Где заканчивается принятие и начинается неуважение

Где заканчивается «Принятие других» и начинается «Неуважение к себе»?

Тема толерантности и принятия набирает обороты, а вместе с тем, набирает обороты и количество случаев, когда неверное понимание «принятия» - причиняет боль принимающей стороне.

«Принимать других такими, какие они есть» - подразумевает следующее: я вижу и знаю, что ты такой, что-то в твоем поведении/характере/внешности (и тд). мне не очень нравится, но я уважаю наши различия, потому что ты не обязан, равно как и я перед тобой – соответствовать чьим-то в общем, и моим в частности, ожиданиям. Ты – вот такой. Я – вот такая. Мне не всё в тебе понятно, и я не всё разделяю, но я уважаю наши различия. Ты такой, какой ты есть, и имеешь на это право. Я такая, и имею право на это. Самое важное в мире – свободная воля, и именно поэтому, каждый из нас такой, какой есть. Точка.

Принятие не подразумевает «смирения», вы можете совершенно не разделять взгляд человека на что-то, и вам нет нужды «мириться» с этим. Просто вы ВИДИТЕ ваши различия и УВАЖАЕТЕ его ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

И это совсем не значит, что вам нужно что-то терпеть. В этом ключевая ошибка. Принимать – значит видеть различия, уважать наличие у человека своего собственного взгляда и проявления своей свободной воли и (сейчас будет важно!), САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать своё решение, подходит ли ВАМ такая позиция. То есть, готовы ли вы, чтобы рядом с вами был именно такой человек.

Ведь он – такой, и вы это увидели, и уважаете. И помните, что вы никого не сможете переделать. (Многие ведь и себя не могут, что уж говорить о других). Подходит ли он ВАМ?!

Это ключевой вопрос принятия. И в этом его мудрость.

Давайте рассмотрим на примере: вы заходите в магазин, и видите, что там продается одежда, вы ее рассматриваете и понимаете, что да, она модная, НО, качество ткани очень плохое, и стоимость завышенная. Вы, поняв, что вам лично это не подходит, потому что вам важно, чтобы ткань была хорошей, и чтобы вещь стоила своих денег, идете в другой магазин, где цена-качество и стиль соизмеримы. Это самый наглядный пример принятия.

Непринятие в данном случае выглядело бы примерно так: вы бросаете взятую в руки вещь, кричите, топчите ее ногами, заставляете немедленно улучшить качество ее ткани, плачете, швыряете вещами и т.д.

Вы же так не делаете, правда?! Так почему тогда вы делаете так в отношениях с людьми?!

Если это НЕ ВАШЕ – просто сделайте вывод, и идите дальше. Если ваше – то живите счастливо. Схема простая.

Если вы возьмете эту некачественную вещь, потратите на неё солидные деньги, будете чесаться и потеть от плохого материала, плакать и жаловаться окружающим, как вам плохо от этого, в этом не будет никакого героизма. Будет одно лишь неуважение к себе. Ведь если это не ваше, вы могли это не брать. Это взял бы тот, для которого это было бы нормальным, подходящим. Вы просто взяли не свое, вот и страдаете.

Помните сказку про Золушку? Помните, что было с её сестрицами, которые пытались втиснуть ногу в узкую туфлю? Вот и вы не тратьте на это время.

Человек, принимающий других такими, какие они есть, и уважающий себя, это тот, кто увидя, что в магазине некачественные (как он считает) вещи, просто не будет туда ходить, а сразу пойдет туда, где хорошо. Ведь он ценит себя, свое время и деньги, которые зарабатывает. В отношениях с другими, такой человек, зная, что кто-то подлый, завистливый и падкий на чужие блага – просто примет это как данность об этом конкретном человеке, и не будет тратить на него своего времени. Без осуждения, просто не будет с ним общаться, и всё.

В этом и есть подлинное принятие. Я такая, какая я есть. У меня такой взгляд на жизнь, такие ценности и приоритеты. Я уважаю уникальность каждого человека, но свое внимание готова уделять только тем, кто соответствует моей картине мира. Других, я уважаю, какими бы они не были, и если они мне не подходят, я прохожу мимо, не осуждая и не пытаясь их переделать под себя.

Каждый уникален. И в этом вся прелесть. Но, если «принимая других» вы страдаете – значит, вы не «приминаете», а совершаете насилие над самим собой. А насилие над собой – это худший из вариантов. Берегите себя, и не причиняйте зло своей душе!

Эльмира Батаева.


Рецензии
"Берегите себя! И не причиняйте вред своей душе!" Спасибо!

Любовь Ханова   06.04.2022 05:34     Заявить о нарушении