Тернистый путь. Из записок алкоголика

Шесть лет назад ровно в тот день, как пришел в Храм, мне стало сложно жить. Искушения никуда не делись,  а угол зрения на них поменялся. Голова побежала кругом-Знаешь, что нельзя , а все равно делаешь. Нет никакой возможности противостоять искушениям. Получился замкнутый круг. Посчитал. Мною написано всего пять предложений, но за ними стоит столько боли , что мне пришлось пожалеть о том, что я вообще появился на свет. По здравому человеческому рассуждению дорогой к Храму все жуткое, злое, бесполезное в жизни  должно закончиться. Почему не знаю, но был уверен, что придя в Храм стану праведником, ангелом, святым. Не получилось. Также пил, искал подруг, крал и свое и чужое, да еще и обозлился на весь мир. Я не смог переродиться, не стал другим человеком, хотя очень этого хотел. Может, у других по другому, но у меня  именно так.


       Несколько месяцев назад ездил в монастырь. Было у меня одно важное дел. Работу по специальности думаю в следующем году оставить. Слышал о трудниках, что живут, работают в монастырях. Вот по этому поводу и приехал. Много лет об этом думал .
          Монастырь этот известное на всю страну место. Во дворе толпы людей со всех концов Земли. Суета жуткая. Помню, как 25 лет назад мы с товарищами приехали сюда в первый раз. И тогда было так же - туристы и продавцы сувениров. В этот же раз я подумал «А когда же они о нас и нашем спасении молятся, если здесь все ходуном ходит?». Монахи все шустрые бравые ребята. На скорбящих и кающихся никак не похожи. Подумал, они по ночам каются, чтобы никто не видел.

          Приложился к святым мощам, помолился, зажег свечи. Сфотографировался во дворе. Затем расспросил в церковной лавке о трудниках, месте, где их можно найти. Мне объяснили, что  здесь отказались от этой практики, потому как от них одни проблемы. Ненадежные, прямо сказать, люди. Берут работников ответственных только по трудовой книжке с соответствующим окладом. Предложили написать прошение на имя главного. Прошение - слово для нашего слуха необычное.  А как же быть больным, духовно больным, тем, кто действительно нуждается в лечении, в духовном лечении?! Тоже прошения писать?! Те вежливые шустрые дамочки за прилавками на свое здоровье не жалуются. Это  бросается в глаза, но не для здоровых же людей это изначально строилось?!

            Но как же тогда быть? Получается, нет спасения на этой земле, и мне остается только одно - уйти. Уйти куда? В себя? Окончательно и безвозвратно? Нет, что - то здесь не так. Но что? Может дело совсем не в командирах, а в нас?! Может же такое быть: я – плохой ничтожный солдат, и начинать надо с самого себя?!Начинал. Ни раз, и ни два. А если не за то дело взялся? Не знаю. Но идти широкой проторенной дорогой не хочу, потому как знаю, куда эта дорога ведет.

           Несколько дней назад гулял по проспекту. Свернул на право. На углу очень длинного магазина, что напротив банка стоял молодой монах. Среднего роста, широкие плечи, смелый задиристый взгляд. Богатырь, тот самый богатырь, что сумел сохранить и силу и дух. Казалось, под тяжелой черной рясой у него обязательно должна быть кольчуга. Смуглая кожа и характерная осанка выдавали в нем человека южных широт. Руки держал он в карманах,  причем одну ногу он совсем уж по светски, молодецки отставил в сторону. С ним были двое или трое мирских красивых парней, чуть старше тридцати. По-моему, они думали зайти в кафе или только вышли из него.
   
        Этого мне и надо. Я не знал, что монахи не благословляют, да и до этих ли тонкостей мне было!? Что Богу от нас надо?- искренности! Подошел, очень низко наклонил голову, попросил благословить на добрые дела.  Счастливый, умный, полный жизни и сил монах опустил свою  крепкую руку на мою бедную голову и что-то проговорил.
      Теперь я знаю, что кто-то и где-то незримо для наших глаз о нас с вами молится, и все у нас будет так, как и должно быть - хорошо!!! Осталось немного, совсем немного, одно усилие…


Рецензии
Как с моей жизни писано( спасибо!!

Макар Токарев   08.02.2020 13:56     Заявить о нарушении
Но я сам справился. Трудно было. Я считал дни. С марта по февраль протянул. Но потом опять. Потом через полтора года смещал несмешиваемое, крыша чуть не поехала. Десять дней в себя приходил и после этого всё. Это было в 2014 году. Но в 17 году я круто заболел. Сейчас инвалид. Лежу или сплю в основном. Бездельник вынужденный. Извини за откровенность.

Картасов   08.02.2020 17:33   Заявить о нарушении