Икона

5. Икона
Вечерний город накрыла снежная буря. Время шло к полуночи. Молодой человек возился на кухне с приготовлением позднего ужина. Однокомнатная квартира с лёгкостью могла поведать о своём жильце. Двухкомфорочная газовая плита, кухонный стол, самые обычные занавески. Страна ещё не оправилась от развала великой державы, и каждый привыкал жить, как мог. В комнате стояли две заправленные кровати, на стене висела полупустая книжная полка, рядом с которой располагалась икона Пресвятой Девы Марии с младенцем.
Молодой человек заканчивал жарить картошку, как неожиданно его одиночество нарушил негромкий стук в дверь. Он пошёл открывать, перед этим посмотрев на часы, которые стояли на книжной полке. Они показывали 23:20.
На пороге стояла женщина, держа  в руках младенца. Она была одета очень скромно в старые одеяния.
– Доброй ночи. Простите за беспокойство, у Вас можно переночевать? – виновато спросила незнакомка.
Молодой человек даже не стал раздумывать и пригласил женщину в квартиру:
– Проходите, пожалуйста, на улице темно и холодно. Конечно, можете остаться, я как раз картошки пожарил.
Он показал свободную кровать для младенца и пригласил на кухню. Он заметил одну странность. На стене, где висела икона, вместо неё оказался чистый лист бумаги в рамке. Такое ощущение, будто икону стёрли начисто или ещё не нарисовали. Молодой человек вздрогнул и внимательней присмотрелся к незнакомке с младенцем. В то же время его одолевали сомнения, потому что этого не может быть. Накрыв на стол, он сел рядом с ней.
– Я знаю, о чем ты подумал, – сказала женщина. – Не бойся. Это  случается не с каждым, даже с горячо верующим человеком. Ты должен меня выслушать, потому что это важно и от этого будет зависеть жизнь других людей. – Она взяла его за руку и посмотрела ему в глаза.
– Я не боюсь, я понял. Почему я именно тот, к которому Вы пришли?
– У нас впереди будет целая ночь. У каждого своя судьба, тебе уготовано особое назначение в твоём будущем. Ты должен быть готов, поэтому я здесь, – Женщина закончила говорить и пристально на него посмотрела.
– Я готов.
Настала секундная тишина, потом незнакомка продолжила:
– Ну что, давай тогда попробуем, что ты тут приготовил, а потом и о деле поговорим. – Она улыбнулась, и обстановка в комнате мгновенно разрядилась.
    Когда они закончили ужинать и допили чай, она сказала:
– Не каждому даётся такой дар. Господь немногим предоставляет такую возможность.
– Какую возможность? – переспросил он.
– Я говорю о судьбе, которая идёт своим чередом день за днём. Когда человеку предоставляется выбор, он его делает, но он не знает, что этот выбор уже сделан на небесах. Судьбу не изменить и даже не отсрочить. И многие люди попадают в эту ловушку, пока им не помогают такие люди, как ты, но всем помочь и всех спасти нельзя. У тебя есть особая миссия, которую уготовили тебе небеса.
– Какая миссия? Что я должен сделать? – серьёзным тоном спросил молодой человек.
– Ты должен спасти людей. Как я и сказала, ты особенный, и только тебе разрешено изменять судьбы людей. Ты «художник». В твои руки Бог вложил карандаш, с помощью которого ты рисуешь то, что захочешь.
– Но я не знаю, как это сделать. Сказать честно, я даже сам себе не могу «нарисовать» нужную судьбу. Я не верю в свои силы. Если они и есть, то, как понять, я правильно их использую?
– Я понимаю тебя. Всегда сложно взять ответственность за чужие жизни, за их судьбы, но это придёт к тебе со временем. Этот день тебе будет напоминать о важности твоей судьбы. Я не говорю, что будет легко. В какой-то момент ты даже перестанешь чувствовать свою надобность, но это тебе даст толчок. От тебя может отвернуться весь мир, тебя перестанут понимать. Небо поможет найти путь и отведёт от тебя ненужных людей. Если кто-то думает, что в жизни достаточно времени, чтобы что-то изменить, построить, то это заблуждение. Люди не ценят время, которое им дано. Твой главный дар – это терпение. Нельзя понять настоящего счастья, если не поймёшь вселенского горя. И когда жизнь будет уходить из-под ног, это и будет пиком, отчётной точкой понимания того, что ты нужен этому миру.
Ночь проходила неспешно. За окном успокоилась метель, вышла луна и осветила заснеженный город. Разговор подходил к завершению. Они ещё выпили по кружке горячего чая. Молодой человек спросил у своей гостьи:
– Как мне найти правильный путь? Что я должен уметь «рисовать»? А я справлюсь?
– Не волнуйся, ты найдёшь все ответы. Слушай своё сердце, ибо через душу с тобой говорит Господь. У тебя достаточно времени, чтобы принять всё то, о чём мы сейчас говорили. Через двадцать один год тебе придётся многое исправить. Люди заблудись, и о них забыли небеса. Тебе предстоит вернуть их на путь света.
– Двадцать один год? Это же вся моя жизнь!
– Ты будешь готов к этому выбору. В этом заключается твоя миссия. Ты научишься «рисовать» не только свою судьбу, но и судьбы других людей.
– Я, кажется, начинаю понимать, о какой судьбе идёт речь, это жертва во спасение. Я должен закончить свой путь, чтобы дать другим возможность исправить свои ошибки?
– Да. Когда придёт время, ты сам поймёшь, насколько это важно. – Она взяла его за руку, в его глазах заблестели слёзы.
Он не заплакал, просто кивнул несколько раз головой в знак согласия.
Зазвонил будильник, он открыл глаза. На стене по-прежнему висела икона Девы Марии с младенцем. Он прошёл в ванную комнату, умылся холодной водой, налил кофе и начал смотреть в окно, наблюдая за прохожими, которые проходили мимо, совершенно не замечая человека, стоящего у окна.
Это был сон, но он отличался от всех остальных. Он понимал, что, не настолько святой, чтобы ему являлись великие святые и оставляли послание. Сон подарил ему надежду, которой в тот момент ему так не хватало. Иногда нам кажется, что наши молитвы не слышат, мы одиноки и уязвимы перед бедами. Мы просим помощи, стучимся в двери, но всё тщетно. На самом деле, это испытание, и каждый проходит этот тернистый путь, чтобы в конце обрести настоящее счастье.
08.02.2020 год


Рецензии