Детектив Детективович. Первая глава

В  дверь  кто-то нервно постучал, было утро, то время, когда мои родственнички уже отсутствуют,
по причине нахождения на работе и учёбе! Выпроводив их из дома я наслаждаюсь негой и одиночеством….
Слоняясь из комнаты в комнату, размышляя при этом, чем бы мне заняться сперва-уборкой у птичек или физическими упражнениями?
Вот, при этих размышлениях и раздался лихорадочный стук, какой вывел меня из дальнейших  сомнений и заставил подойти к двери и посмотреть в глазок: перед дверью стояла моя соседка по подъезду Иринка!    
-Да открывай,ты быстрее, я знаю что ты дома!-Заорала она своим басом.
Это требование сбило меня с панталыка, я метнула вгляд в зеркало и на автомате поправив, то что создавало имитацию причёски, повернула ключ в замке.
Передо мной во всей красе нарисовалась Иринка,она отпихнула меня вглубь
коридора и ввалилась без особого приглашения за мной,  быстро прикрыв входную дверь, как буд-то её кто-то преследовал.
     Я ещё помню, успела усмехнуться оценивая её внешний видок! Иринка была моложе меня лет на десять,особой красотой не обладала, всю жизнь она носила короткую стрижку, и с ней была похожа на ежиху!
Волосы дыбом и легкая сутулость были ей к лицу. Одета она была в ночнушку, серого цвета с мики-маусом  на животе, достигшим невероятных размеров и готового вот-вот вырваться из Иринкиного плена.
Какая Иринка смелая, ходит по подъезду в такой откровенном видоке?-Удилась я.
На ногах у неё были разные тапки: один её леопардовый с меховой пампушкой, а другой огромный, сорок пятого размера её сюпруга-Павлюни. Здорового вахлака тоже, сильно смахивающего на ежа!

-Ты в курсе?-Сразу без обиняков спросила она.
-В каком?-Не растерялась я.
-ЖЕНЬКУ УБИЛИ!-Выпалила она, пересохшими от страха губами.
-Не может быть! - Ответила я всё ещё, не веря своим ушам, Женька конечно была редкая сволочь, но как-то вся эта неожиданная развязка и решительный конец, крайне меня удивил.
-Да, да, да, да!-Затараторила Ирка, -а ты ничего не слышала? -С легким подозрением спросила она.
-Я? Нет! А чего я должна была слышать?
-ВЫСТРЕЛЫ! 
-Я её, что застрелили?
-Не знаю! Шум борьбы?  Ну мало ли, вы же под ней живёте? Вытаращив глаза упорствовала Ирина.
-Нет, никаких выстрелов и никакой борьбы мы не слышали! -Отрезала я решительно происки Ирины.
-У тебя слишком богатая фантазия!,- это её побочный эффект, после тридцати лет, отданных работе в реанимации.
-Пойдём посмотрим? -Предложила Иринка, -а то я одна боюсь. Тараторила она, ухватившись  за мою руку.
-О, нет, уволь! Я не любитель смотреть на покойников, запротестовала я, высвобождая руку из цепких оков Иринки.  -А ты точно уверена, что она-того? -Все ещё не веря в Женькин уход, спросила я, но уже испытывая чувство облегчения и зыбкой радости…
-Конечно! Стала бы я спускаться к тебе с третьего!
-А ты что-то слышала? - Начала уже я, допрос с пристрастием.
-Нет, я как прихожу с ночного дежурства, то хоть из пушки пали….Ой кажется Пашуня приехал, побегу…
-Нет погоди, а откуда ты узнала, что Женьку убили?-Допытывалась я.
-Тетя Валя, сказала!
(Тетя Валя-это наша соседка, какая проживает на первом этаже,  напротив.)
Такое ощущение, что она живёт в своём коридорчике и при каждом стуке, открывает резко дверь,высовывая свою, с сильно поредевшей шевелюрой, любознательную голову; а затем хлопнув ей со всей своей дури, что боюсь наши стены, не выдержат её характера, бросается к окну.
-А это-та откуда узнала?-Задала я наводящий вопрос, пытающейся улизнуть Ирке.
-Да тетя Валя живёт в коридоре, тебе ли не знать?
-Вот именно….-Тихо прошептала я.
-Пойду, а то сейчас участковый дойдёт до моей квартиры, а меня там нет.
-А что, уже и участковый приехал?
-А как же, Валька и вызвала, она же постоянно якшается с полицией, вызывает для усмирения Володьки.
(Володька - это сын тетки Вальки, бывший зек, постоянно пьющий и гоняющий свою мать, по-пьяни.)
Когда он вернулся из мест не столь отдаленный "подженился" на своей золовке, вдове его старшего брата,( брата убило током на ферме, когда он не очень удачно для себя перелезал с украденными курочками, через забор, дались ему эти курочки) та, родила ему дочь, и стала многодетной матерью пятерых детей и проживала с ними в деревне, куда иногда, наведывались Вовка с матерью и кулями
с гостинцами.
     Когда из квартиры наконец-то вытеснилась Ирина и я уже хотела прикрыться, как из соседней квартиры тихо вылезла Люся-женщина с тихим голосом и дежурной улыбкой:
-А, что случилось?-Прошелестела она, якобы не зная о происшествии, хотя они с Женькой были приятельницами; несмотря на большую разницу в возрасте.

     А во всём доме уже во всю хлопали двери и раздавались обрывки разговоров и упоминалась Женька.
-Женьку-грохнули!-Уже уверенно, после разговора со мной, заявила Ирина.
-А ха ха ах! Да, ты что, Ирина! Какой ужас, а кто неизвестно?
-Пока нет, вон по-этажам уже ходит участковый, сейчас к тебе придёт.
-Ой, а мы ничего не знаем, а когда он придёт, а что говорить?
-Он тебя спросит, не волнуйся. Уже посмеиваясь расслабилась Иринка.
-Ирин, Ирин, пойди сюда,-Зацепила Люська - Иринку, -А тебя уже допрашивали?
-Да, нет, он ещё по-пятому ходит! А чё ты боишься? Тебе-то что, скажешь ничего не видела, ничего
не слышала…
-О! А может она и слышала, и видела - Вклинилась я.
-Ой! Ты что, Марина, мы с Валентином ничего такого не слыхали….
-Ну так и скажешь, мы все тут ничего не слышали…Да Марин?
Я не стала ей отвечать.
-А долго ждать, а то нам надо ехать с Валентином на дачу.
-Люся! Какая дача, сейчас не до дачи!

    Но тут разговор прервался, потому, что из квартиры  напротив, высунулась Валька:
-Что, девки обсуждаете убийство? Во, да? Ужас, кто бы мог подумать, что у нас
в подъезде такое произойдёт, да?
    Мы переглянулись, стало ясно, что Валька минут пять стояла у своей двери с ухом.
-Да, Валя, ты права, вот так живёшь и не знаешь, что тебя ждёт, ещё хорошо у меня Валентин дома был, а не на дежурстве, а то…
-Да один мужик- на весь этаж! -Проворчала Валька, -а то понаехали новые, мы их
и не знаем, кто такие…
-Валя, а ты видела её? Подняв глаза кверху спросила Люся.-Как ты узнала?
-Да поднялась за таблеткой ночью к Женьке…
-А почему к Женьке? А не ко-мне? - С нотками ревности в голосе, спросила Люся
-О! Может вы там с Валентином, того, а тут я не вовремя, решила подняться, я слышала, что она не спит..
-А что ты слышала? - Одновременно спросили Люська с Иринкой.
-Слышала как во…
-Так! Что вы там слышали расскажите сейчас лично мне, вы из какой квартиры?
-Из этой! - Побелев сказала Валька.
-Номер какой?
-78?
-Так,пройдёмте, а вы никуда не уходите, пока вас не допрошу, обратился участковый к нам троим.
-Ой, а вы третий уже обошли?
-Опросил, а вы с третьего? А что тут делаете? Какой номер квартиры, сейчас поднимусь!
-Вот влипли мы с этой Женькой, - сказала я -Мне надо собаку выгуливать.
-Ничего потерпит ваша собака! - Отрезал участковый.
Мы разбежались!
Вернувшись в квартиру я принялась быстро убирать у птичек, о зарядке не могло быть и речи; и про себя готовить слова-как буду отвечать грамотно на вопросы.
               


Рецензии