Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Сказ о том,как китайцы устроили Голливуду второй Перл-Харбор.

Общеизвестно, что Голливуду во все времена было глубоко плевать на кинопроизводителей из Европы и уж, тем более, на всякую прочую азиатчину. А зря, ибо, как говаривал классик, проспали вы,батеньки, архиважное во всех смыслах пробуждение Азии. Американцы, конечно, как и после Перл-Харбора, будут оправдываться, уверяя весь мир в том, что они были готовы к атаке чужаков еще в начале 1990-х, когда ущучили стремительное восхождение вверх бессоновской «Никиты». С тех пор они изловчились присасываться к любому более-менее конкурентоспособному европейскому проекту (в первую очередь – английскому), напрочь забыв о возможности «удара из-за угла» силами стремительно набирающих мощь и прыть «драконов» (Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и иже с ними). Да и с умыканием в Голливуд лучших актеров из Юго-Восточной Азии все обстояло благополучно. Ан нет, все-таки просчитались голливудские господа, посчитав, что дело сделано. Казалось бы, прирученный ими тайванский режиссер Энг Ли не представляет никакой опасности. Мол, позовем его в Америку, тогда и снимет как миленький что-нибудь кассовое. А так чего с него взять? Фестивальные хиты что ли? С их убогими-то кассовыми сборами? Вот и перевели янки свои взгляды на Японию, по ходу приобретя у нее права на «Годзиллу». А то как бы чего не вышло. Одним словом, неприступная круговая оборона была возведена лет эдак на сто, если не двести. Как вдруг грянул гром. Да что там гром, земля под ногами разверзлась. Другими словами, пока американцы ожидали нового налета камикадзе, на США прыгнул затаившийся тигр, поддержанный с воздуха невидимым драконом.
Так что же стряслось ? Из-за чего весь шум-гам? А вот что. Потратив на производство «Крадущегося тигра, невидимого дракона» каких-то 17 миллионов долларов, объединенная китайская команда выбила из кошельков только американских зрителей более 128 миллионов, присовокупив к ним еще 85, собранных за пределами Америки. Таков масштаб «ущерба», причиненного китайским ураганом американским толстосумам. Конечно, Голливуд все-таки спохватился, присудив «Тигру-Дракону» максимальное количество номинаций на своих «слонов» и аж целых четыре «Оскара» (ровно столько же, например, было у прославленных «Человека дождя» и «Непрощенного»), но было поздно. На Сансет-бульваре и ему подобных уже вовсю бушевали драконы и тигры, сметая зазевавшихся прохожих со своего пути и загоняя их в поисках спасения в кинотеатры.О чем же поведали миру тигр и дракон?
Подобно японским коллегам, китайские кинематографисты продолжают черпать вдохновение из поистине бездонных золотых кладовых своей истории. Вот и сейчас все началось с эры Династий. То ли было, то ли не было, но мастер кун-фу Ли Му Бай собирался вернуть легендарный меч его законному владельцу из Зеленой династии. В ответ на это благородное желание его подружка Шу Льен начинает внушать ему, что самое безопасное место для сохранения меча от желающих им завладеть — дом друга ее отца, господина Те. И Ли Му Бай внимает советам прелестницы. Однако чудо-оружие все-таки исчезает. Ли Му Баю и Шу Льен не остается ничего иного, как весь фильм разыскивать бывшую собственность мастера - меч «Зеленая Судьба ". Готова спорить, что все вышесказанное практически не запечатлелось в памяти. Да и не нужно ничего запоминать, так как картина сходу унесет нас в такие заоблачные дали, что никому уже не будет никакого дела до логики происходящего. Только бы смотреть и смотреть на все эти красоты, вздрагивать от спецэффектов, нестись с героями сломя голову к звездам и погружаться в незабываемую музыку. Одна только беда: ровно через два часа вся
эта сладостная психоделия закончится. Впрочем, пробежав по клавиатуре, можно тут же отправиться за новой дозой.

«Зеленое — это цвет сущности,
которую мы, мужчины, не можем
постичь. Он принадлежит женщине.
Там — наши запретные желания, там
находятся затаившиеся драконы»

Энг Ли.


Рецензии