В мире обрядов и символов 8

Цитаты из книги:
Кон Игорь Семёнович. Введение в сексологию. – М: Медицина, 1988. - 320 с.

С. 185 … донжуанизм у взрослых часто служит компенсацией бедности эмоциональной жизни.

С. 187 …избыток «сексуальной вины», обычно коррелирующий с общей эмоциональной скованностью, отрицательно влияет на сексуальность…

С. 188 … музыка воздействует не прямо на сексуальность, а скорее на общий эмоциональный настрой.

a-moll – «робкую женственность характера»,
b-dur – «страсную любовь»,
c-moll –и объяснение в любви и одновременно жалобу на несчастную любовь…

с. 189 … представления о вредном воздействии порнографии бездоказательны.

С.193 З. Фрейд и его последователи считали, что почти все психосексуальные проблемы и трудности взрослого человека детерминированы «травматическими переживаниями» его раннего детства … трагедия детства заключается в том, что его катастрофы вечны.

С. 197 Отсутствие общения со сверстниками, особенно в предподростковом и подрастковом возрасте, может существенно затормозить психосексуальное развитие ребенка, оставив его неподготовленным к сложным переживаниям пубертата.

____________________

Некоторые сексуальные комплексы:
Мужчина, страдающий комплексом Дона Кихота, … культ женщины: идеализацией образа возлюбленной, преклонения перед ней. Характерен для инфантильных личностей. Аналогом этого комплекса у женщин является комплекс Алисы в стране чудес.

Мужчина с комплексом Донжуанизма стремится к «покорению» как можно большего числа женщин. При этом основной интерес для него представляет сам процесс достижения расположения женщины, после достижения её благосклонности (как правило, совершения полового акта) интерес сразу пропадает. Повторные связи нехарактерны.

Подоплёкой комплекса Донжуанизма могут быть неуверенность в собственной сексуальной состоятельности, латентная гомосексуальность, боязнь женщин, а основным движущим мотивом — укрепление представления о собственной маскулинности.

Мужчина с комплексом Донжуанизма ощущает постоянную потребность подтверждать свои мужские качества, в том числе осуществляя активную, нередко агрессивную сексуальную роль. Крайне болезненными для такого мужчины являются сексуальные неудачи, вызывающие страх утраты статуса и постоянных насмешек.

Комплекс Квазимодо представляет собой один из видов комплекса неполноценности, который связан с хронической недооценкой своей внешности, устойчивым мнением о собственной непривлекательности для противоположного пола.

Комплекс маленького члена является одним из вариантов развития комплекса неполноценности. Корни этого комплекса лежат в детстве. Ребёнок, видя, что его член меньше, чем у отца и старших детей, фиксируется на этом обстоятельстве, приобретая убеждённость, что в результате меньших размеров своих гениталий он не будет иметь успех в контактах с женщинами.

Согласно теории психоанализа Фрейда, эдипов комплекс является этапом психосексуального развития и восприятия, связанным с бессознательным влечением мальчика к матери. Это влечение сопровождается ревностью к отцу, а также бессознательным желанием его смерти.

Женщины с комплексом «Алиса в стране чудес» склонны к мечтаниям, построению «воздушных замков», придумывая себе воображаемых партнёров, наделяя их определёнными качествами и поведением.

Патологический характер комплекса «Алиса в стране чудес» проявляется в том, что при расхождении между реальным и воображаемым миром может происходить расщепление личности: несмотря на своё существование в реальном мире, женщина начинает уделять всё больше внимания миру воображаемому.

Лицо, страдающее комплексом неполноценности, негативно относится к своей внешности или личностным характеристикам, уверено в недостаточности своих возможностей и умений, в том числе и в сексуальной сфере.

Проявления комплекса неполноценности могут быть связаны с постоянной демонстрацией своей «успешности», непрекращающимся стремлением к внешним символам жизненного успеха (богатство, власть, сексуальные «победы»), в том числе с использованием аморальных и противозаконных средств.

Комплекс паники закрывающихся дверей заключается в возникающем в зрелом возрасте (40 лет и старше) страхе утратить привлекательность для потенциального или реального партнёра и проявляется в придании чрезмерного значения внешнему виду и внешним проявлениям сексуальности, стремлением к омоложению, контактам с более молодыми партнёрами. Преимущественно характерен для женщин и для мужчин гомосексуальной ориентации, но может встречаться и у гетеросексуалов.

Некоторые не находят в себе сил признаться, что им нравится оральный секс, и испытывают чувство вины при одной лишь мысли о нем. Испытывают неловкость из-за того, что их посещают связанные с сексом мысли.

Почти все взрослые люди испытывают тот или иной дискомфорт в общении с родителями и от этого страдают.

                МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ИЛЛЮЗИИ ДЕЙСТВИЯ

Люди чаще матерятся, когда у них обостряется потребность в защите, в самоутверждении. Это не от бескультурья и не от избытка сил. Наоборот, это судорога неуверенности в себе, это состояние, в котором человек особенно жадно прибегает к внешним атрибутам своей значимости. Проще говоря, чем больше люди перепуганы, тем больше они матерятся!

Послушная дочь испытывает огромнейший конфликт между сильным влечением и родительским посланием. Такие истории приводят либо к избеганию секса как источника удовольствия, либо вызывают чувство вины при занятии любовью, либо имеет место обратный эффект: долго сдерживаемый темперамент вырывается наружу, и женщина пускается во все тяжкие.

Женщины испытывают чувство вины, стойкую неприязнь при занятии сексом, страх перед противоположным полом.

В сексе вы используете другого человека и этим низводите его до вещи. Именно поэтому, занимаясь сексом, вы чувствуете вину. Это чувство вины более глубоко, чем все религиозные учения. Вы чувствуете себя виноватым в сексе, как таковом.

Вы чувствуете вину потому, что низводите человеческое существо до вещи, до товара, которым можно воспользоваться и который потом можно выбросить. Кроме того, в сексе вы чувствуете своего рода рабство – вас также низвели до уровня вещи. А когда вы – вещь, тогда ваша свобода исчезает.

Находясь в сексуальной связи с кем-либо, вы низводите этого человека до вещи. И этим вы низводите себя до вещи также, это обоюдный компромисс: “Я позволяю тебе использовать себя как вещь, а ты позволяешь мне использовать как вещь себя. Я позволяю тебе использовать себя, а ты позволяешь мне использовать тебя”.

Мы используем друг друга. Мы стали вещами. Понаблюдайте за супружеской парой, за мужем и женой, и вы увидите две мертвых вещи.

Чарльз Дарвин утверждал, что музыка появилась как способ привлечь внимание противоположного пола во время брачных игр.

Одну из самых популярных среди ученых теорий выдвинул Чарльз Дарвин. Ученый предполагал, что музыка, как и пение у птиц, требовалась для привлечения сексуального партнера. «Наши прародители, - писал он в «Происхождении человека», - использовали музыкальные ноты и ритмы, чтобы очаровать партнера противоположного пола».

Теория Дарвина о том, что музыка является двигателем полового отбора, остается наиболее популярной. Дарвин рассказывал о самцах некоторых видов, которые умирали от истощения во время брачного пения.

Музыкант, способный создавать красивую музыку, демонстрирует свой лучший интеллект, ловкость и выносливость. Выбор талантливого музыканта как сексуального партнера имеет большой эволюционный смысл.

Концерты венгерского пианиста, композитора и дирижера Ференца Листа приводили женщин в настоящий экстаз. Исследования действительно продемонстрировали, что во время периода, благоприятного для оплодотворения, женщины предпочитали более творческих мужчин.

A-MOLL (муз.), тональность ля-минор, по немецкому обозначению.
B-DUR (муз.), тональность si-мажор, по немецкому обозначению.
С-MOLL (муз.), с-минор.


Рецензии