Волшебный цветочек

В давние времена, в одном далеком царстве, стоящем среди гор, жила принцесса. И звали её – Филия. Она жила счастливо, любила сражаться на мечах со стражниками и угощала их сладостями, прогуливалась по волшебному саду, который расстилался рядом с дворцом. Принцесса мечтала о любви, как и все маленькие девочки, и была достаточно смелой для этой мечты.

И вот, пришло время выбирать принца, с которым, в один прекрасный день, они смогли бы стать королем и королевой этого загадочного далекого царства. Принцесса не могла поверить, что выросла так быстро. Она всё также обучалась у стражников сражению на мечах и даже на ножах, также любила есть сладкое и делиться им. Каждую неделю к принцессе приезжало много прекрасных принцев, но ни с одним из них судьба её не связывала.

Одним чудесным днем, Филия решила покататься на своем белом коне. Она покинула горную местность и поскакала к морю, которое находилось совсем рядом. Её светлые волосы и длинное легкое платье развевались на ветру. Девушка смеялась и радовалась этому волшебному чувству свободы.

- Ты счастлив, Атис? – весело обратилась принцесса к своему коню, спрыгнув с него.

Конь радостно помахал головой. Солнце светило ярко. Волны забегали далеко на берег, и вода гладила босые ноги принцессы.

- И я счастлива, красавчик, и я, - говорила девушка, поглаживая коня, - Пойдем, зайдем чуть глубже в море.

Атис явно не обрадовался этому предложению и попятился назад.

- Я не верю… Ты всё еще боишься воды?! – возмущенно проговорила принцесса.

Конь смущенно отвернулся, а потом вдруг заржал. Кто-то скакал к ним.

- И здесь не получается побыть одной… - поворчала принцесса, быстро запрыгнула на коня и тихонько ему шепнула, - Скачи, но не очень быстро.

Принцесса обернулась. Молодой мужчина смело скакал вдоль берега. Девушка зацепила волосы за ушко, затем слегка натянула поводья на себя.

- Доброго дня! – звучно проговорил мужчина с самодовольной улыбкой.

Филия быстро осмотрела его одежды и коня.

- Доброго дня, храбрый воин! – произнесла она с улыбкой.
- Откуда Вы? – спросил он, спрыгнув с коня и подходя ближе,  - И… Как Ваше имя?

Принцесса только ухмыльнулась и шепнула Атису: «Уезжаем отсюда и быстро…» Филия крепче взялась за поводья, и конь помчался во дворец. Загадочный воин так и остался у моря. Он улыбался ей вслед.

- Странная эта девушка, Тея, - сказал молодой человек, обращаясь к своей лошади, - Ладно, нам пора ехать.

***

- На знакомство с тобой приехал еще один принц, дочка, - говорила королева-мать, расчесывая её волосы, - Будь вежлива и улыбайся.
- Когда я не слушала твоих советов, матушка? – грустно проговорила принцесса, - Ни один из этих принцев за 3 года не вернулся во дворец с предложением… Я останусь здесь и буду руководить войсками!
- Ты принцесса! Ты найдешь своего принца… Надо ждать.

Девушка выдохнула, посмотрела в свое отражение в зеркале и улыбнулась.

- И еще, Филия: дошли слухи, что в нашем царстве поселилась злая и опасная колдунья. Не ходи далеко в волшебный сад, хорошо?
- Да, матушка, - ответила принцесса, не пытаясь вникнуть в смысл слов, сказанных матерью.

***

Филия, держа отца под руку, стояла у двери, ведущей в приемный зал. Королева-мать стояла позади них и пыталась сдержать слезы счастья и умиления. Принцесса волновалась так, как никогда прежде. Ей хотелось убежать, но ноги едва держали её.

- Ты выглядишь великолепно, моя малышка, - сказал отец, гордо глядя на свою дочь.

Принцесса ласково улыбнулась отцу и обняла его. Двери начали открывать. Филия закрыла глаза.

- Нет, я не пойду туда… - произнесла принцесса быстро и бросилась бежать со всех ног.

Король с королевой кричали и звали её, но она никого не слышала. Принцесса бежала прямо в сад всё дальше и дальше. Ей просто хотелось убежать, но она и сама не понимала от чего и зачем.

Она бы так и бежала без остановки, если бы не встретила женщину необычайной красоты. Она сидела на земле и расшивала платье цветами. Ей достаточно было коснуться ткани, как появлялся волшебный узор. Платье оживало.

- У вас получается очень красиво, - заметила принцесса.
- Я расшиваю свадебное платье, - ответила женщина голосом, который мог покорить любой слух и любое сердце.
- Для себя?
- Для тебя, принцесса, - сказала женщина и посмотрела на Филию своими прекрасными глазами.
- Для… для меня? – удивленно произнесла принцесса, - Но… Но у меня даже жениха нет! Как это возможно?!

Филия села на землю. Ноги больше не могли её удерживать.

- Хочешь встретить свою судьбу, принцесса? – загадочно сказала женщина и отложила платье.

Принцесса глубоко вдохнула, задумалась и через несколько минут смело ответила:

- Да. Я хочу.
- В таком случае твое желание исполнится.

Женщина запела прекрасную песню, протянула руку к ветке и сорвала два цветка, которые впервые распустились только сегодня утром. Затем она сказала:

- Ты должна съесть один цветок сейчас. Другой – положи в карман своего платья и храни.

Принцесса даже не стала что-либо еще спрашивать. Она безоговорочно послушалась женщину и съела этот цветок. Как только она проглотила его, сад вокруг неё исчез. У Филии закружилась голова, и она упала на землю, которая стала вдруг невероятно твердой и холодной.

«Твой принц найдет тебя… Ты только жди…» - сквозь сон, как в тумане, слышался чудесный голос той женщины.

Наступило утро. Принцесса улыбнулась и открыла глаза.

- Где это я? – произнесла Филия, быстро вставая с кровати и осматриваясь по сторонам, - Как я здесь оказалась?

Воспоминания о вчерашнем дне нахлынули со всей силы.

- Мама же рассказывала мне о колдунье… Как я могла поверить?! Что же теперь делать? Тут же есть дверь! Всё просто!

Девушка обрадовалась и пошла к двери. Она смело открыла её и начала спускаться по длинной винтовой лестнице. Шлейф её нового платья легко летел за ней.

- Красивые же платья мастерит эта колдунья! – весело произнесла Филия.

Казалось, этой лестнице нет конца. Но вот появилась последняя ступенька. Принцесса слетела с неё, как птица, и резко остановилась. Страшное и огромное чудище, похожее на дракона, спокойно спало у двери.

- И почему я не пошла вчера на встречу с этим принцем… - почти про себя проговорила Филия и опустилась на пол.

Чудище лежало неподвижно. И тогда на принцессу снизошло озарение: оно спит днем, и его никак не разбудить! Чтобы проверить эту теорию, Филия нашла большой камень, подняла его и бросила в пол. Чудище сладко спало всё в том же положении. Принцесса прыгала и кричала, смеялась и хлопала в ладоши. Ничто не могло разбудить это чудище.

Филия со всех ног побежала к дверям. Они были ветхими и слабыми. Казалось, что едва лишь своим пальчиком принцесса коснется этих дверей, как они рухнут и превратятся в пыль. Принцесса еще раз посмотрела на чудище. Оно, как маленький ребенок, перевернулось через бок и засопело.

- Может, еще свидимся однажды, - весело произнесла девушка и погладила большой и жуткий хвост чудища.

Она почти открыла дверь, как вдруг остановилась: «Это же всё дело рук колдуньи… Не может быть так просто. Меня должен спасти принц! Как я могу выйти отсюда сама?»

Принцесса развернулась спиной к двери, опустилась на пол и обняла свои колени. Дверь вдруг стала крепче. Замок, который тоже весь разваливался начал восстанавливаться. Камень крепчал. Не осталось ни следа от разрухи. Ни одной щели, в которую можно было протиснуться. А чудище выглядело еще ужаснее. Филии стало совсем страшно. Она расплакалась и побежала в свою комнату.

Целый день она сидела на своем широком окне и смотрела вдаль. Башня была невероятно высокой. Было видно весь дворец. Горы, которые казались ей величественными и высокими, отсюда выглядели, как самые обычные холмики.

- Родители, вероятно, скучают по мне… И Атис…

Слеза скатилась по щеке принцессы и упала на её платье. Солнце медленно опускалось в море. Филия резко почувствовала непреодолимое желание коснуться головой подушки и погрузиться в сон. Она спустилась с подоконника. Громкий рев потряс башню. Принцесса валилась с ног.

- Что это было?.. – произнесла она и уснула на полу, не дойдя до своей кровати. Солнце в эту же секунду зашло в море.

Принцесса снова проснулась, едва встало солнце. Она лежала на кровати и боялась открыть глаза.

- Это был сон… Это был сон… Это был дурной-дурной сон…

Она открыла глаза и поднялась. Всё та же башня. Но на ней было новое платье.

- Зачем мне эти платья? Перед кем тут красоваться? Даже зеркала нет! Чудище и то спит, наверное! Поговорить даже не с кем, проклятая колдунья! Где же мой принц?

Принцесса накричалась в своей удовольствие, поплакала, встала с кровати и снова на неё упала, испугавшись своего отражения. На стене появилось зеркало. Филия осторожно подошла к нему. Она насладилась новым платьем, тем, как были уложены её волосы. Принцесса попыталась улыбнуться своему отражению, как раньше. Но ничего не вышло. И зеркало исчезло.

- А завтраки тут дают? – спросила принцесса, когда осознала, что не ела больше суток.

В середине комнаты появился столик. На нем стоял бокал и маленькая ваза с цветком из волшебного сада, лежали приборы и салфетки. Принцесса подошла к столику, и в эту же секунду появился стул, который усадил её на себя и пододвинулся к столу.

- Я могу попросить всё, что угодно?

Филия закрыла глаза и вообразила свой привычный завтрак. Это была яичница, овощи и кусочек нежного любимого пирога. На столе в этот же миг оказалось всё то, чего ей хотелось, и большой стейк.

- Ладно, признаюсь, я слишком голодная. Еще этот сон… - начала принцесса, отрезая себе кусочек стейка, -  Кто-то подошел ко мне и взял за руку. И его рука показалась мне такой знакомой… Даже родной. Удивительно.

Принцесса доела свой завтрак, встала из-за стола и всё исчезло. Только на полу лежал маленький розовый цветочек из волшебного сада.

- Цветок! – вспомнила принцесса и погрузила руку в карман, совсем забыв, что платье на ней давно уже не то.

На удивление, цветок лежал там. Филия осторожно достала его оттуда и положила на свою подушку. Затем быстро покинула свою комнату, решив спуститься вниз. Она точно помнила, как слышала вчера рев. Это было чудище. Оно просыпается, как только солнце заходит за горизонт, а принцесса засыпает. Всё было просто. Ничем их не разбудить, если они спят. Ничем не усыпить, если время бодрствования.

Чудище спало на том же месте у двери. Больше принцессе не хотелось с ним разговаривать. Она осмотрелась. Что-то ей подсказывало, что кто-то был здесь ночью. И Филия не ошиблась. На полу лежала небольшая часть от доспехов. Принцесса, пересилив себя, посмотрела на чудище: на его большой лапе красовалась большая царапина.

- Кто-то поранил тебя ночью… Вы сражались! – воскликнула принцесса, заметив, что стены в некоторых местах осыпались, - Это твоих рук дело! Ты же такой огромный. Способен разрушить весь замок! Ты съел этого несчастного, или он сбежал через 5 минут?

Филия еще посмотрела на обстановку: сражение происходило не сильно далеко от двери.

- Он сбежал, да? Зачем ночью то пришел? Где логика? – возмущалась принцесса.

Она снова села у двери и вздохнула.

- Это безнадежно… Что ты думаешь?

Чудище громко захрапело.

- Да, верно говоришь. Умрем здесь, вдвоем… От скуки-то помереть можно!

Принцесса встала и громко топнула.

- Да за кого ты меня держишь, колдунья?! Где эти принцы? Я буду ждать здесь без своего Атиса, без книг, без рисования, без… Не знаю, что еще… Без всего своего!!!

Чудище отвернулось и продолжило спать. Филия слегка испуганно посмотрела на него и продолжила кричать. Эхо красиво ударялось о высокие стены. Когда же голос был сорван, она еще раз громко топнула и поднялась наверх. На подоконнике лежали листы бумаги и краски, которые отец ей привез из соседнего царства, и новая книжка. Принцесса удивилась, но сказать ничего уже не смогла.

Названия у книжки не было. Филия села на окно и принялась читать. Она так увлеклась книгой, что забыла про обед и про ужин. Принцесса читала книгу до вечера, как завороженная. Автор рассуждал о любви, приводил примеры.

Солнце начинало садиться. 

- Ну, нет, больше не хочу засыпать  на ходу, - прошипела Филия.

Она спустилась с окна и села на кровать. Оставалась одна страничка. Девушка дочитала и нежно закрыла. Перед ней вдруг появился стакан с каким-то интересным напитком. Принцесса без лишних вопросов выпила содержимое и легла на подушку. Солнце еще не скрылось за горизонтом. Филия расправила свое платье и волосы.

- Знаешь, - проговорила она уже своим голосом, - Благодарю за заботу. Я так сильно накричала на тебя… Прости меня…

Принцесса услышала рев внизу и уснула.

Так проходили недели. Утро, новое платье, разговоры с колдуньей, которая не отвечает, новые книги, рисование, завтраки. Филия всё время забывала про обеды и ужины. Она также спускалась к чудищу, находила на нем новые раны. Детали доспехов можно было найти уже у самой лестницы. Возможно, чудище всё-таки съедало несчастных принцев, готовых побороться за спасение прекрасной принцессы.

Солнце уже близилось к закату. Филия сидела на окне и перебирала свои рисунки.

- Закат, закат… Еще один закат! Ух ты! А это что? Надо же! Закат! И это за… Когда я это нарисовала?

Это было изображение того воина, которого она когда-то встретила на берегу моря. Точно такой же, как и в тот день.

- Я не помню, чтобы его рисовала! Но это мои кисти, мои краски, мои мазки… Может, это было совсем перед сном? И почему я нарисовала его?!

Филия вдруг посмотрела на себя со стороны.

- Опять я кричу… Красиво же получилось. Да и он бы точно смог спасти меня. Если бы был принцем…

Девушка смотрела на свой рисунок с чувством, которое еще не могла понять.

- Всё, пора спать, - сказала она, пытаясь снова стать серьезной, но бабочки в животе вдруг пробудились.

Принцесса подошла к своей подушке и положила под неё рисунок. Теперь у маленького розового цветочка была компания. Филия улыбнулась и легла на кровать. Последний солнечный луч убегал из башни. За дверью были слышны шаги.

- Кто… - сказала она и упала на подушку.

Дверь открылась. Загадочный принц подходил к кровати. Он встал на одно колено рядом и посмотрел на неё.

- Так это ты! – вскричал он.

Принцесса проснулась и вскочила.

- Как ты здесь оказался?! – почти визжа произнесла она, стоя на кровати.
- Тише, тише… - спокойно заговорил принц, - Ты лучше присядь, а то упадешь.

Девушка осторожно спустилась с кровати, подошла к принцу и вопросительно на него посмотрела.

- Как твое имя? – возвышенно проговорил принц, глядя на Филию.
- Ты знаешь мое имя, если нашел меня.
- Да, теперь ты от меня не убежишь, принцесса. На берегу ускакала, из дворца улетала, как птичка… Я только подол твоего платья видел. Хотя, я завидовал тебе тогда: убежала и всё. Мне тоже хотелось убежать.

Принц сел на пол. Филия вернулась на свою кровать.

- Почему ты хотел убежать? – спросила она осторожно.
- Хотел найти тебя… - смущенно ответил он, - Тогда на берегу моря… Я и подумать не мог, что ты та самая принцесса, к которой я ехал за тридевять земель. Ты выглядела такой свободной, легкой. Все принцессы, которых я встречал, всегда выглядели такими удрученными…

Филия внимательно всматривалась в каждое его движение, вслушивалась в каждое его слово. «И нарисовала я именно его…» Все сны за эти долгие 8 недель вдруг пронеслись перед ней. Он был в каждом её сне. Каждую ночь.

- Так как же тебя зовут?
- Луций, - весело ответил принц.

Они смотрели друг другу в глаза и улыбались. Пока принцесса не осознала, что здесь и сейчас происходит.

- Я не сплю! – вскричала она и встала с кровати.
- Да, не спишь.
- Не сплю! Едва только солнце садилось за горизонт, я всегда засыпала. И просыпалась с первыми лучами. Теперь ты здесь и… я не сплю!

Неожиданно для самой себя, Филия обняла принца. Он растерялся, но обнял её в ответ и хотел было поддаться вдруг возникшему желанию погладить её волосы, но она уже вырвалась из его объятий и начала ходить по комнате из стороны в сторону.

- Я свободна! Свободна! Хочу – сплю, хочу – не сплю, гуляю, где хочу!
- Мы всё еще в башне, принцесса, - заметил принц, едва сдерживая смех, - Пора уходить отсюда.
- А как ты догадался прийти сюда днем, пока чудище спит?
- Я догадался не первым про странное заклятье со сном. Раньше двери никакой силой нельзя было открыть днем. Но… передо мной двери открылись сразу.

Принцесса вспомнила про цветочек под подушкой, улыбнулась и вернулась к кровати. 

- Ты нарисовала меня? Очень красиво получилось…

Луций стоял позади неё и смотрел на рисунок.

- Я не помню, как рисовала тебя, - тихо ответила она, - Нашла сегодня перед тем, как лечь спать.

Принцесса положила цветочек в карман платья и спросила так, будто никто не находил этот рисунок:

- А если подождать до утра? Чудище засыпает днем.
- Если ты не спишь, значит, и оно не будет спать. Мы всё равно его разбудим, даже если уроним перышко.

Принцесса мотнула головой, осмотрела свою комнату и вышла на лестницу. Принц спускался за ней следом. Когда они подошли к последней ступеньке, Луций взял Филию за руку и прошептал:

- Я слышал, ты хорошо владеешь мечом.
- Да, но наколдовать что-то подобное здесь просто не получилось. Колдунья могла исполнить любое мое желание. Главное, чтобы оно не было связано с освобождением.

Принц вручил ей свой меч, а сам достал ножи. Чудище доедало свой завтрак.

- Я отвлеку его на себя, а ты бросишься сзади. Этот меч способен уничтожить воспоминания об этом кошмаре раз и навсегда. Ты справишься.

Филия дрожащими руками пыталась удержать меч. Слезы полились по её щекам.

- Что случилось? – с удивлением спросил принц.
- Я не смогу… У меня… не получится…
- Всё будет хорошо. Я же здесь. Мы вместе справимся. Вперед.

Луций не стал дожидаться ответа принцессы и побежал к чудищу с криками. Он красиво орудовал ножами в своих руках. Филия глубоко выдохнула, вытерла слезы и стала ждать. Чудище, наконец, отвлеклось от своей еды и обратило внимание на принца. И тут принцесса заметила нечто странное.

- Остановись! - крикнула она принцу, - Он не хочет нас убивать. Посмотри в его глаза.

Филия бросила свой меч и стала медленно подходить к чудищу. Принц внимательно наблюдал за происходящим, боясь выпустить ножи из рук. Для пущего спокойствия он нашел взглядом место, где, Филия бросила меч. Принцесса опустилась перед чудищем на колени. Оно посмотрело на неё самым добрым взглядом.

- Мы тебя не тронем, - ласково прошептала Филия и коснулась его лапы, на которой было так много шрамов.

Принц бросил своё оружие и забыл про всё на свете. Чудище поднялось на задние лапы и превратилось в ту самую прекрасную колдунью. Она выглядела также, как и в тот самый день в саду.

- Вы, наконец, встретились! Ты дождалась и многому научилась, не так ли, принцесса? – говорила колдунья таким же волшебным голосом, - Пришло время передать цветок своему спасителю.

Колдунья щелкнула пальцем, и на принцессе оказалось то самое свадебное платье. Филия не могла сдержать слез и посмотрела на принца. Он был совершенно очарован и не верил своим глазам.

- Это для тебя, - сказала Филия и положила в ладонь своего принца тот самый розовый цветок из волшебного сада. Он был уже совсем засохшим, но, коснувшись ладони Луция, преобразился и стал прежним. Но ненадолго. Уже через секунду цветок обратился в прекрасное колечко с маленьким розовым цветочком.

Замок исчез вместе с колдуньей. Только стояли и ждали своих хозяев Атис и Тея.

- Не убегай, - сказал принц, хватая за руку Филию, которая уже бросилась к своему коню, - Я, наверное, должен надеть это кольцо тебе на палец… А впрочем… Давай ускачем отсюда!

Филия радостно мотнула головой. Они запрыгнули на своих лошадей и помчались вперед. Солнце светило всё ярче и ярче, поднималось над этой прекрасной землей, даря тепло и радость. Принцесса и её прекрасный принц скакали вдоль берега и были бесконечно счастливы.

Конец!


Рецензии