Старостинки моего друга

Мой хороший друг - человек уважаемый и достойный этого, очень известный в нашем городе  рассказывает:
После выхода на пенсию и уход с общественной работы ( ушел он сам, хотя просили остаться еще поработать, но лучше уйти на год раньше, чем на день позднее)стал больше помогать жене, в том числе смотреть и за нашими курами.
 Куры в доме- это не прихоть, это стало привычкой для нашей семьи.Свежее яйцо, без примесей  и всяческих, не знаю как их еще назвать, короновирусных удобрений, - на нашем столе стали традицией и воспринимались нами как необходимость текущих дней, а сами курицы стали неотъемлемым элементом нашего жития-бытия.
Нельзя сказать, что уход за курами увлекал меня. Знаете, как другие, с огромнейшим удовольствием делают это, их увлекает и процесс, и сам факт их полезности в доме, и время течет быстрее, и полезность их действий одобряется всеми родными.
Ну, а я, решил просто помочь жене, и не часто, но выхожу покормить своих кур.. Их немного у меня.Так, чтобы на столе всегда были яйца для еды. поэтому штук семь- восемь кур у меня живут уже несколько лет.
Утром  они выбегают из курятника и я их кормлю. Возглавляемая петухом стайка кур дружно клюет корм, исправно несет нам свои яички.
 Однажды я заметил, что к корму прибежали не все куры.
- Двух не хватает что-то отстали.- сказал я и хотел было идти в курятник за ними.
Но петух опередил меня. Через несколько секунд раздались петушино-куриные звуки и две курицы прибежали на место кормежки. Затем, победно кукарекая, неспешер приблизился и петух.
Точно такая же картина появилась и на следующий день. И опять петух возвратил своих заблудших чад на место. И на третий день- то же самое. Причем куры те же. Это не могла быть случайностью.
 В чем дело? Почему эти две красавицы, кстати коричневого, в отличие от других кур цвета, не идут кормиться вместе со своими  соседками по насесту?
 Оказывается, они в курятнике нашли хорошую замену моей кормежке. В углу курятника лежал мешок  с зерном,из которого они, заметив маленькую дырочку, проклевав ее пошире , успешно и обедали и завтракали и ужинали. Почему другие куры к ним не присоединились, я не знаю. Возможно, зерно в мешке было вкуснее, чем я им сыпал на воле, а им и в тесном курятнике было хорошо и сытно . Так бы и не выходили на волю вольную.
Так и люди, бывает, живут.
 Есть жвачка и блаженны мы. И петуха хорошего рядом нет.
 Но, не буду скрывать, куры эти золотистые попали в суп позже своих соседок. Ненамного, правда, но позже.
 


Рецензии