Искушение

Река по счастью не хранит тепло.
Камнями днями моет тело или
бывает бурной в ожидании гостей.
Но нынче воды перепрятали весло
и человек – его не раз ловили,
и он ловил до самых декабрей –

сидел  сам в лодке, а река сидела
на дне Земли, истерзанной водой,
но почему-то названной Земля.
Рыбак, казалось, позабыл про дело
и лишь бездумно мыслил сам с собой
на кромке лодки, не ища руля.

Наверное, уже предвидел небо –
и как итог прекрасной светлой эре
изображений на сетчатке глаза
запомнился седой Корнелий Непот:
«Не будь излишне и во всем уверен:
тогда беда, хоть, может, и не сразу!».

Рыбак вдруг замер. Уж на лодке двое:
он сам и кто-то на него похожий.
Да нет, не схожий, вылитый близнец:
такой же лоб, но без бровей конвоя,
аристократ с предельно бледной кожей,
со взглядом кесаря порфирородный жрец.

– Не бойся, я – не ты, я много старше:
еще не родился такой правитель,
которого я не постиг владений.
Шумеры ждали веры – новый дар же
другим народам я, небесный житель,
от них поведал.  Расступились тени

невежества, сияли ярко руны
забытых знаний, о которых люди
когда-то помнили, на девственной планете.
 – Ты дьявол, я рыбак – и наши шхуны,
без долгих экивоков и прелюдий
расходятся. – Ну что мы, словно дети?

Здесь сущность подчиняется капризу! –
Рыбак увидел, как распался атом,
и выгнулось пространство, сжалось время,
играя с ним престранную репризу:
и вот уже рассеялось их бремя
за черным и беззвучным дальним скатом.
 
И стонет бездна всюду. Лодка тонет
в космической или межзвездной пыли,
Нет ничего и только тихий голос.
– Земля твоя ущербна, скачут кони!
Иллюзия не станет лучше были!
Ее пожрет неотвратимый молох!

– И что ты можешь? Тело мое тленно.
Во все другое я давно не верю.
Изыди, сила мертвенного гнета:
не знания, не боги драгоценны,
А опыт – даже на краю Вселенной.
Без опыта все знания – потери,
ведь опыт нужен крыльям для полета.

Исчезло все. Ни рыбака, ни лодки.
Но сам рыбак по-прежнему рыбачил.
По-прежнему его тянулись сети,
река темнела, тихо пела ходко.
Рыбак проворно, засучивши гачи,
добычу мерил в руки-плети.

В далеком мире будет эта милость,
здесь сердце рыбака остановилось.

04.02. 2020 г.


Рецензии
Отлично обыграл тему искушения!
Всеобъемлюще)))
Восхищаюсь.
"Камнями днями моет тело" - супер!

Лили Миноу   24.07.2020 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо? Нет, этого мало для такого Лиленка, как ты. Спасибуло, оно более круглое и упругое.

Владимир Еремин   24.07.2020 12:52   Заявить о нарушении
Спасибуло - мне нравится:)

Лили Миноу   24.07.2020 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.