Дети Индиго. Пьеса

Небольшая российская квартира.
Утро. Детская комната.
На кроватке сидит ребенок лет трех и нажимает кнопки сотового телефона.
В дверях комнаты появляются родители девочки.

Мать:
-Отец, ты только погляди! Куклы нашу малышку не интересуют. Ей, в три года, гаджеты подавай.
Отец:
-А ты мать, что думала? Современные крохи, уникальны в своем развитии. Они же, дети индиго!
Мать:
-Тебе виднее. У меня нет ни времени,ни сил целыми днями просиживать штаны у компьютера.Это твоя привилегия.
Отец пожимает плечами и выходит из детской. Мать следует за ним.
Ребенок слышит перебранку родителей и с большим азартом начинает стучать по кнопкам гаджета.
Девочка:
-Вечно они ссорятся. Скучно с ними. Хорошо, что папа мне свой телефон дал поиграть.
----------------
Поздняя весна. Светит солнце.
Семейная пара с девочкой лет пяти на прогулке.
Малышка:
-Мама, папа! Смотрите, воробьи в лужах купаются! Как здорово!
Мама:
-Доченька, давайте играть в догонялки.
Папа:
-Чур, я не вода!
Счастливый смех девочки разносится по всему двору.
-Поймала! Теперь мама водит!
---------------------
Вновь, небольшая российская квартира.
Девочка, лет десяти ,вся в слезах забегает на кухню к матери:
Мама:
-Что случилось,солнышко?
Дочка:
-У моей подружки сегодня мама умерла...Это так ужасно.
Мама:
-Малышка, к сожалению, все мы смертны.
Девочка:
-Ты бы видела глаза моей подруги! Мама, они стали пустыми и выражение такое жуткое.
Мама:
-Это пройдет. Просто дай ей время придти в себя.
Дочка:
-А если и вы с папой умрете? Мне очень страшно!
Мама,успокаивающе гладит дочь по голове.
Мама:
-Не нужно об этом думать.Просто живи и радуйся каждому дню.
Девочка вздыхает. Страх не покидает ее. Только привычные компьютерные игры могут  восстановить утерянное душевное спокойствие.
Девочка включает ноутбук.
---------------------------
Школа. Восьмой класс.
Родители толпой выходят после собрания.
Отец:
-Подумать только, наша дочка, лучшая ученица класса!
Мать:
-Все учителя ее хвалят! Девочка,а без труда разбирается в сложных компьютерных программах.
Отец:
-Считай, светлое будущее ей обеспечено.
Мать:
-Жаль только,что у нее совсем нет друзей.
Отец:
-Ну, мать, ты даешь! Совсем от жизни отстала! Нынче детки по сети общаются,новые технологии!
Мать:
- А меня пугает такое общение. Они же совершенно перестали разговаривать. Ты заметил, когда дочку спрашиваешь о чем-либо, она отвечает, а в глаза не смотрит.
Отец:
-Вечно ты ко всему придираешься.
Родители,как обычно переругиваясь возвращаются домой.
Умница-дочка сидит на диване и не замечает их прихода. Её внимание поглощено новым гаджетом.

------------------------------

Поздняя весна. Школьный двор.
Учащиеся, с дипломами выпускников, счастливые и радостные, сбились группами и строят планы дальнейшей жизни.
Девушка, с красным дипломом,одна идет домой.
-Наконец-то это закончилось!
Её лицо не выражает никаких чувств.
Квартира.
Мать возится на кухне. Отец, сидит в компьютере.
Мать:
-Отличница наша пришла! Поздравляем!
Из комнаты появляется отец:
-Ну что, дочка.Какой выберешь институт, или на университет замахнешься?
Девушка остается безучастной к похвалам матери и вопросам отца.
Мать:
-Неужели не решила еще, кем хочешь стать?
Дочь:
-Никем.
Девушка смотрит на мать и этот взгляд пугает своей пустотой.
Отец:
-Как же так? У тебя такие заманчивые перспективы...
Мать, закрывает лицо руками и потерянно опускается на стул.
Девушка молча уходит в свою комнату.Слышится звук ударов пальцев по клавиатуре.
Следом за ней выходит отец.Он торопится к своему гаджету, чтобы успокоить расшатавшиеся нервы компьютерной игрой.
-------------------------
Поздняя весна.Квартира.
Женщина в черной косынке, повязанной на голову, входит в дверь.
-Ну вот и все. Теперь я осталась совсем одна.
На столе фотография родителей, свеча и рюмка водки, накрытая куском хлеба.
-Как дальше жить?
Женщина не плачет. Её взгляд ничего не выражает.
-Наверное придется разменять эту квартиру на две поменьше. В одной жить, а другую сдавать.
Она хмурится, представляя дальнейшие хлопоты, ждущие ее.
-И зачем только они поехали  на консультацию к этому психологу? Вечно считали меня ненормальной.  Авария... Смерть...
Женщина включает ноутбук и Всемирная Паутина потихоньку затягивает ее в свои привычные сети.Реальная жизнь,со своими проблемами отходит в сторону. Так было, есть и так будет всегда.
------------------------
Прошли годы.
Поздняя весна.
Квартира.
Женщина средних лет, тяжелой походкой подходит к зеркалу.
По привычке, бросает беглый взгляд на свое отражение. Но, что-то заставляет ее пристальней взглянуть на себя.
-Господи! Как же я постарела.
Она и сама не заметила, как из юной девушки превратилась в зрелую женщину, а потом и в великовозрастную матрону.
Спазм сдавил горло.
-Мама. Мамочка...Мне так плохо и одиноко...
Квартира отвечает привычной тишиной.
Женщина вытирает мокрое от слез лицо и накинув пальто, выходит на улицу.
-Надо же, сейчас оказывается весна. А я так тепло оделась.
-------------------------------------------------
Школьный садик.
Весна.
Женщина проходит мимо школы и в первый раз за много лет, с интересом вглядывается в счастливые, молодые лица.
-И я могла бы быть такой же, как они. И у меня могли бы быть друзья...И семья.И дети...
Женщина широко распахнутыми глазами смотрит по сторонам.
-Мамочки с колясками. Влюбленные парочки. Как странно. Я так отвыкла от обычной, человеческой жизни.
Она с завистью смотрит на снующих вокруг нее людей.
Незнакомые мужчина с женщиной, бережно ведут под руки миловидную старушку.
-И я могла бы так же гулять с мамой.
Старенький, седой дедушка с упоением рассказывает что-то столпившимся вокруг него мальчишкам.
-Мой папа мог бы тоже много интересного им порассказать...
Женщина потерянно вздыхает.
-На что я потратила свою жизнь? Виртуальный мир заменил мне все.
Женщину бьет мелкая дрожь.
-Я так боялась жить, что даже не пыталась попробовать...
Слезы катятся по ее впалым щекам.
-Мамочка. Папочка. Простите меня. Простите...
Ей становится дурно. Волной накатывает слабость. Кое-как она доходит до скамейки и тяжело опускается на нее.
-Как глупо прошла жизнь.
Взъерошенные воробьи чирикают без умолку,видимо радуются теплому,весеннему деньку.
-Воробьи...Они умеют радоваться солнышку. Радоваться жизни.А я, так и не научилась.
Женщина подставляет бледное лицо солнечным лучикам.
-Как же оказывается хорошо жить!
Слабое подобие улыбки трогает ее губы.
-Так хорошо мне было только в раннем детстве, когда мама с папой ходили со мной гулять.
Глаза женщины туманятся далекими, приятными воспоминаниями.
-Тогда еще я не знала, что такое Всемирная паутина и просто радовалась всему, что вижу.

Резкая боль пронзает ей сердце. Зрачки женщины на мгновение расширяются, отражая испуг и застывают в пугающей неподвижности.
Группа подростков входит в школьный садик:
-Смотрите,на скамейке тетка мертвая!
-Доставай айфон, сейчас сфоткаем и ребятам покажем!
-Ага,вот девчонки-то повизжат!
 
Новое, жестокое и равнодушное поколение детей индиго, с упоением щелкает гаджетами, фотографирует и сразу выкладывает в сеть бренные останки той, которая тоже когда-то причисляла себя к категории избранных, особенных людей.

 



 


Рецензии