Аркаим

Аркаим
Елена Панфилова
Сегодня, 02:20 4 декабря 2004г

               
  Когда я открыла глаза, то было еще темно. Сдвинутое, не в ту сторону, время превращало утро в ночь на протяжении всех зимних дней. Светлеть в восемь часов утра начнёт не раньше февраля. А светлое утро наступит в апреле. Нет, даже в марте. Так, что ждать осталось немного. Всего  45 дней, ну может – 50дней. Это мысль подбодрила. И я, уже с вполне открывшимися глазами, уставилась в потолок.
Я пытаюсь вспомнить сон. Он был очень необычный. Вот только вспомнить его полностью не удаётся. Только обрывки,  но и они расползаются по уголкам памяти и совсем не хотят собираться в одно целое.
Пролежав минут пять, но ничего не вспомнив, встаю. Одеваюсь и иду в ванну. Я никогда не включаю ночью свет. Я всё вижу без света. Вот и сейчас, умывшись, иду на кухню и включаю чайник. Подсветка у чайника синего цвета. И вся комната  оделась в синие блики. Красиво.
Чувство, что я забыла что-то важное,  усиливается. .Делая бутерброды, всё время пытаюсь вспомнить сон, но не могу. Явно, что в нём было , что-то важное. Только ухватиться за расплывающиеся образы и картинки не получается.  Ощущение, что во сне, что-то запуталось,
и оно так важно для меня – не проходит. Я встряхиваю головой, пытаясь прогнать всё это. Даже включаю свет. Но всё бесполезно.
Но работу пока еще никто не отменял. Завтракаю. Одеваюсь. Пока наводила красоту, думала, что одеть, мысли работали без помех.  А когда уже ехала на работу, опять вспомнила про сон.
Железнодорожный переезд был закрыт. И, стоя в длинной веренице машин, так сосредоточилась на этих воспоминаниях, что очнулась только от громких звуков клаксонов, стоящих позади меня машин. Впереди машин уже не было.
На работе я думаю только о работе. Это уже отработано годами. Да и работа моя требует постоянной мобилизации ума. Вопросы возникают постоянно, и их необходимо решать немедленно. Это входит в мои обязанности.
Сегодня, как и вчера. Так, что о снах думать некогда. Отключилась от рабочих  проблем лишь к вечеру. Но на их место  встали домашние проблемы. И только ложась спать вспомнила, , как пыталась восстановить прошедший сон. Решила, что сон сегодняшней ночи постараюсь запомнить точно. Но разве это исполнимо?
Ночью просыпалась раз пять. Вставала, ходила по комнате, ложилась, засыпала и продолжала видеть один и тот же сон всю ночь. Утром вспомнить его не смогла.
Так продолжалось всю неделю. В конце концов, я плюнула на все сновидения, не пытаясь не только вспомнить о них,  а даже думать о них.
В выходные я обычно отсыпаюсь. Ложусь поздно. Встаю очень поздно. Эти выходные ничем от других не отличались. Ну, может тем, что тянулись очень долго. На улице был мороз. Я никуда не поехала. Весь день провела на диване около телевизора. И диван, и телевизор меня очень утомили. Так, что не было сил добраться до кровати. Так и уснула на диване, не раздеваясь, накрывшись легким пледом.
Ночью, открыв глаза, я точно знала, что мне снилось всю неделю. Мне снился АРКАИМ. Это слово впечаталось в мою память.  Оно не отпускало ни на минуту. Оно кричала во мне на разные голоса, и куда бы я ни кинула взор, в тёмных углах комнаты ярким видением шли картинки.  Чёткие знакомые – из моих снов. Я вспомнила их все! И это был  - АРКАИМ!!! Я знала это точно.
                Город- небольшой, незнакомый, древний. Улочки узкие, и все – по кругу. Вокруг города – стена. А за стеной – степь и вольный ветер колышет ковыль,  что раскинулся белыми островками по всей степи. Вот я- бегу по степи счастлива. Молодая. В длинном сарафане, с непокрытой головой. Вот  я остановилась. Запрокинула голову. Небо  синее-синее, и счастье в душе тоже синее, светлое, чистое.
                Я смотрю на себя со стороны. Я точно знаю, что это – я. Я кого-то жду. Волнуюсь. Прижимаю руки к груди. Запрокидываю голову к небу и что-то шепчу. Я- молюсь!  Вернее молю солнце не оставить меня без него, без самого солнца, без звезд. А потом я вижу его. Он идет ко мне. Вернее, бежит. И вот я в его объятьях. Он целует мои глаза, волосы, губы. Он высок и силён. Я маленькая и слабая. Встреча коротка. И мы снова – врозь. И я снова молю солнце не оставить нас без друг друга.
                Я вижу старца. Это главный Шаман АРКАИМА!   Мы стоим перед ним на коленях, держась за руки. Старец знает всё, и он очень стар.  Он говорит  с солнцем, и оно ему отвечает! Он разговаривает со звёздами, и они разговаривают с ним!  Сиран, это тот, кто держит меня за руку, - его ученик! Он тоже будет жить долго, и знать всё. Он тоже будет говорить с солнцем, и разговаривать со звёздами. И он выбрал меня!  Это большая честь для меня – смертной!  Я - другая. Я не могу жить, так долго, как Сиран. Но Сиран всё равно любит меня, и хочет, чтобы я стала его женой. Старец печален.  Он долго думает, потом протягивает руки к небу, и долго-долго, что-то шепчет. Потом опускает глаза и смотрит на нас.  Мы стоим на коленях, крепко сжав руки. Мы ждем решения главного шамана.  Я боюсь, что он скажет «Нет». Тогда я убегу на гору , и сброшусь в реку. И не буду пытаться выплыть. Но старец сказал – «Да»!
                Мы с Сираном бежим по бескрайней степи. Высоко в небе поют птицы. Светит солнце!  Синее небо смотрит сверху на наше счастье! А счастье затопило всё вокруг, и всё пребывает, и пребывает, как речная вода в половодье.  Как долго так будет? Хотелось бы  - вечно.
                Костёр. Ночь. Звёзды. У меня на голове венок из полевых цветов. Волосы распущены.  Платье белое, длинное, вышитое понизу  синими цветами.Одежды длинные, ноги босые.  Он - в длинной белой рубахе, вышитой  понизу синими и красными цветами . Пояс красный. Штаны белые. И тоже босой. На голове такой же венок, как мой. Старец водит нас вокруг костра и, что-то протяжно поёт. Ногам не больно. Но я ощущаю ими всю мощь и теплоту земли. Сила Земли наполняет меня, и звенит во всём моём теле. Она готовит меня к чему-то очень важному.  Самому важному во всей моей жизни.  А звёзды со своей высоты смотрят на нас и мигают, мигают, мигают. Степь не молчит. Она поёт на все голоса. Поёт вместе с Шаманом.  Даже ночью степь не спит. Костёр потрескивает, и искры от него улетают высоко в небо, и там, где-то среди звёзд, гаснут.  Старец перестаёт петь, останавливается, поворачивается к нам лицом, и я вижу, как он стар и мудр. Все мы возводим руки к небу. Старец просит небо дать нам долгую и счастливую жизнь. Просит дать нам сына. Просит простить Сирана за его выбор и дать нам благословения. Он замолкает и какое-то время молчит. И вдруг небо пересекают яркие полосы. Это падают звёзды!  Одна, друга, третья!  Они падают, яркой стрелой  расчерчивая черный звёздный купол  надвое, и вспыхнув, гаснут. Мы стоим, запрокинув головы, и смотрим на этот звездопад.  Потом Шаман берёт нас за руки, и соединив их,  провозглашает громким голосом, что небо благословило нас. Теперь мы до самой смерти принадлежим  друг другу, и только друг другу.
                Комната большая и светлая. Я лежу на кровати. Сиран сидит рядом. Гладит меня по голове. Вытирает мне со лба пот, и молится. Он просит солнце, что бы я благополучно  разродилась. Что бы  наш ребёнок здоровым и сильным пришёл в этот мир. Я вижу боль в моих глазах. Мне очень больно. Я мечусь по кровати. Волосы разметались по подушке. Зубы стиснуты. Минута, другая, и крик боли, вперемежку  с облегчением вытолкнул из меня  его! Нашего сына! Сиран берет маленькое тельце, режет пуповину, шепча слова благодарности солнцу, обтирает его белой тканью и целует его!  А потом, высоко подняв его над головой, громко благодарит солнце и небо за сына. Я лежу и тихо плачу. Плачу от счастья.
         

                Степь цветёт. Вокруг очень красиво.  Маленький Ликон  идёт рядом с отцом., крепко держась за его руку. Они, практически, неразлучны. Хотя Ликон ещё очень мал, он уже много знает. Он знает много трав. Их названье. Знает для чего их можно применить. Он различает птиц по голосам. Отец учит его всему, что знает сам.  Приходя домой, Ликон  рассказывает мне, где они были, что узнал,  -постоянно прося отца, подтвердить свой рассказ. Сиран смеется и кивает головой в знак подтверждения. Родные мои, дорогие мои, как я вас люблю.

                Шаман держит Ликона  за руку и, что-то говорит ему. Ликон весь полон внимания. Слушает Старца и кивает головой. Он подрос, повзрослел. Очень похож на отца. Шаман сказал, что Ликон  унаследовал кровь отца, что будет жить долго, как отец. Как  отец будет говорить с солнцем, и разговаривать со звёздами. Сиран этому очень рад. Я – тоже.

                Солнце заходит за горизонт. Я стою на вершине горы любви и прошу солнце, небо  гору дать счастье моим родным, близким , всем, кто живёт в этом мире с миром! Солнце на минуту задерживается, как бы выслушивая меня, и уходит за горизонт.  Небо, в месте захода, горит пожарищем. Тучи багровые, тревожные.  Я протягиваю  руки  к западу, и стою так долго-долго, словно каменная, будто жду чего-то и боюсь этого.
      
                Ликон  -  уже большой.   А я - совсем седая.  Его готовят к посвящению.  Поэтому они с Сираном у Старца. Мне туда нельзя. Я – другая. Я – смертная. Сиран уже давно  - шаман. Он разговаривает со звездами, а звезды разговаривают с ним.  Иногда он говорит с солнцем, а солнце ему отвечает. В мире – весна. Всё цветёт. Степь весной очень красивая. Она поёт и днём и ночью, так же, как тогда, когда горел костёр.  Как давно это было…


                Все жители города собрались на стене. В основном мы все « другие»  Таких, как Старец, Сиран, Ликон  - мало. Но они сильны. Идет беда. Они знают об этом. Они должны защитить город, а мы- другие- должны уйти в пещеры. Я не хочу уходить. Я хочу быть с сыном и мужем. Мне осталось мало. И я не хочу терять ни минуты в разлуке.   
                Беда пришла с южной стороны. Степь гудела от приближения врага. Огненные стрелы обрушились на город, не щадя ничего. Люди ушли в пещеры. Сиран и Старец стояли на стене.  Ликон  и другие, такие же, как и он - защищали площадь и  «солнлун» – место служения солнцу. Место, ради которого все мы здесь. Место, которое зовется АРКАИМ.  Огненные стрелы лились, как дождь. Всё было в огне.  Противостояние продолжалось три дня.  На четвёртый день небо стало метать молнии. Оно метало молнии долго. Горело всё:  степь, горы, река, озёра. Потом всё стихло, и пошёл дождь.  Дождь шёл сильный. С теплыми водными струями, пахнущими гарью, пеплом, степью. Он тушил огонь и омывал всё, что уцелело в этом мире. Люди стали возвращаться в город.  Вернее, в то, что осталось от города. Вернулись не все. Старец тоже не вернулся со стены. Он ушёл к солнцу, к звёздам и прислал молнии, которые спасли АРКАИМ.
                Как быстро проходит жизнь. Мы - другие, умираем слишком быстро. Я не смогу  увидеть, как Сиран будет водить Ликона вокруг костра. Я не увижу жену Ликона, его детей. Я ухожу. Сиран– рядом. Он гладит меня по седым волосам. Целует мои глаза и плачет. Я не вижу этого. Я знаю это. Его губы солоны от слез, потому, что они текут по его щекам, и я чувствую эти капли на моём лице. Моё время истекло. Мы не болеем. Мы умираем только от ран, да и то редко. Но срок нашей жизни ограничен. Мы – слуги солнца. Мы принадлежим ему, и оно так решило. В молодости мне казалось, что жизнь длинна. Рядом с Сираном  я была счастлива, а в счастье время бежит быстрее.  Сиран теперь главный Шаман. Ликон – посвящённый. А я – другая. Я – смертная.  Я ухожу. Душа моя уже летит навстречу звёздам, а тело моё лежит около Сирана. Прощайте ,мои любимые. Прощайте , родные.  Не плачьте. Я вас очень люблю…..

 Я сижу на диване. За окном ночь.  Ведения потускнели и растаяли  в ночном сумраке. Что это? Сон? Явь?  Всё смешалось в моем рассудке. Ночной сумрак поглотил комнату, но я всё вижу и без света. Я подхожу  к окну. Луна, большая, круглая. Полнолуние. Снег отражает лунный свет. Звёзды мигают на чёрном небе. Вон чиркнула звездочка полоской, падая с небосклона. Вон еще одна упала. А вон спутник упрямо торит себе дорогу в огромном космическом пространстве. Он, шлет привет землянам, мигая как маленькая  звездочка.
Город спит. Город не АРКАИМ. Город другой. Он большой, современный и совсем не похож на Аркаим. И я другая. И всё вокруг другое.  Время летит быстрее птицы. Летят дни, года, века. А память живёт, всем временам назло. Иногда она пробивается через толщу времени, а нам кажется, что мы видим необычные сны. Но я точно знаю, что всё это  -было!  Было…
Был Аркаим. Был Старец, был  Сиран,  была  Я,  был Ликон, и были те- «бессмертные» и « другие» - слуги солнца!


    

 


Рецензии
У каждого человека есть такое дивное место,где слышит свой зов сердца, мысленно или наяву испытывает легкость и трепет в душе.Благодаря вам,читатель не только побывал в этом таинственном городе, но и погрузился в его загадочную атмосферу.Это так увлекательно и красиво! Спасибо,Елена,за столь интересное повествование! С уважением.


Андрей Емельянов 4   20.10.2020 16:08     Заявить о нарушении
Теперь я стараюсь бывать в Аркаиме ежегодно с 20 по 23 июня. Действительно удивительное место!!!! С теплом. Елена

Панфилова Елена 2   20.10.2020 16:58   Заявить о нарушении