Гипотиреоз. Мой опыт

Сейчас я расскажу, как на своем примере понял, а затем на опыте многих других людей подтвердил, чем грозит некомпетентность врачей и почему слова "в норме" надо воспринимать как "я не понимаю ничего в диагностике" и искать дальше, пока не выяснишь, что с тобой. А также, почему даже "в пределах референсных значений" не является поводом для того, чтобы не лечиться, не принимать гормоны и т.д.
С детства я был очень болезненным ребенком. Я постоянно плохо себя чувствовал, простужался, с 5 лет у меня началась аллергия, которая ничем не подавлялась, и также меня постоянно тошнило, я плохо ел и был страшно худым.
У меня было лишь несколько признаков гипотиреоза: очень слабые и тонкие волосы и кожа, которая от сухости зимой трескалась до крови(!!!), слоящиеся (чудовищно!)ногти и абсолютно ледяное тело, особенно конечности, которые в холодное время года леденели настолько, что от боли по ночам я не мог спать. Мне приходилось делать горячие ванночки для рук, парить ноги, иначе невозможно было вовсе. Мать и ее гомеопат "лечили" это разогревающей мазью, которая охлаждалась на воздухе и я мерз ещё сильнее.
В 14-15 лет, когда пошел гормональный скачок и рост, признаки гипо стали ярки, как никогда: за четыре месяца я набрал порядком 20кг (вместо 45 привычных стал вдруг весить 65), при том, что не менял ни активности, ни питания. В те годы я ел особенно плохо, бесконечно голодал, так как были очень большие проблемы в семье, с утра до ночи я проводил в школе и кружках, и съедал за весь день (!!!) дай бог, чтобы пачку сухариков или один бутерброд. На фоне голодания симптомы каждый месяц прогрессировали все больше, вес рос БУКВАЛЬНО из воздуха, появилась жуткая слабость, усталость, потливость и тахикардия. Я начал чувствовать, что мне дико хочется сырого мяса и крови (извращение вкусов на фоне анемии), мне стали сниться кошмары (высокий адреналин), я перестал спать ночью, мне стало очень тяжело подниматься утром. На солнце реакции стали ещё хуже, чем были (частый признак АИТ), яркие вспышки и звуки сводили с ума (адреналин).
Аппетит стал ещё хуже, чем был до этого, спортом стало заниматься тяжело, а после и вовсе невозможно.
У меня начала страдать кратковременная память, затем и вся остальная, появились признаки амнезии, с годами только ухудшающиеся. Когнитивные функции были нарушены, я начал скатываться по учебе. Выучив материал от корки до корки, я забывал его на следующий же день. У меня появились большие проблемы с настроением, появилась подавленность, мрачность, плохие мысли, нервные срывы, неконтролируемая агрессия  и много других неприятных вещей (гормональный сбой).
За все эти 14 лет я посетил очень многих врачей, включая эндокринологов, каждый из них, видя меня, говорил, что на лицо очень сильные нарушения в работе щитовидки и повышенный тестостерон (ожирение по мужскому типу, агрессия, угревая сыпь, жирная себорея). Но, сдав анализы, я видел, что все "в норме". Анализы были простые - тестостерон прямой, а не свободный (что неверно), кортизол крови, а не слюны (не точно), т4 был понижен, но в пределах референса, размер щитовидки был стандартный (около 17), а антител не было вовсе. Единственным нарушением был АКТГ (пролактин и остальное никто даже не смотрел), на что врач заявил мне: у вас АКТГ поднялся на фоне стресса от того, что вы толстый. У вас всё ок. Просто похудейте и все. Анемию не проверяли, ничего толком больше не смотрели, симптомы считали враньём и ипохондрией, а потливость (от анемии и низкого натрия) тем, что я не знаю правил гигиены.
Так говорили абсолютно все врачи. На мои жалобы, не касающиеся веса, коих набралось уже ОЧЕНЬ МНОГО, мне приписывали антидепрессанты, транквилизаторы и Конкор (бетаадреноблокаторы). От данных препаратов (что не мудрено) мне становилось ЕЩЕ ХУЖЕ. От конкора я начал падать в обмороки, давление падало почти до коллапса (он подавлял тот самый адреналин, который пытался СПАСТИ меня от тяжёлого гипо). При гипо вообще нельзя пить подобные препараты, но всем было насрать. Тахикардия? Конкор. Слабость? Это вы выдумали, у вас всд, попейте антидепрессант. Бесконечно. Постоянно.
Так я и жил все эти 14 лет, и ни один врач не поставил мне нормальный диагноз и не выписал ничего, от чего бы мне было хотя бы ТАК ЖЕ, а не хуже. Дошло до того, что у меня началась атрофия слизистых, слюнных и слёзных желез, тяжёлая анемия, кисты, опухоли, ещё бОльшие гормональные нарушения, двоение в глазах, признаки миастении (мышцы почти полностью атрофировались). У меня появились страшные отеки, особенно на лице, которые мне приходилось сдавливать руками ночью, чтобы нос мог дышать (!!!). Хронический насморк, сбитый режим, вес, который ничем не снижался, плохой аппетит и настроение, слабость такая, что тяжело было даже просто шевелить руками и подняться с кровати.
И пока у меня не начали появляться кисты и опухоли, всем было по барабану. А анализы все ещё были В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ (референс не равно норма, но врачи не знают).
Тогда я обратился к московским врачам онлайн (лечение они выписать не смогли нормально, но хотя бы диагноз поставили). Они увидели мои анализы крови и пришли в ужас: запущенный гипотиреоз с осложнениями. Не имело значения, что т3, т4 и ТТГ в пределах референса. Врачи сразу поняли, в чем проблема и попросили скинуть УЗИ. Я уверял, что с УЗИ "все в норме", ведь мне толдычили об этом все годы!! Оказалось, что щитовидка с каждым годом уменьшалась, и сейчас от нее осталась только одна треть. Естественно, она уже не сможет восстановиться никогда. И работать нормально тоже. Несмотря на святые анализы крови, которые вообще не являются критерием диагностики. Анемию у меня тоже отрицали, ссылаясь на гемоглобин, хотя были и извращения вкусов, и дикая бледность, и потливость с тахикардией. Ферритин и сывороточное железо в итоге оказались вообще НА НУЛЯХ (в прямом смысле около нуля). Их я решил сдавать сам, врачи даже не собирались их назначать. А потом я узнал, что так и нужно, чтобы диагностировать гипо и я был прав.
В итоге, я начал пить тироксин. С первого же дня мне стало легче. Со второго полностью прошла тахикардия и я НАКОНЕЦ-ТО перестал потеть. Вы не представляете, сколько медработников в учебных заведениях гнобили меня за это и ОБУЧАЛИ меня, как мне мыться)))
Через неделю тироксина мне стало легче просыпаться, я стал более активным и живым, мне стало легче есть, появилось настроение и аппетит, чего не было С САМОГО РОЖДЕНИЯ.
В голове прояснилось, я начал постепенно вспоминать некоторые факты, которые, казалось бы, стёрлись из памяти навсегда. Постепенно сходят отеки с лица, становится легче дышать. Добавив железа, стало ещё лучше. С добавлением т3 ночью, у меня улучшилось зрение, двоение слегка ушло, вставать стало проще утром, но я ещё в процессе лечения. Если бы я знал, что показатели крови не являются критерием диагностики, Я бы сто лет назад начал пить тироксин и уже не знал бы забот! Но я промучился все эти 14 лет из-за так называемых норм и из-за того, что у меня был ИДЕАЛЬНЫЙ ТТГ (якобы!). И что? Отсутствие лечение не сделало мне лучше. Отсутствие, как считают, вредного тироксина, не облегчило мою жизнь. Никакие витамины мне никогда не помогали, я их пил и колол всю жизнь. Кислотность у меня огромнейшая, я могу железо пить горстями и никогда ничем не травлюсь. И что? Это мне тоже не помогло.
Так что бейтесь до последнего. И если вам реально плохо, не пейте непонятно что, пока вам не поставят ДИАГНОЗ. Я конкором и отсутствием лечения за все 14 лет загубил сердце до того, что у меня теперь порок двух клапанов)))) Потому что сердце мучил то адреналин (тахикардия), то Конкор (при гипо ухудшает состояние ещё больше).
Учитесь на моем опыте! И будьте здоровы.

Приглашаю Вас в свою группу по медицине:
vk.com/doctor_xata


Рецензии