24. Свадьба моего большого друга - из повести

Женился мой большой друг дядя Гена.
Вот и всё!
Теперь у меня на будет большого друга, потому что, когда люди женятся, им некогда быть друзьями: и без друзей у женатых людей хлопот по горло.
Я ревностно смотрел из своего окна, как в его дом, который стоит напротив, с другой стороны нашего большого двора, приходили весёлые многочисленные гости.
Смотрел и ждал, когда мой бывший большой друг придёт                с невестой, которая сегодня стала его женою.
Дождался и увидел, как мой бывший большой друг дядя Гена на руках легко несёт через двор свою девушку-жену в красивом белом подвенечном платье, с красивой, похожей на венец, штучкой на голове.

В распахнутые настежь два окна его квартиры, что выходят во двор, было очень даже хорошо слышно, как веселились и кричали гости моего бывшего большого друга дяди Гены.
Когда гости навеселились и накричались "Горько", напелись песен, они стали выходить во двор поплясать и спеть под весёлую гармошку, чтобы подышать свежим воздухом и платочками обтереться от пота.
Я тоже спустился во двор: просто так, а, может, ещё для чего-то. Кто его знает.
Вскоре в наш большой и широкий двор вышла погулять молодая пара: молодая жена и её муж — мой бывший большой друг дядя Гена.
Они прошлись по двору, чтобы немножко остыть и освежиться.
Мой бывший большой друг дядя Гена увидел меня у крыльца, помахал мне рукой и позвал к себе.
Я не спеша подошёл к молодожёнам, и посмотрел на них исподлобья.
А встретились мы почти на самой середине нашего большого двора.
Бывший мой большой друг дядя Гена весело говорит своей молодой жене:
— Познакомься, Катечка, это мой друг Илья!
Было неожиданно и радостно услышать, что мой большой друг всё ещё считает меня своим другом.
От сердца у меня всё сразу отлегло, а на душе стало тепло и спокойно.
Я радостно улыбнулся Катечке.
Она, Катечка, была очень красивой молодой женщиной: белое красивое лицо, тёмно-карие большие глаза, чёрные, как у цыган, волнистые волосы, и красивая, стройная фигура.
Она всего на пол-головы ниже дяди Гены.
Такой красивой и должна быть жена моего большого друга!
Молодая жена подобрала повыше спереди подол своего белого свадебного платья, наклонилась, подала мне свою белую красивую руку и назвалась:
— Катя!
— Илья! — громко назвался я.
Катя погладила меня по голове, ещё больше наклонилась и поцеловала меня в щёчку.
Мне она сказала:
— Хороший мальчик!
— Хороший друг у тебя, Геннадий! — своему мужу, моему большому другу.
А мой большой друг мило улыбается так и поглядывает сверху на молодую жену, на меня, а то на нас обоих сразу.
Мой большой друг дядя Гена — человек весёлый, шутливый и добрый.
Лёгкая улыбка практически никогда не сходит с его лица, а глаза его блестят и по-доброму смотрят на тебя.
За это любят его соседи нашего двора и все знакомые.
Я это всегда видел, когда был с дядей Геной.
Даже в милиции, где дядя Гена работает милиционером-старшиной, ему все улыбаются и радуются.
Дядя Гена вынул из кармана брюк большую горсть разных конфет, печений, пряников и маленькую ватрушку, высыпал всё в ладошки-лодочку молодой жены:
— Угости парня, Катюша!
Катюша гостинцы из своей лодочки стала высыпать в мою. Моя лодочка, почему-то, оказалась очень маленькой.
Пришлось Катюше конфеты, печенье и пряники высыпать мне прямо под майку, за пазуху.
Ватрушку и несколько конфет я взял в руки.
Я и молодожёны посмотрели сверху на моё большое пузо: и мы все весело и громко рассмеялись.
Катюша смеялась звонким, заразительным и серебристым смехом.

Ох, и дядя Гена! Хитрый какой оказывается!
Он заранее приготовился меня угощать, потому и набрал всего так много.
А я-то плохо про него подумал.


Рецензии