Почему в стране не выполняются Указы Президента?

Причем, процент невыполнения достигает 80%.  То есть, ни что из предложенных Президентом задач  в его Указах,  органами  высшей власти страны  не выполнены.
Почему?

Ответ на этот провокационный вопрос , как ни странно может показаться, очень прост. Да потому не выполняются,  что некому в нынешней России их выполнять. Некому на самом управленческом уровне.  Верхняя правящая элита России не знает, что с ними делать, с Президентскими указами. В верхнем эшелоне власти нет ни одного грамотного профессионала управленца,  способного найти нужных исполнителей,  поставить перед ними задачу и проконтролировать исполнение.
 
И единственное, на что они там, наверху способны – это выделить деньги из бюджета в регионы под  соответствующие пункты  Президентских Указов . А дальше – полнейший самотек. Деньги не осваиваются и пропадают где-то в зарубежных банках. И виновных нет!

 Прежнее Правительство Медведева даже и не понимало, почему они не выполняются?  Ведь все, что нужно для их выполнения Правительство  с их точки зрения сделано.   Указы  опубликованы, средства выделены, а дела ни с места. А почему они, эти дела, ни с места? Да и какие это должны быть дела? Кто скажет?

А никто в России не скажет. Нет сейчас   в правящих кругах нынешней России таких людей, кто им сможет разъяснить,  как надо выполнять поставленные Президентом перед народным хозяйством задачи.

Поясню свою мысль. Но для начала выясним. Что это такое  -  Президентские Указы? Ответ Википедии гласит:

Указ президента Российской Федерации — правовой акт (указ), издаваемый президентом Российской Федерации в пределах его компетенции.
 
Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.[1] Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

Не очень понятно, но ясно одно: Указы  Президента, это его личные предложения по развитию нынешней России. И если все Указы президенты власть страны выполнит, то нынешняя Россия станет высокоразвитой и процветающей державой. В СССР были планы развития страны, в основном, пятилетние, то  в нынешней России – указы.

Но если в планах развития СССР  были предложения по развитию всех отраслей народного хозяйства страны с указанием  директивных  цифр по каждой отрасли, которые должны были быть выполнены и  достигнуты  в течении плановых сроков.
На основании этих контрольных  цифр отраслевые Министерств совместно с отраслевыми Научно исследовательским институтами и самими промышленными предприятиями  разрабатывали мероприятия, необходимые для достижения контрольных цифр плана по каждому заводу, каждой фабрике и по каждой единице горно-промышленного комплекса. и по каждой области страны с указанием финансовых затрат.  И так далее и тому подобное.

План  «оргтехмероприятий» завода на Пятилетку представлял собой сброшюрованную книгу объемом свыше  ста отпечатанных  на машинке листов, где давались подробные расчеты и обоснования по увеличению выпуска продукции, по снижению трудоемкости, по улучшению условий труда по  каждому виду производства на заводе: механическому, сборочному, металлургическому, сварочному, химическому и так далее.

Кроме того, в план входили мероприятия по строительству жилья, школ, детсадов, больниц, пионерлагерей, санаториев, спортплощадок, профилакториев.  План подписывался четырехугольником завода, согласовывался с головными  институтами и утверждался в Министерстве. Это был документ, по которому завод работал.
 
То есть,  в СССР был  реально действующий  механизм по разработке и  выполнению мероприятий  планов развития страны. Как пятилетних, так и годовых. И каждый район страны, каждый город и каждая область знали по годам, что у них должно быть сделано за каждую новую пятилетку . Именно потому СССР, несмотря на чудовищные войны, прокатившиеся по его  просторам, где-то к середине восьмидесятых годов прошлого столетия стал второй экономикой мира.

А сейчас?

Давайте глянем на один из последних Указов Президента:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Полный текст Указа я приводить не буду из-за его величины. Но он есть по следующему адресу:

https://www.znak.com/2018-05
 И я попробую рассмотреть  только первый его пункт:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
з)обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Все верно. Все так. Очень даже благие для России намерения. Но кто в нынешней России должен на основании этих указаний Президента разработать планы,  или мероприятия по развитию России по указанным этим направлениям? Кто?
 
Вот что гласит  пункт 2 Указа:

2. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить до 1 октября 1918 года  Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;

И так далее...

То есть, Правительство России в лице его Премьера, вице Премьеров и  Министров  должны со своими аппаратами сесть  за стол или компьютеры и написать планы работы страны по Указам Президента. Смогут они это сделать? Нет конечно. Во первых, они не  специалисты.  Во вторых, это работа нескольких тысяч   технических профессионалов, разбирающихся в инженерно-проектной и плановой деятельности.

А таких специалистов  в России сейчас  нет.  Потому и разводил руками Медведев,  не понимая, почему  не выполняются Указы Президента. Ведь для него и его помощников такая работ являлась  «темнее темного».
 
Изменится ли хоть что-нибудь в работе властей  России  с новым Премьером и с новыми Министрами России, трудно сказать.  Ведь для разработки планов развития России на перспективу необходимо будет восстановить  Госплана и региональные Министерства. Но пойдет ли на такой шаг Президент России, пока не ясно. Поживем – увидим!

Хотя нет, есть уже обнадёживающие симптомы в системе хозуправления России. Есть! В верхних эшелонах власти заговорили о возврате системы советского распределения выпускников  ВУЗ-ов, для закрепления в России специалистов с высшим специальным образованием. Потому что они почти все уезжают в «заграницу». То есть , мы готовим их для других стран, но не для себя.
***


Рецензии
Мы живём в капиталистической стране, но родом мы из СССР. Вот в этом-то наша беда, что мы помним социализм и нам есть с чем сравнивать. Мы уйдём, не так много времени-то и осталось, этого и добивается нынешняя власть. А новое поколение - оно и воспитано по-другому, и обучено по-другому, и ценности у них другие, им в этом дерьме, при нынешней системе, куда родней и комфортнее.

Те задачи, что ставит Президент перед Правительством, не исполнимы. Он прекрасно об этом знает, но продолжает вещать с экранов народу, чтобы снять хоть худо-бедно социальную напряжённость,а там забудется, само собой рассосётся. Главное пообещать, это как опиум для народа.

Насчёт пенсионной реформы. Если мы не враги сами себе, не пустые идиоты, то должны требовать референдума по Пенсионной реформе. Нужно обратиться к Президенту с петицией, чтоб подписало как можно больше людей. Не выйдем сегодня с протестом - не выйдем завтра на пенсию. За свои права нужно бороться.

Светлана Соколовская 4   14.08.2020 12:26     Заявить о нарушении
Ну, указы Президента и не могут выполняться по той простой причине, что это декларации о намерениях. Под эти декларации должны разрабатываться мероприятия по каждым отраслям народного хозяйства страны с указаниям ответственных и сроков выполнения. Раньше этими вопросами народного хозяйства занимались отраслевые Министерства и Госплан. Сейчас этими вопросами в стране заниматься некому, поэтому Указы Президента и являются пустыми бумагами, включая пенсионную реформу.

Виталий Овчинников   14.08.2020 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.