День памяти Пушкина

       В то февральское утро , несколько лет назад , в городе мела метель . Было десятое февраля – день памяти Пушкина , день когда его не стало . Я люблю творчество Пушкина и находясь тогда в отпуске , поднялся засветло и поехал на маршрутке в центр города , где возложил букет цветов к подножию его памятника . Затем зашёл в церковь находящуюся неподалёку и поставил свечу в память о нём . В этой старой , курской церкви , в середине восемнадцатого века был крещён купеческий сын Прохор Мошнин , который по достижении двадцати лет отправился из Курска в Саровскую пустынь , принял там постриг и стал Серафимом Саровским , - впоследствии одним из самых почитаемых русских святых . Есть версия , и вполне вероятно , что Пушкин посетил старца Серафима в 1830 году , когда ехал в село Болдино Нижегородской губернии .
     Когда я вышел из церкви , метель продолжалась . Мне нравится такая погодка , - когда ветер разносит по улицам и дворам снежную пыль и в городе растут сугробы . Такие метельные деньки всё реже и реже случаются в нашем краю и я скучаю по тем настоящим зимам , с морозами и снегами , которые бывали в прежние годы .
      Решив позавтракать , зашёл в кафе , окна которого выходят  на площадь , где стоит памятник Пушкину . Я поел и не торопясь пил кофе , посматривая в окно . Вблизи памятника кружились снежные вихри и бронзовый кумир , с приподнятой рукой , будто дирижировал ими . Мне подумалось , что Пушкин любил зиму , ведь он  написал о ней много чудесных  прозаических и стихотворных строк и разгулявшаяся метель не случайно мела в этот день ...
      Вспомнилось , как когда – то , зимой , проезжая через Псковскую область , я заехал в пушкинское Михайловское . Даже в зимнюю пору это место прекрасно и я считаю его одним из красивейших , виденных мною . Я ходил там по дорожкам заснеженного парка , представляя гулявшего здесь Пушкина , прошёлся по берегу покрытой льдом речки Сороти и взойдя на холм , посетил дом – музей . Побывал также в рядом расположенных сёлах – Петровское и Тригорское , в которых тоже есть музеи  и был в Святогорском монастыре , где на возвышенном месте находится могила Пушкина . После той поездки многие строчки его произведений открылись мне по новому, более глубоко и зримо и я стал лучше понимать написанное им .
       Выйдя из кафе , я прогулялся по улицам города , сопровождаемый снежным ветром  и во второй половине дня приехал в свой многоэтажный дом , нового городского района. Взял томик Пушкина  , сел в кресло и с удовольствием перечитал повесть « Метель» . Во время прочтения вспоминалась музыка написанная уроженцем курского края – композитром Гергием Свиридовым к  одноимённому фильму по этой повести .
       К вечеру метель не улеглась . По прежнему ,  шумно дул порывистый ветер , раскачивая ветви тополей за окном . В свете уличных фонарей летела белая пыль и прохожие спешили в свои дома . По широкой улице лихо неслась позёмка и по дороге ездили бульдозеры , подгребая снег к обочинам .
      Вот так и прошёл тот  метельный , февральский день.
               


Рецензии
Юрий, сегодня не долго думая, что почитать вернулась к вашим рассказам.Очень романтично, хотя не слова о любви, разве что к Пушкину) Успехов!От Меттэль)

Екатерина Меттэль   14.03.2022 19:28     Заявить о нарушении
Рад что понравилось.

Юрий Курский   14.03.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.