Манипулятивное управление в обиходном общении

Вчера вечером был разговор о характере форума «Традиции нашего народа» (рисунок вверху, сайт forum.netanyascientific.com/).

Формат высказываний не позволяет содержательно высказаться в дискуссии, да и этот мой пост вписывается главкой в прорабатываемй проект выявления ресурсов для жизнеспасительного маневра в условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов - «Запада» и исламизма.

Так, что такое манипулятивное управление в межличностном общении?

Ситуация (условная, для пояснения)

Мое состояние. Я озабочен поиском ответа на вопрос: что евреи не так делали во второй половине 1920х и в 1930е годы, из-за чего оказались жертвами катастрофы?

Моя потребность, мой мотив. 1.найти, что в евреях или кто в среде евреев помешало или помешал понять угрозу назревания катастрофы 30-40х годов; 2.использовать найденное для просмотра нынешнего положения в еврейской среде – нет ли в нынешних евреях чего-то того или кого-то, что или кто может помешать или уже мешает разглядеть нарастающую очередную катастрофу; 3.если выявится то, что мешает, или тот, кто мешает, - использовать свои скромные возможности для участия в противоборстве с этими помехами.

Моя осведомленность
Знаю свою потребность. Не знаю А-контекста. Знаю Б1 контекста. НЕ ЗНАЮ Б2 контекста.

Контекст

А) в городском культурном центре завтра состоится лекция Якова Кедми «Уроки 1920-30 гг. для понимания угрожающих евреям тенденций нашего времени». Тематика лекции прямо отвечает на мою потребность, лектор – весьма компетентный. Я не осведомлен о том, что будет такая лекция.

Б) Б1 -экспозиция и тексты экскурсоводов в Яд ва-Шеме направлены на то, чтобы ужаснуть тем, что было с евреями в 30-40 гг., пробудить или усилить нежелание повторения подобного. Но, Б2 - не помогает удовлетворению компоненты 2 моей потребности и, потому, не подводит к удовлетворению компоненты 3.

Некто Х

- знает/узнал мою потребность, знает контекст, знает А и Б контекста. Знает ограниченность моей осведомленности - я знаю Б1 и не знаю Б2.

- рекомендует мне Б. Понимая, что а) моя неосведомленность о контексте А воспрепятствует посещению лекции, где я могу найти удовлетворению ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТ 2 и 3 моей потребности.; б) мое незнание Б2 не остановит меня от посещения Яд ва-Шем с надеждой найти ориентиры к удовлетворению ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТ 2 и 3 моей потребности, где меня ждет только Б1.

Итог

- я не получил удовлетворения ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТ 2 и 3 моей потребности,

- я думаю, что Х - хороший человек, искренне хотел мне помочь; я благодарен ему; буду другим его хорошо представлять и рекомендовать обращаться к нему за советами - ЕСЛИ ОН СМОЖЕТ, БУДЕТ ПОМОГАТЬ.

- подонок Х доволен, что помешал мне, и укрепил доверие у меня, обманутого, к нему.

Вот это - механизм манипулятивного управления «ПОДОНОК управляет доверчивым ДУРАКОМ».

И, когда я, еврей, озабочен угрозой (четко объявленной иранским вождем и всякими прокси) нашим детям-внукам-правнукам, а мне говорят -

«Именно о таких традициях ... - о том, что есть приятного в нашем народе. Есть цимес или тейглах и яблоки с медом на Рош-а-шана, или куриный суп по субботам»

- я вспоминаю, что на протяжении тысячелетий наши добрые предки передавали своим внукам эти приятные традиции, а всякие некие Х отвращали предков всмотреться в ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ УГРОЗЫ и тогда приходили злые дяди и изуверски убивали внуков. Почему Х так делали? Потому что еврейские циничные манипуляторы ЕЦМ «сдавали» ГЛУПЫХ евреев злым дядям за послабления для себя и использовали проплаченных или, просто, глупых Х в качестве проводников манипулятивного воздействия.

Как раз сегодня утром получил емейлом sem40.co.il/317699-jerenburg-kak-evrej.html про Илья Эренбург «в 1921 году предугадал скорый поворот европейской цивилизации к сумеркам средневековья. Даже самый закоренелый скептик, до конца разуверившийся в человечестве, не мог бы в то время додуматься до такого сценария. Говоря языком рунета - Калиостро с Вангой нервно закуривают: ... В недалёком будущем состоятся торжественные сеансы Уничтожения иудейского племени в Будапеште, Киеве, Яффе, Алжире и во многих иных местах. В программу войдут, кроме ... традиционных погромов, ... сожжение иудеев, закапывание их живьем в землю, опрыскивание полей иудейской кровью и новые приемы...».

И в 44-ом Эренбург стоял над Бабьим Яром:

К чему слова и что перо,
Когда на сердце этот камень,
Когда, как каторжник ядро,
Я волочу чужую память?
Я жил когда-то в городах,
И были мне живые милы,
Теперь на тусклых пустырях
Я должен разрывать могилы,
Теперь мне каждый яр знаком,
И каждый яр теперь мне дом.
Я этой женщины любимой
Когда-то руки целовал,
Хотя, когда я был с живыми,
Я этой женщины не знал.
Мое дитя! Мои румяна!
Моя несметная родня!
Я слышу, как из каждой ямы
Вы окликаете меня.
Мы понатужимся и встанем,
Костями застучим - туда,
Где дышат хлебом и духами
Еще живые города.
Задуйте свет. Спустите флаги.
Мы к вам пришли. Не мы - овраги.

С последнего января я - в возрасте, когда «пора думать о вечном». Неужели я буду растрачивать последние годы? месяцы? дни? в рассказах внучатым поколениям, что «надо кушать куриный суп по субботам»!


Рецензии