Сказка 2 про братьев и трех коней

Прошло три дня. В этот день было назначено состязание,  посвященное второй дочери царской. Стали  гости опять собираться, вот и братья Касяна тоже засобирались. «Может, и нам в этот раз счастье улыбнётся!» - думают они  про себя.
Увидел их сборы Касян, запросился: - Братья, не возьмёте ли и меня с собой? Те только смеются:  Да куда тебе убогому, насмешишь всю страну. Да и только! Сиди   уж лучше  дом стереги. Запрягли старшие в арбу старую отцовскую клячу и поехали.
А Касян пошёл к ручью, кликнул там «солового» коня и влез ему в ухо.
В одном ухе попарился - помылся, в другом – оделся - обулся и вышел такой красивый да сильный - молодец молодцом!
Вскочил Касян на коня солового и вскоре догнал своих братьев - они на кляче-то недалеко и уехали. Догнал и, не останавливаясь, только наклонившись, ударил камчой на скаку по уху одного брата, ударил другого и умчался как ветер. Повалились братья на колени.
Ох - спаси Аллах, не иначе  опять сам царь  преисподней, который управляет вулканами мимо промчался!
А Касян подскакал на буланом к цареву дворцу, выше балкона подпрыгнул, но платок второй дочери царской Тахмары,  оставил, не взял. Шепчутся удивленные люди:
Вот ведь каков: мог взять платок, а не снял! Поскакал Касян обратно, а по дороге  увидел что братье еще плетутся  к цареву дворцу. Не останавливаясь, только наклонившись, ударил  Касян камчой на скаку по уху одного брата, ударил другого и умчался как ветер. Повалились братья на колени. Ох - спаси Аллах, не иначе опять  сам царь  преисподни, который управляет вулканами мимо промчался!
На следующий день воротились братья домой. Младший спрашивает с лежанки:
«Ну, братья, достался ли вчера  платок?»
Не достался нам, кто - то снял уже, - отвечают братья.  Только царь  преисподни, который управляет вулканами мимо снова напугал нас досмерти. 
Еще через три дня, младшая дочь царя Махишада платок вывесит, а нам ехать страшно.
А Касян. Говорит братьям, не достанете платок, хоть  посмотрите,  как другие это делают. Короче уговорил он братьев поехать. А как ему самому  быть, коли братья дома будут.
Вот настал день сборов и отъезда  братьев. Касян просится с ними, братья усадили его на арбу, а когда  подъехали к первому ручью, просто столкнули задремавшего на дорогу, а сами дальше поехали.
 И то хорошо, что до ручья довезли, самому не тащиться,   улыбнулся вслед Касян.
Кликнул он третьего - вороного коня, в одно ухо влез - попарился-помылся, в другом - оделся-обулся, такой молодец стал, статный да красивый. Вскочил на коня и помчался.                Ох и досталось от него братьям! Оглянулся, отъехав,- они всё ещё на коленях стоят, подняться не смеют... Молятся, шепчут, Спаси Аллах, это сам Шайтан промчался -  в этот раз хоть не забрал к себе в преисподнюю,  проскакал, страху нагнал...
Подъехал  Касян к дворцу, разогнал вороного, тот прыгнул выше дворца, и только когда опускался, снял платок у Махишады-царевны.
- Ой, ловите, ловите! - кричат люди. - Кто это? Кто такой?
А как его изловишь, если он пролетел как метеор, над головами и скрылся в  чудном саду. В саду том была конюшня невидимая  с улицы. Там и стояли все три чудо коня. А помогла ему в этом его мать. Но как добраться до дому? Пешком ведь долго, а братья скоро возвратятся. И тут вороной ему говорит  на его языке. Хозяин садись на меня, я тебя мигом доставлю - куда прикажешь. Но платок  царевны спрячь за пазуху, что - бы никто не видал. Отвезу тебя и вернусь сюда, а как  кто из нас  тебе понадобится, позови, мы к ручью  прискачем.  А Касян удивляется  красоте сада и дому, за что же мне это  счастье?
И ответил ему голос  из глубины сада: В Судный день Аллах не одарит Своей милостью притесняющего родителей - он даже не почувствует аромата Рая, ему Рай становится запретным, не принимаются его хорошие деяния, а бедствия и печали быстрее настигают его, Аллах проклинает его.  Те же что чтут  в старости и после смерти  старых родителей, получают  от Аллаха ароматы Рая.
Приехавшие братья  улеглись  спать, как только возвратились, а среди ночи проснулся один и глазам не верит:
- Что такое? Горим, что ли? Не пожар ли в сакле?
А это кончик красного платка высунулся во сне из-за пазухи Касяна.
Брат, брат,  стал будить другого,  никак, Касян нас поджёг, огонь на печи вон!
Услышал это Касян, спрятал кончик платка под рубаху, огня-то и не видать стало. Вскочил второй брат, а никакого пожару  то и нет.
Как совсем рассвело, запрягли братья клячу, кликнули с собой Касяна к царевым хоромам. Глядят, а люди со всех сторон идут и едут - кто может и кто - нет, слепой и безногий, бедный и богатый. К полудню все собрались, никого по домам не осталось. Касян тоже со всеми в толпе стоит.
Этого - то зачем привели?   смеются кругом.  Ведь он - сразу видно - не жених. 
Нет, отвечает царь людям,  все должны быть сегодня здесь!
Когда народ собрался, царь поднёс старшей дочери кубок кумыса, велел обойти с ним всех людей:
- У кого увидишь свой платок, тому поднеси кубок, а потом сядь рядом с ним, он и будет твоим женихом.
Только пошла старшая дочь обходить гостей, тут же и увидела свой платок - кто достал, тот ведь прятать не будет.
 Батюшка, говорит Ахтемара – царевна , - нашла я своего жениха!
Угостила она суженого из кубка и села рядом .
Подал отец кубок второй, средней дочери Тахмар :
Теперь ты обойди гостей, найди, угости из кубка своего суженого и сядь с ним рядом.
Наконец настал черед обходить гостей Махишаде  - царевне. Подал ей царь кубок, наставил, как прежде её сестёр. Стала Махишад - царевна обходить ряды гостей, а платок-то её немного - самый уголок - высунулся из-за пазухи Касяна. Глянула на суженого Махишад, так сердце у неё и упало. Прошла она мимо  него, будто ничего и не заметила, и ни с чем вернулась к отцу.
Не сыскала я, батюшка, платка, - говорит.
Обойди в другой раз,   отвечает царь.  Всё равно где - нибудь свой платок увидишь. Здесь он должен быть, в стороне людей не осталось!
Царевна - Махишад опять обошла всех и мимо Касяна прошла, только опять, будто и не заметила платка, хотя он теперь наполовину высунулся. Принесла она кубок  , поставила на стол.
Не нашла, - говорит, - батюшка, платка. Даже и знать не знаю, где бы он мог быть... Нахмурился царь.
Так и не увидела? - спрашивает.  Или плох на вид жених, стыдишься, должно быть? Пойди еще раз  да гляди повнимательней.
На этот раз не стала царевна обходить гостей, пошла прямо к Касяну, угостила кумысом, вытерла ему платком под носом и села рядом. Увидели это люди, что рядом-то села, хихикать стали.
  Нашла? - спросил царь, услышав смешки.
Нашла, батюшка, - проговорила Махишад-царевна, а сама загрустила. Уж больно дурашлив на вид был ее жених, и царю, он не пришелся, увидел царь её суженого младшей дочери, огорчился.
 Да что делать - не откажешься от царского слова.
Отправил их царь подальше от дворца, без пира и почестей отправил.
А с двумя другими зятьями пировать остался. И мы там были - ели-пили...
А Касян с своей женой жил в доме с чудесным садом. Царь и свояки, считали что он с женой живет в хлеву. Но  как сказал  Пророк Мухаммед: «Кто скроет недостатки других, для того и  Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете»
Придя в свой дом, Касян  пошел в баню. Вернулся он  тем красавцем, которого видели  скачущим  на трех конях и  сорвавшим платок младшей дочери царя.
Братья же его так и остались жить в старом отцовском доме. 
В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь нуждающемуся и чистому в мыслях, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» А родители живы они или умерли, никогда не забывают своих детей.


Рецензии