Никогда не борись против отца своего!

   
 Возвращались мы зимним вечером домой от знакомых. Мы - это я, школьник пятого класса, мой отец и его двоюродный брат. Зима была снежная, приходилось идти гуськом по узкой, протоптаной в снегу дорожке. Мужики, немного выпившие, громко разговаривали, а я вертелся рядышком.
  Дяде Володи, двоюродному брату отца, захотелось побороться. Он начал подначивать, сталкивать отца с тропинки в снег. Все выглядело веселой игрой.
 - Давай поборемся - предложил дядя Володя и, не дожидаясь ответа подтолкнул слегка отца.
 Я тоже смотрел на это, как на веселую шутку, и воспринял предложение с детским энтузиазмом. Так как отец был старше и явно сильнее, я решил, что ради справедливости и уравновешивания сил буду бороться на стороне дяди Володи. Отец не хотел бороться, да еще и вываляться в снегу, но мне на тот момент это казалось забавным. Он старался у вернуться, чтобы не упасть и случайно не зашибить меня.
 У дяди Володи ничего не получалось и это его начало злить.
 И тут я вдруг заметил, что борьба приобретает не шуточные оборот, как-то все не так. Я сразу прекратил борьбу и принялся разнимать.
  До драки конечно не дошло. Отец вдруг резко сказал:
 - Хватит дурачиться, пошли домой!
Мужики резко остановились, отряхнули друг друга от снега и все вместе пошли дальше домой.
 Я молча плелся сзади по тропинке и со злость смотрел в спину дяде Володи. Мне было больно на душе и обидно за самог себя. Как я так мог бороться против своего отца? Детское представление о справедливости вылилось в душевную боль. Мне было стыдно смотреть отцу в глаза.
 В тот момент я решил для себя на всегда:
 - Никогда не борись против отца своего!
 


Рецензии