C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гром

НИКОЛАЙ ШОЛАСТЕР - http://proza.ru/avtor/nicolas1955yan - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 114-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               

        Вот и кончается лето, не успеешь моргнуть, зевнуть и потянуться, как засверкают, кружась и падая на землю, первые снежинки. Люблю за ними гоняться, выбираю себе самую вертлявую, самую изворотливую, разбегусь, потом  подпрыгну и хвать ее зубами! Не всегда, правда, получается, но какой азарт, какое веселье для души и гимнастика для всего тела! Бывает, что долго так забавляешься, лапы уже все в грязи запачканы, а домой, однако, уже пора, хозяину-то некогда, не может же он со мной тут целый день торчать.
        Ах да, забыл представиться, я собака. Да, рыжая кавказская овчарка по имени Гром, меня так назвали за мой внушительный громкий лай, он у меня с детства такой. Хозяин мой, Шпеер Глеб Артемьевич, человек не простой, литературовед, на филологическом факультете студентов учит, главный он там у них! В общем, я безмерно горжусь своим пребыванием в его семье.
         А соседский мальчишка, Колька, даже утверждает, что мы с Глебом похожи! Вот чудак, ну  как собака на человека может быть похожа? Еще наоборот, согласен, бывает. Да как еще бывает-то, смотришь на некоторых, и на четвереньки встают, и лают, и туалет у них под каждым столбом. Ну, собака настоящая. Глеб же вовсе не такой, он настоящий, культурный человек! Ну, а сосед-то не со зла так думает, просто ребенок еще, что с него взять!
       Кстати, Колька, тот еще перец, мастер на всякие выдумки! Собак, однако, он давно уже боится, видно куснул его кто-то когда-то, может и не сильно и не со зла, но напугал крепко и надолго. Вот и не получается никак у нас с ним взаимопонимания и доверия. А мне жаль, я приличный пес, из приличной семьи, не какая-нибудь, там,  шавка брехучая.
       Мы живем в двухэтажном домике, на первом этаже я с Глебом и семьей, а на втором  Колька с родителями и Вульфсоны, у них Сашка-сын, но он уже большой, в седьмой класс ходит, не то, что Колька-второклассник. С Сашкой проблем никаких, полное согласие и понимание, а вот  этот «собака-бояка»  чудит  из-за своих комплексов.
       Небольшая широкая лестница прямо с улицы упирается ступеньками в обе наши двери. Одна ведет на второй этаж, а соседняя, к нам. Ну, понятно, я  постоянно там сижу за дверью в небольшой прихожей. Чтобы мне не душно было, дверь всегда приоткрыта, но на цепочке, чтобы я сдуру не убежал куда. И вот чудик этот боится, что я залаю. Да я только на чужих лаю!  Дурак я что ли, на своих  пасть раскрывать! Хотя, впрочем….  Ну, было разок, что греха таить, задремал как-то, а этот из школы пришел, я спросонья не разобрался и тявкнул, так пару раз-то всего!
       А ему, как я понимаю, страшнее всего неожиданность события, когда я уже лаю, он не так боится, прижмется к стене и быстро, быстро пробегает к своей двери. И вот что удумал, крендель этакий. Теперь приходит когда, из своей школы или с гулянья, берет камушки и кидает в мою дверь, кидает до тех пор, пока не залаю! А мне-то  делать, что ли нечего, кидаться каждый раз, ведь чую носом, он! Мне ведь бывает и не до него совсем, свои имеются дела, понимаешь, а то и устал и неохота подниматься из-за пустяков.
       Хотя, иногда бывает, и сам ему подыгрываю. Чую, приперся, стоит,  переминается с ноги на ногу  нерешительный такой, потом - «бум, бум», камушки полетели, ну я ему, как положено:
       - Гав, гав! Проходите товарищ генерал! Я начеку, враг не пройдет! – докладываю, стало быть, обстановку. А он по стеночке, по стеночке, потом шасть в свою дверь и уже, слышу, спокойно по лестнице к себе поднимается. Еще и песню поет! Ну что ему меня бояться? Сколько раз говорил ему:
       - Не укушу! Не бойся, я своих не трогаю! Только не зли меня и не беспокой понапрасну, - а он, то ли не понимает, то ли не верит. Вот уж действительно, «собака-бояка»!
       Но как-то раз собрались все три семьи у нас, у Глеба Артемьевича день рождения был. Глеб сразу мне сказал:
       - Гром, на место! Сиди в этой комнате, а мы в той праздновать будем.
       Ну, я, конечно, послушался, как иначе. Потом застолье кончилось, все разбрелись по интересам, как полагается, взрослые в одну сторону, разговоры разговаривать, да анекдоты травить, дети в другую. Сашка с Танькой, дочкой Глеба, одногодки, у них свои интересы, а Колька-то маленький, им с ним скучно, бросили они его. И мне тоже скучно стало, не выдержал я, вышел. Колька сразу напрягся, задрожал, сейчас заплачет. Глеб снова мне:
       - Гром, на место! Кому сказал! –
       А Сашка с Танькой в один голос:
       - Да не бойся ты его, он тебя любит! Он к тебе поиграть пришел! –
       Я подошел к нему, как можно осторожнее, уткнулся ему в грудь своим влажным, холодным носом и говорю:
       - Колька, не бойся меня, я тебя так люблю, ты же тут самый маленький, как тебя не любить!
       И тут…. О, чудо! Наконец-таки, понял он меня, обнял и крепко прижался всем телом! Вот, давно бы так, а то все «боюсь, боюсь». Так мы с ним весь вечер и просидели. Играли в разные веселые игры и расставаться  совсем не хотели. А напоследок сказал я ему:
       - Жаль не увижу тебя, когда ты вырастешь, собаки-то меньше людей живут, но так интересно было бы посмотреть! Кем ты там будешь, может литератором, как Глеб? Не знаю уж! Но, обещай, если вдруг писателем, там каким, станешь или просто сочинение какое-нибудь писать будешь, черкани про меня хоть пару строчек…


На 114-ый Конкурс прозы для начинающих http://www.proza.ru/2019/12/01/531 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ


Рецензии