Дорожная карта Войны

ДОРОЖНАЯ КАРТА ВТОРОЙ МИРОВОЙ /Ретроспективный взгляд/ - Автор: Попов Юрий Сергеевич, уч-к ВОВ, капитан-инженер в отставке

          Всё в подлунном мире имеет начало и конец – бесконечно только время. Приступая к настоящей работе, я задумался: когда же берёт начало Вторая Мировая Война? Для ответа на этот вопрос пришлось отправиться в библиотеку и начать «копать». «Копать» мне пришлось довольно долго, но конец моих поисков оказался с ног сшибающим: я наткнулся на книгу Вернера Мазера «История» Маин Кампф»(Москва, изд. «Вече», 2007 г.). В памяти всплыли воспоминания военной поры. Дело в том, что во время Великой Отечественной Войны, как составной части Второй Мировой, во время боёв на Курской дуге, откуда мы только что выбили немцев, я нашёл среди прочего трофейного хлама книгу Адольфа Гитлера «Mein Kampf» и некоторое время держал её в руках. Затем, сплюнув, выбросил её обратно в окоп. Кроме того, я нашёл в том же окопе немецко-русский разговорник, который, бегло просмотрев, засунул в вещмешок, а после надолго забыл о нём.
           Сегодня, проанализировав старые записки и статьи, мне удалось, как я считаю, выстроить цепочку из событий и документов, которая заканчивается неспровоцированным нападением Германии на СССР.
          «Всегда  идти только на Восток!»
          «Гигантская империя на Востоке готова к краху!»…
          Подобными высказываниями пестрит сочинение нацистского лидера «Mein Kampf - Моя борьба», первый тираж которой состоялся в 1925 году, задолго до захвата власти в Германии нацистами. Общий тираж этой «Нацистской библии», как утверждает В. Мазер, составлял 10 миллионов экземпляров!!! Вполне можно допустить, что хотя бы один экземпляр мог бы привлечь внимание Кремля. И что?... А то, что в середине тридцатых годов прошлого века в районе города Липецка воздушные и танковые части Вермахта под руководством генерала Гудериана /1888-1954/ стали совершенствовать своё мастерство, осуществляя попутно и шпионаж.
          Опуская известные детали развития отношений той поры между СССР и Германией, остановимся подробнее на событиях июня 1941 года.
          Нарушить «Договор о ненападении» Германия решила весьма своеобразно: разведкой боем на границе Восточной Пруссии и СССР. В то время к Восточной Пруссии со стороны СССР примыкала Литовская ССР…
          Вот как мне рассказывал об этом участник ВОВ – Анатолий Семёнович Репин.
          - В 1940 году, вскоре после окончания Харьковского Политехнического Института, я был призван на службу в ряды Красной Армии. Моим первым местом службы стала сапёрная часть, которая дислоцировалась в Литве, неподалёку от границы с Восточной Пруссией. Прибыв в часть, я вступил в должность командира взвода и стал обживаться на новом месте. К  военной службе я привык быстро, без проблем.
          Быстро летело время, наступил июнь 1941 года. И в мире, и в СССР – было неспокойно. И, вдруг, в середине июня, числа 16-17, неожиданно для нас, начался миномётно-артиллерийский обстрел приграничной территории СССР. От разрывов мин и снарядов вздымались земляные фонтаны, из которых вылетали стальные «брызги», сеявшие смерть и увечья вокруг. В рядах защитников Родины появились первые убитые и раненые.
          Об этом чрезвычайном происшествии, командование погранвойск Литвы немедленно доложило в Москву. Кремль на это сообщение реагировал как-то вяло. Единственное указание из Центра гласило: «ответного огня не открывать!» А, между тем, на погранзаставе провокации с немецкой стороны продолжались, правда, без применения танков и авиации.
          Ранее утро 22 июня, когда войска Вермахта перешли границу с СССР, вспоминались Анатолию Семёновичу как сплошной кошмар.
          - Наши оборонительные рубежи были в считаные минуты прорваны, - продолжал Анатолий Семёнович,- и оставшиеся в живых войны Красной Армии в беспорядке отступали на восток. В спину отступавшим стреляли литовские повстанцы, которые были, вероятно, готовы к подобному развитию событий.
          Эта авантюра немцев не была единственной. В районе Мурманска немецкие самолёты-разведчики, нарушив границу с СССР, неоднократно осуществляли разведывательные полёты, фотографируя расположение кораблей и базу Северного флота.
          На этом месте я делаю небольшую паузу, чтобы продолжить разговор о трофейном «Разговорнике», начатый ранее. Выше я говорил, что во время боёв на Курской дуге я нашёл немецко-русский «Разговорник». На фотоснимке представлены лицевая и тыльная стороны. Тщательный осмотр «Разговорника» показал, что он был издан в городе Бреслау (ныне - Вроцлав), в Восточной Пруссии, но год выпуска – отсутствует. Даже беглый анализ «Разговорника» позволяет сделать вывод о том, что он был  выпущен в свет после окончания оккупации Польши и незадолго до нападения Германии на СССР, т.е. ориентировочно в середине 1940 года. На «Разговорнике» указана цена – 50 пфенингов для двуязычного издания и 1 рейхсмарка для трёхязычных. Дальнейшее развитие событий – известно и на них мы останавливаться не будем. Поговорим о другом.
           Широко известен тот факт, что план нападения Германии на СССР носил название «План Барбаросса». Ну и что (?) – скажет незадачливый читатель. А то, что дальше просматривается «фунт дыма», за которым скрывается… историческая тайна. Дело в том, что за свои первые удачные Крестовые походы король Германии, герцог Швабии и император Священной Римской империи Фридрих III получил наименование «Барбаросса». Роковым для Фридриха стал Третий Крестовый поход, во время которого он утонул в реке Салеф.
           И тогда получается, что героем авантюрного «романа» А. Гитлера под кодовым названием «План Барбаросса» был - утопленник!!!??? Как говорится в русской пословице: «как назовешь корабль – так и поплывёт!»…

 Набор, редактура, размещение в сети Интернет и связь с автором - Андрей Хачанов               


Рецензии