Детская беспризорность

   Покоя мне не дает недавняя новость из одного портала моего города. Там два парня 19 и 20 лет жестоко убили учительницу. За что их приговорили к смертной казни (трагедия произошла не в России). Я читала комментарии к этому посту и пребывала в шоке. Люди готовы были этих парней распять и четвертовать. И среди полутора сотни комментариев были только четыре-пять, где люди сочувствовали этим парням. И я тоже среди их числа.
   На мой взгляд, система правосудия в России не правильная. И говорю это я не как обыватель, а как государственный служащий до декретного отпуска. Я не хочу сейчас бросить тень сомнения на суды и прокуратуру в моем города, это ни коим образом не относится к ним. Это мои прошлые места работы. Я работала и в мировом суде, и в Федеральном суде, и в прокуратуре. Мне там очень нравилось. В прокуратуре особенно, ушла я оттуда только потому, что забеременела. И я до сих пор вспоминаю эту работу с самыми лучшими мыслями, там самые классные девчонки, у меня был самый хороший начальник, мой пример на тот период, когда я сама стану чьим-нибудь начальником, и конечно же у нас был самый классный босс, наш прокурор, мы всем нашим коллективом его очень уважали. В общем, мой очерк совершенно не относится к государственным органам моего города в частности, а имеет отношение к системе правосудия в России глобально.
   По моему субъективному мнению проблема и огромная несправедливость в России (про другие страны не говорю, так как не живу там) состоит в том, что осуждают людей по статьям в плоскости, тогда как надо осуждать вглубь. Потому что люди вот не по своей доброй воле раз - и сделали все те ужасающие поступки, которые сделали. Они безусловно виноваты в содеянном (раз так доказано судом), но ровно на столько же, на сколько виноваты в этом же и другие люди, которые толкнули напрямую или косвенно первых на преступления. И в большинстве случаев это родители или иные ответственные за воспитание люди.
   Я в свое время, пока училась на юридическом факультете, читала биографии всех самых известнейших маньяков и убийц. И вы знаете кто такие эти маньяки? Вот прям сейчас отложите чтение на минуту и задумайтесь, какая одна вещь объединяет всех маньяков в один круг? Догадываетесь? Так вот, они все до единого выходцы из неблагополучных семей. Они избитые, изнасилованные, оборванные, голодные, униженные и всеми забитые дети. Это покалеченные дети. И это всего лишь дети. И мне прям чувствуется, что при очередном таком отношении к ним, при очередном к ним пинке эти дети просто замирают, скукоживаются, закрываются, что-то внутри них обламывается и все; и они на веки вечные остаются в своей душе покалеченными детьми до самых своих коротких последних дней.
   Потому что ну как можно ожидать от человека единорогов и розовых пони, когда он в своей жизни видел только боль и унижения? Когда рядом с ним не было ни единого человека, который бы мог ему показать доброту и любовь. У него нет никакой другой картины мира, кроме как вот этой. Он в принципе по положению своей жизни не способен выдать ничего другого, кроме того, что получал сам. В его системе чувств добро, любовь, забота, эмпатия и сострадания просто отсутствуют. Это как прийти в магазин кирпичей и надеяться, что там вам продадут пирожные. Нет, не продадут,в магазине кирпичей пирожных не бывает в принципе.
   И мне, как маме, осознавать это очень и очень печально. Это ведь когда-то были всего лишь дети. Маленькие, беззащитные, открытые этому миру, но никому не нужные дети. Я когда думаю об этих новорожденных малышах, которые лежат в своих кюветах, плачут и зовут маму, у меня слезы на глазах наворачиваются. Не представляю какое нужно иметь сердце, чтобы бросить своего ребенка. Не представляю какое нужно иметь сердце, чтобы бить своего шестимесячного малыша. Не представляю, какое нужно иметь сердце, чтобы не помочь даже чужому брошенному годовалому малышу. Я вообще не представляю, как можно обижать маленьких детей. А потому еще и ожидать, что из этого изувеченного четырехлетнего ребенка вырастит достойный гражданин. Ведь когда-то все эти люди были просто детьми.
   Так вот, чтобы искоренить по крайней мере вот такие жестокие преступления, надо следить за нашими детьми. Следить за неблагополучными семьями и особенно за детскими домами. Следить за тем, чтобы дети не росли в жестокости. Как это делать? Я понятия не имею. Я не политик и не общественный деятель, я просто маленький наблюдатель со стороны. Возможно, надо вводить в школы в старшие классы уроки по сексологии и начинать уже половое воспитание в этой стране. Возможно, надо установить во всех аптеках автоматы с бесплатными контрацептивами, а сердобольных бабок, орущих о проституции, гнать в шею и лупить дубинами. Возможно, надо разговаривать со всеми пятнадцатилетними подростками и аккуратно, но настойчиво вдалбливать им мысль в голову, что сексом заниматься можно, но не с первым встречным; что лучше делать это не из любопытства, а дождаться любви; что никто, ни единая живая душа, не имеет права склонять их к сексу без их согласия; что обязательно и обязательно надо пользоваться презервативами и так далее, и тому подобное для того, чтобы минимизировать нежелательные беременности и брошенных, никому не нужных детей.
   А если уж и случилась беда по вине вот такого брошенного выросшего ребенка, то ответственность за эти поступки должны нести в равной степени как нарушители, так и люди, которые были в ответе за этих детей. Которые были обязаны воспитывать и взращивать в детях светлую сторону. Мне жаль этих парней. Что такое девятнадцать и двадцать лет? Это вчерашние дети. Да, они совершили ужасающее преступление; да, они должны понести наказание. Но кто их такими сделал? По какой причине эти братья такими стали? Раз они взрастили вот таких двух детей, пусть теперь и расхлебывают то, что взрастили.
   И если бы этих двух парней поместили в вашу детскую модель семьи, возможно они бы и не стали преступниками. И если бы вас поместили в детскую модель их семьи, возможно этими преступниками стали бы вы.
   Мне очень жаль вот таких замерших детей. У них просто не было любящей мамы. Они всего лишь заложники адской машины детской беспризорности.
   
   Я вот написала все это и прям чувствую, как бы лет через двадцать мне не прилетело по голове за мои вот эти россказни. Оно, знаете, частенько бывает, когда мы сначала умничаем со стороны, а потом уже жизнь в реальности нас сталкивает с обстоятельствами болтовни, чтобы мы, так сказать, прочувствовали всю суть вопроса изнутри. У меня ведь тоже растет сын, и я понятия не имею, каким человеком он вырастет. Посылаю мысли во Вселенную - Макс, расти сильным, смелым, умелым, здоровым, умным, успешным и крутым. И самое главное - добрым. 


Рецензии