Мальчик и война

  Я сидела на берегу моря. Словно  маленький ребенок,   набирала  в горсть песок, сжимала крепко руку и наблюдала,  как он начинал просачиваться сквозь пальцы. Но стоило мне раскрыть ладонь, и песок оставался в ней. Пицунда, милая сердцу Пицунда!
Вдруг рядом послышался  звонкий  мальчишечий голос:
- Тетенька, помогите сложить! Пожааалуйста!
Я подняла глаза, передо мной стоял сорванец лет пяти - шести. Я одобрительно кивнула:
Он присел рядом:
-Мороженое тридцать  пять рублей, лимонад – двадцать. Я все сбиваюсь!
 Пацаненок  достал из кармана мелочь, и  мы принялись считать.
Когда дело было сделано, остаток монет он положил обратно, встал  и хотел было рвануть, но тут  послышались раскаты грома, и мальчонка  замешкался:
-Когда гремит, мне все кажется, что стреляют!
Я растерялась и обратила на него изумленный взгляд. Ну откуда, откуда у этого желторотого птенца такие мысли?  Через мгновение, выйдя из оцепенения, я постаралась  даже улыбнуться:
-Ну ты и фантазер!
- И вовсе не фантазер! Вот если кто -  нибудь!  Хоть кто-нибудь! Когда-нибудь захочет на нас с войной. Мы все-все  будем защищать свою Родину! Все. Все умрем за Родину!  И меня убьют!
С этими словами паренек подобрал корягу, валявшуюся рядом, и сделал несколько оборонительных движений в воздухе.
- Тетенька, я умру за Родину!
-Беги за мороженым,  то дождь сейчас как хлынет!
Вдруг малыш посмотрел на меня таким пронзительным, вопросительным и по-детски испуганным взглядом:
- А вы не знаете, будет у нас война или нет?  Ведь не будет? Правда, не будет? Я не за себя, у меня сестренка через месяц родится, я, понимаете,  хочу, чтобы она жила долго-долго.
-Не будет! А сейчас марш в магазин!
Он убежал. Заморосил дождь. Мне совсем не хотелось возвращаться в город, в котором так много зданий напоминает о страшных днях братоубийственной войны. Ведь столкнул же кто-то!   Как бы мать-природа,заботливо и с нежностью, не обнимала плющом эти  разрушенные стены,  не укрывала их  изумрудных мхом, как бы годы  не пытались стереть из памяти то время, почему - то именно в дождь мне всегда кажется, что страшные заброшенные постройки,  начинают плакать.
 
 Вспомнив глазенки мальчугана, вдруг так захотелось крикнуть в это бездонное хмурое небо: «Руки прочь от наших сыновей! Именно от наших. Потому что чужих детей  у матери-земли нет.


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия!
Вот вроде бы и сюжет рассказа очень простой...И герои обычные, ничем особым не примечательные.
Но вслушайтесь в их слова, поймите смысл - и только тогда откроется глубина вашего замысла! Он - в вопросе мальчугана, в испуге его взгляда... И читатель понимает, что устами ребёнка кричит истина:"Не хочу, чтобы была война!"
И потом, впоследствии как ни пытались бы годы стереть из памяти время братоубийственной войны, она навсегда останется кровоточащей раной в душах людей! Вы правы, дорогая!
С уважением,

Элла Лякишева   08.08.2023 22:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.