Инструктор по неволе! Женщина на химии

               
Данные рассказы основаны на реальных событиях, но фамилии и имена главных героев (за исключением меня) вымышленные.
               
                ГЛАВА №1  Знакомство с директором.

Было начало осени.
 В Узбекистане в это время наступала самая горячая пора !
Со всего Советского Союза к нам  слетались «Перелётные птицы»-« Гости из-за бугра»- как мы шутили.
 Кого тут только не было. На дефолиацию хлопчатника (Искусственное создание растению условий для сброса листьев)-прилетали Ан-2 со всех уголков СССР. Тут были и Краснодарцы, и Москвичи, и гости из тогда ещё хлебосольной Украины , И даже самолёты с экипажами из Сибири и Дальнего Востока.
По Узбекскому обычаю- гостям лучший кусок с дастархана.(стола).
Для нас это значило , что самые богатые и лучшие колхозы и совхозы для обработки наш штаб ПАНХ отдавал гостям..
 А нам доставались самые неудобные для обработки участки в Ташкентской области. Начальство говорило нам так.-Вы ребята местные, условия работы для Вас привычные, поработаете пока там, а как первый этап  дефолиации закончится, и «гости» улетят в родные пенаты, так сразу и разлетитесь по точкам в Голодной Степи…
Для нас это означало как говорится в русской пословице-«На тебе Боже- Что нам не гоже»..
И вот в последний день августа наш гвардейский экипаж прилетел в один из совхозов находящийся у подножия гор
Пройдя над поселком и «Погудев» шагом винта. Мы приземлились на старую, хорошо оборудованную площадку. Нас встретил сторож с берданкой и усердно виляющий хвостом, и норовящий запрыгнуть на грудь и лизнуть наше лицо сторожевой пёс- «Алабай» .По кличке «Дутик».Правда на дутик он мало походил, скорее на большое колесо от Камаза.
Сторож пригласил нас в «под навес» пить чай. Сидим час сидим два- никого нет. Животы уже раздулись от выпитого животворящего зелёного напитка.
Наконец пыля показался грузовик из посёлка. Выскочив из кабины. И приветливо улыбаясь, к нам направился молодой парнишка.
Он направился прямо ко мне, очевидно определив по фуражке с «дубами» во мне командира самолёта.
Протянув обе руки для приветствия, он представился-«Здравствуйте. Я Виктор- агроном !»--«Привет, я тоже Виктор, ваш тёзка-командир  этого замечательного лайнера»- показал я рукой. на стоящий на стоянке Ан-2.-«Геннадьевич»-поправил меня авиатехник. 
«Да. Я Виктор Геннадьевич»-поправился я вспомнив о «Статусе».. «Что так долго никого не было, я уже собирался лететь обратно»-упрекнул я его. «Да дел много было, извини командир, поехали в гостиницу и там всё обсудим»-получил я ответ от агронома….
Приехали…
Гостиница-одно название, сарай краше!..
Но выбора нет, скоро ночь .Заселились. Поговорили о планах полётов, составили график работы экипажа, загрузочной бригады и сигнальщиков.
Экипаж занялся обустройством на новом месте, а я с энтомологом  отправился на вечернюю планёрку к директору совхоза…
Заходим в большой кабинет. Сидит много почтенных представителей местной элиты-идёт заседание..
«Салям командыр- садыс пожалуста»- приветствовал меня директор.-«Ва –Алейкум Ассалям»- отвечал я. Вспоминая уроки Узбекского языка из школьной программы…Дальше весь разговор шёл на узбекском.. я ничего не понимал, но делал умное лицо и внимательно всё слушал..
Мы понравились друг- другу..
Зайдя по пути обратно в местную «чойхону», и купив пару лепёшек и кулек конфет, я отправился спать…
Рассветало в пять часов. Мы с тёзкой договорились, что в половине четвёртого он заедет за нами, чтобы за пол часа до восхода начать работать. Часов до десяти вечера мы со вторым пилотом занимались «Бумагами»-это была совершенно бессмысленная работа-Чисто для «Галочки»..
«Отрубились» после этого моментально...
«ВИТЯ ! ДАВАЙ ! ВСТАВАЙ!»-раздалось за окном.
Это приехал водитель директора на «Козлике»…
Ещё не проснувшиеся, мы загрузились в машину, по пути продолжая дремать. Приехали. Осмотрелись. Зарулили с фарами на загрузочную площадку и даже заправились «ядохимикатами». Бригада ночевала на аэродроме, чтобы не проспать. Стоит полнейшая темнота, а в эфире тишина.
 Только слышно как где-то рядом посвистывает сверчок. Глянули на часы и ОБАЛДЕЛИ !!! На циферблате было- 00.30.
Я пробкой вылетел из самолёта !.
 «Ты что охренел ! Привёз нас в такую рань »- набросился я на водителя.-«Витя. Мне Витя агроном говорил ехай, я и ехай и будить вас»-оправдывался водитель. Раздался сатанинский смех второго пилота и авиатехника. К ним присоединился и мой смех. Шофёр стоял виновато потирая потные ладони…
Весь экипаж завалился досматривать сны прямо в самолёте на моторном чехле.
Как и планировали в половине пятого мы были в воздухе.
Пролетели над каким-то ярко освещенным. отдельно стоящим строением и включив посадочные фары, облетели поле высматривая препятствия, и подавая сигнальщикам знак зажечь фонарики.
Нырнули вниз и понеслись на пяти метрах над хлопковым полем, освещая всё вокруг ярким сиянием фар.
За завтраком увидели, как пыля и страшно вихляя, к аэродрому несётся директорский газик..
 Красный, разъярённый директор. выскочил из газика, и на ходу ругаясь на узбекском языке, бегом направился к нам…
« Командыр, ты зашем летал низко над мой дом?-А Кура весь разбежался. Яйцо нести не стал»
- Все кто был за столом, а нас вместе с рабочими было человек десять, попадали от смеха-ХА-ХА-ХА !!!. После директорского визита, весело, с шутками и прибаутками прошёл наш первый день на оперативной точке. «ХИМИЯ НАЧАЛАСЬ !!!». 

               
                ГЛАВА № 2 Жизнь налаживается .
 
        Громкий стук в окно и жалобный голос директорского водителя поднял нас с коек… «Командыр ехат надо!»..
С неба, всё вокруг озаряя сиянием, улыбалось яркое солнце…
 «Что-же ты такой недотёпа, почему опоздал?»-набросился я на водителя ..«Ошен-ошен спать хотел»-был его ответ ..
Приехали на аэродром.
В воздухе вокруг нашей «Точки» словно работящие пчелки во множестве жужжали «Антошки» с соседних площадок, а мы только начали расчехляться.
 «Диспетчер спросила о причине позднего начала работы. Я сослался на неисправность авиационной техники. Мы мол её устраняли
Дальше было всё как обычно- Взлёт- посадка, взлёт- посадка .. Обедать ездили в поселковую столовую. Аэродромное питание, состоящее из арбузов, дынь и лепёшек с чаем, нам порядком надоело. ,а горячую пищу на аэродром не привозили .
Как нам объяснил агроном-«Москвичи, работавшие до вас. Ели только эти ягоды, а больше им ничего не надо было».
Вечером. вместе с Алишером, взятым мною в качестве переводчика, мы пошли на директорскую планёрку- «Наводить порядок ».
Я объяснил ему (Директору), что идёт дефолиация и все наши работы под контролем на САМОМ ВЕРХУ!!! И если он хочет. чтобы самолёт ему оставили, необходимо навести порядок во всём, и мы не шутим!
 –«Всё сделаем командыр, всё сделаем!»-заверил он нас. И действительно всё сделал.!
 Директор весь следующий день провёл на аэродроме, лично руководя ходом работ и порядком. Все вокруг летали словно птицы, выполняя его указания. На площадку привезли огромный казан (котёл), и начали готовить вкусный, ароматный, узбекский плов .Вместо старых алюминиевых кружек и чашек, появилась фарфоровая посуда.
Мы весело, время от времени, ныряя в прохладную воду протекающего по краю аэродрома канала, в котором квакали зелёные лягушки и плескалась рыба, отработали весь световой день Жизнь налаживалась !!!...

                ГЛАВА №3 СЮРПРИЗ.
   
        Утром выйдя на связь, мы получили радиограмму-«Работы запрещаю, ожидайте прибытия комиссии»  ..Ёмо-ё?. Что делать? Только наладили работу ..Сидим со вторым пилотом курим и гадаем- где и что мы «Отчубучили»?.
Авиатехник рванулся устранять зазор между тряпкой и бортом самолёта…
Наконец с асфальтовой дороги, в сторону нашего аэродрома, свернул « газик» нашего отряда «Кажется дождались. Сейчас всё узнаем»- сказал второй пилот.
Из машины вышел наш командир звена и с ним Алла. (Мы с ней вместе пришли в транспортную авиаэскадрилью, я из училища, а она из ДОСААФ).
Я докладываю-«Экипаж отдыхает .Ждём приезда комиссии!-А что случилось?»
- «Да ничего не случилось, успокойтесь. Просто я твоему помощнику привёз замену. Вот знакомься Алла Тимофеевна. Она будет с тобой летать свою сто часовую программу перед вводом в строй командиром самолёта»- отвечал командир звена.
-«Олег. Передай всю документацию Алле и собирайся на другую точку»- «А ты Виктор введи Аллу в курс дела и обучай её всем премудростям работы на «Химии».
Зачехлив самолёт все отправились в гостиницу. День был потерян.!
 После обеда и отъезда Олега вместе с командиром звена, я стал думать   как жить дальше.
В одной комнате три мужчины (Командир звена привёз для обучения у авиатехника молодого авиамеханика) и женщина чуть старше меня. .Посовещавшись, решили укладываться для сна в постели после неё .
«Садись. Алла! Будем учиться»- сказал я доставая из служебного портфеля «Руководство по проведению Авиационных Химических Работ»..
 Спать укладывались после того, как наш второй пилот разрешила нам зайти в комнату, уже лёжа в кровати...         .               
                ГЛАВА №4 ЗМЕЯ !!!

 .Утро следующего дня началось с отчаянного крика…. А-А-А-Змея!!!
Наш коллектив дружно подорвавшись выскочил во двор гостиницы.
Алла Тимофеевна, уже полностью одетая в новенькую, хрустящую химическую робу, стояла около домика «Для удобств» и отчаянно жестикулируя, показывала на деревянную будку.
«ТАМ ЗМЕЯ!» -Кричала она. Мы с удивлением уставились на открытую дверь будки… «Посмотрим, что там за зверь»- сказал авиатехник.
В углу у стенки, свернувшись кольцом и угрожающе шипя, лежала огромная Гюрза. Ого-го!, вот это сюрприз!
Вооружившись метлой и двумя лопатами, мы загнали её в совковую, и придавив штыковой лопатой, отнесли подальше от дома к широкому арыку, и проследили, как змея, недовольно шипя уползла в ближайшие кусты.
«Вот что. Командир, сходи-ка ты в обед к директору пусть он нас переселит в нормальную гостиницу, туда, куда он селит прибывающее из области начальство. А если будет артачиться. Пригрози ему, что у тебя авиатехник Депутат Верховного Совета Узбекской ССР. и это дело просто так не оставит. Надо это дело решать!»-посоветовал мне авиатехник.
«Схожу. А ты действительно депутат?»- удивились мы «Уже второй созыв»-отвечал он. На аэродроме я занял правое кресло, а Алла- левое.
«Ну-поехали» напутствовал я свою помощницу. Алла сдвинула рычаг газа, и мы медленно порулили на загрузочную площадку.
Метров за десять до неё она остановилась. «Я боюсь зацепиться за насос» сказала она-«Ничего, ты потихоньку рули по командам авиатехника, а если что-то пойдёт не так. Мы всегда можем перерулить»-успокоил её я.
С третьей попытки всё получилось. «Расслабься,   чувствуй себя командиром самолёта, всё будет хорошо, а я подстрахую» наставлял её я. Весь день, я обучал её правильно выполнять стандартные развороты, выдерживать курс, высоту и скорость. Работа налаживалась.
В обед я пошёл к директору совхоза. «Салям- алейкум!»- « Ва – алейкум ассалям!»-«Чего приехал, как экипаж, работа? Чего надо?» спрашивал он «Спасибо, у нас всё хорошо. А дело вот в чём, надо нам гостиницу поменять»- и я,сославшись на авиатехника. рассказал ему об утреннем происшествии и возникших трудностях с нашим вторым пилотом.. «Хоп майли. Всё сделаем. Что-же ты мне сразу не рассказал кто у тебя авиатехник, а командыр?»-«А я и сам о том. Что он депутат, узнал, только сегодня утром, хотя уже два месяца как работаем вместе»-отвечал я. «Командыр, ты ехай. Работай, а вечером переедите на новый квартир» напутствовал меня директор.
 Мы продолжили летать. И только когда светило скрылось за горизонтом зарулили на стоянку.
«Ну что Алла справляется?» спросил техник. «Для начала неплохо, ещё день-два и можно будет расслабиться»-отвечал я. 
Пришла машина. И водитель доложил мне что директор приказал ему перевезти нас в директорский «Люкс».
«Видно у вас есть болшой началник директор шибко испугалса»
Весь экипаж выехал на новое место жительства.
Забрав свои вещи, мы приехали к правлению совхоза с другой стороны здания. .Водитель, открыв дверь. Отдал мне ключ,сказав при этом «Вот ваша комната, тута живите, я приеду завтра».
А «ЛЮКС» был действительно шикарный, как сейчас сказали-бы на пять звёздочек. «Смотреть будем завтра, а сейчас всем спать, здесь вроде две комнаты» скомандовал я .
Алла удалилась во вторую комнату, а мы стали устраиваться ко сну на двух полуторных кроватях и мягком, широком диване.               
               

                .    ГЛАВА № 5  КОРОЛЕВСКИЙ НОМЕР
 (Завершение моего повествования о работе в этом совхозе)                Проснувшись в номере мы осмотрелись.
Обстановка была прямо королевской, в серванте играл всеми цветами радуги хрусталь, на стенах висели картины, пол был застелен мягким, гасящим звуки шагов ковром ручной работы.  В соседней маленькой комнате была та-же шикарная обстановка и рядом размещались в отдельной маленькой комнатушке с кафелем на стенах и полу. «Все удобства» и стояла огромная белоснежная ванна…
Пока приводили себя в порядок, услышали звук подъехавшего автомобиля. Это прибыл директор совхоза с личным водителем. Широко улыбаясь в пышные усы и глядя на авиатехника, он с порога спросил-«Ну как АГА?». Наш техник не растерялся, и тоже улыбаясь ответил-«Нормально, вот только телевизора не хватает, что- же это за люкс без телевизора, как простому рабочему человеку можно жить не зная последних новостей, да и к культуре приобщаться?». Потом осмотрев на нас, он продолжил- «И что Вы дорогой товарищ меня всё время называете отцом? Отцом на оперативной точке является командир самолёта, он отвечает за всё, вот к нему и обращайтесь, а я его подчинённый. На работе как в Армии, старший тот, кого назначат .А у Вас разве не так?»
 Директор, явно чем-то удивлённый, поведя бровями, командным голосом произнёс- «Да это так»…
На аэродроме, я отдал все бразды правления в руки  Аллы Тимофеевны, а сам честно выполнял обязанности второго пилота, не забывая контролировать своего стажёра. Почувствовав себя командиром самолёта и прелесть полётов на малых высотах, где быстро набираешься опыта — «ВЗЛЁТ, ПОСАДКА—ВЗЛЁТ, ПОСАДКА». Как говорил в своё время мой инструктор вводивший меня командиром на «Химии» после «Транспорта»-«Химия-есть-Химия!».
Вечером ввалившись в наш номер гостиницы, усталые, но довольные прошедшим   днём   Мы дружно поздравили Аллу с первым, почти самостоятельным днём работы на АХР, и спели ей нашу фирменную песенку на мотив мультика о крокодиле Гене
-« А НА ТОЧКЕ, ВСЁ В Ц ЦВЕТОЧКАХ,, И ПРОСВЕТА НЕ ВИДАТЬ- ЕСТЬ ПРИВОЗЯТ РАЗ В НЕДЕЛЯ, ПРЯМО. БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ» …Алла ржала громче всех.….
Экипаж втянулся в обычный  рабочий ритм.
Тимофеевна, как её звали рабочие, выполняла все тяжёлые работы   наравне со всеми.
Она созналась нам что не знала какая тяжёлая работа у «Химиков», и всегда считала,  что им зря платят хорошие деньги, а ещё она сказала нам, что рада работать именно с нами.
Через несколько дней приехал с проверкой командир звена. Он несколько раз слетал с моим стажёром, и остался доволен её работой. «Ты  прирождённый химик»- похвалил он её. Похвалил он и меня-А ты Виктор хороший инструктор, мы не ошиблись выбирая инструктора для женщины» сказал он, отправляясь на соседнюю точку..
 Подходило к концу время стажировки Аллы Тимофеевны. Ещё день- два и она   наберёт свои сто часов.
Я вызвал на точку проверяющего для проверки стажёра, а в ответ   получил радиограмму-По производственной необходимости Вашему экипажу продлевается санитарная норма до 120 часов..
Я думал что Алла расстроится, а она обрадовалась.. 
«Ну что-же, значит ещё полетаем вместе» сказала она…
Рабочий месяц заканчивался, а вместе с ним, заканчивалась и наша эпопея в совхозе.
Усевшись вокруг дастархана с чаем, лепёшками и сочными   арбузами и дынями, мы подводили итоги...
«Ну что-же, все поработали хорошо, у меня замечаний нет, может у кого-то есть замечания или предложения?» -спросил я.
 «Командир, как всё напыщенно, а проще нельзя?»-прокомментировала Алла.
-«Можно. Ребята. Хорошо поработали- завтра домой!»-ответил я.
 Все разразились звонким смехом, довольные, что наконец можно отдохнуть.
Вечером на ПЛАНЁРКЕ, по приглашению директора был весь экипаж.
Директор, как всегда, широко улыбаясь произнёс длинную речь о важности для страны  «БЕЛОГО  ЗОЛОТА» , и как нужна для машинной уборки, проведённая нами дефолиация хлопчатника.
Затем он поздравил нас всех с отлично проделанной работой, и от коллектива совхоза, наградил нас большими чайными сервизами…
Утром, собрав свои вещи и казённый скарб, мы вылетели на базу в Ташкент. У самолёта технический состав простился с Аллой, пожелав ей успешно пройти все проверки и стать настоящим командиром самолёта. На этом рассказ закончен  !!!      


Рецензии