Сказка о гардеробной комнате

 Снова в дорогу, в путь и что ещё там обычно говорят вслед : "Удачного путешествия." Хорошее пожелание,ласкающее ухо....Хотя какое ухо?! Его у меня нет...И головы нет и много чего ещё.Зато есть кожа, из которой я сделан.Настоящая,никакой-то там АБС пластик, поликарбонат или ткань, которая,скажу я вам, мне более по душе, потому что я старой закалки.

    
     И опять меня понесло. Ой, я же не представился.
          Я - Чемодан, да-да, вы не ослышались - обыкновенный Чемодан.
Думаете чемоданы не умеют разговаривать, ещё как умеют,только вы этого не слышите и себя вы тоже иногда не....,однако, это совершенно не мешает всем жить.
        Итак,в очередной раз летом с моей Хозяйкой отправляемся к морю.
Каждый год перед поездкой я ей советую:" Не нужно брать с собой столько вещей.Ну зачем, зачем Вам, дорогая моя,три пары босоножек и две пары туфель к каждому платью, сарафану, блузочке и юбочке, возьмите что-то одно.Всё равно из кроссовок вылезать не будете, в крайнем случае из сандалий на плоской подошве."
    Так нет же, разве она меня слышит? Нет,нет и ещё раз нет. Я раздуваюсь до невозможных размеров, я растягиваюсь, как только могу, чтобы ей угодить.И в последний момент всё равно слышу: " Совсем в него (в меня?) ничего не вмещается!И на следующий год нужно будет купить новый чемодан побольше."

Вот тебе раз...И это за мои труды и терпение. С другой стороны, грех жаловаться, несут тебя, вернее везут, потому что снизу приделаны колёсики, так и молчи, наслаждайся жизнью, получай удовольствие.

- А какое оно это удовольствие? Упаковали,положили (в лучшем случае) в багажном отсеке самолёта,распаковали в номере и потом всё по новой в обратном порядке,- слышу я чей-то тоненький голосок, который доносится из шкафа:
- Позвольте,Вы кто?- спрашиваю .В ответ - тишина.

     Гардеробная комната большая и светлая, в небольшой квартире.Там помимо меня кого только нет - одна старая дорожная Сумка, Коробки-близнецы квадратные и прямоугольные, где хранятся те самые туфельки-сапожки, Коробочка круглая со шляпками-беретами, Вешалки,дружными рядками весящие на штангах, Шкатулочки, заполненные всякими бусами-браслетами.И одно большое Зеркало,которое почему-то всегда в плохом настроении пока в него кто-нибудь не посмотрит...Скучает,видимо, без внимания .

Хорошая у меня Хозяйка и даже очень. Всё у нее в полном порядке и на своих местах. И живём мы дружно-весело-интересно.

- Вот у меня совсем другая жизнь,-слышу тот же голос из шкафа . - Я новое Платье,между прочим.
- Ах вот оно что?! Очередное,- говорю сам себе под нос,- много здесь таких висит, некоторые даже из моды "вышли," но ещё надеются, что о них вспомнят. Мода, говорят,циклична. А ещё наша хозяйка говорит, что вещи выбрасывать нельзя, им нужно дать вторую жизнь,лучше уж предложить тем людям, кто очень нуждается,- я серьёзно рассуждаю на житейские темы.
- А вот и нет....Я -  необыкновенное. Так сказала Хозяйка. Я очень красивое и даже шикарное!
-Такой неугомонной хвастунишки, как Вы,Платье, в нашем доме ещё не было.

      Когда наш диалог набирал обороты, в комнату вошла Хозяйка.Она почти доверху заполнила меня ( надеюсь,вы не забыли,что я Чемодан) вещами в дорогу, открыла шкаф и тут мы в все увидели....Вот оно - новое Платье! Большое Зеркало воодушевилось.
      На самом деле, вначале оно не показалось каким-то особенным : из настоящего шелка ( тогда будет мяться,а если нет,то есть в нем синтетика!), без особенного фасона,удлиненное,воздушное,но цвет был божественно голубой....Ах, какой это был цвет, который шел к лицу и глазам владелицы. Она примерила обновку перед тем как сложить в чемодан.
- Мы будем прогуливаться с тобой по берегу моря, вечером перед самым заходом солнца,теплый ветерок станет сопровождать нас, ведь настоящего Принца у меня ещё нет, - улыбалась Хозяйка.- А потом мы пойдём с тобой ужинать в небольшой прибрежный ресторанчик, будем слушать шум морских волн, вдыхать аромат магнолий и мечтать....
- Да,да,да,- радостно воскликнуло Голубое Платье.- Я же говорила вам ,что у меня особое место среди всех...
Только Хозяйка его не слышала, аккуратно упаковало в пакет и отправила к остальным вещам ко мне...В Чемодан то есть...
     Я не буду утомлять вас длинным рассказом о том, как прошел наш отпуск, но скажу,что всё сложилось, как нельзя лучше : было море, пальмы, магнолии, Принц, который появился, как жилет или круг, когда спасал нашу Хозяйку, всегда заплывающую за буйки( на этот раз ногу свела судорога),романтические свидания, ужины и обеды,прогулки и разговоры обо всём или не о чём....Потом все вернулись домой.
     И Принц тоже...
     Это была любовь на всю жизнь,а как же иначе.Потом была свадьба и как полагается,через девять месяцев на свет появилась Маленькая Хозяйка большого дома. Прелестная девочка,скажу я вам.Дом стал большим,может быть не самым большим,но больше,чем маленькая квартирка. Дом,в котором,была другая гардеробная, построил Принц-Хозяин.
      Конечно, вы догадались,что обо всех новостях нам  рассказывало не без хвастовства (как же иначе,оно ведь особенное) Голубое Платье, которое всегда было в курсе  событий, от того,что было ближе к телу....
      Я улыбался, остальные члены нашей гардеробной команды были сдержанны в оценке поведения неугомонного и самоуверенного создания.
- И долго она будет задираться?- спрашивали Коробки.
- Подумаешь,висит на особенной бархатной вешалке под чехлом !- ворчали Вешалки.
- Всех нас когда-нибудь позабудут,- вздыхала дорожная Сумка.
- Глупенькая она,молодая ещё, время научит многому. - Я старался остудить накал страстей .- Смотрите,какая у нас Маленькая Хозяйка хорошенькая!Подросла девочка,скоро четыре года.Время летит.
- О,да! - поддержали меня друзья. Все.Кроме Платья. Ах,оно ещё и ревнивое оказалось. Возможно, его уже не так часто надевали.
         Не помню,какой намечался праздник, хотя вспомнил - это было Рождество,как же я мог забыть? Старею. Так вот. Хозяйка вошла в комнату, достала своё любимое голубое из чехла и приготовилась гладить. Она делала это тысячу раз , но тогда что -то ее отвлекло ( кажется,кот взобрался на ёлку и вопил,дурень),она случайно оставила утюг на ....Догадались на чём? Пошла посмотреть,что приключилось с бедолагой.
- Ай,горю....Мне больно! Спасите! - кричало бедное Платье.
       Но было поздно. Старинная пословица о том,что "портной гадит,а утюг гладит ", была сейчас неуместна. Почти пять сантиметров от подола вверх были прожжены насквозь.Хозяйка плакала,Платье тоже.
- Как я могла! - всхлипывала женщина.
- Я тебе куплю новое,даже лучше,- успокаивала Принц -Хозяин.
- Не нужно,не нужно мне новое....Мне это дорого...Разве ты не понимаешь.Оно приносило нам счастье.Я этого никогда не забуду и потом,я хотела оставить его на память дочке.
- Ты что, глупенькая, ну кто же детям такую память оставляет? Хотя оно мне тоже дорого,как память о нашем знакомстве тогда на море.Эх,жаль,-вздыхал повзрослевший Принц.
Страсти долго не унимались - это я о том,что было после этого ужасного нелепого происшествия.
  Сумка,Коробки,Вешалки,Береты,Туфли дружно говорили:
- Так и нужно этой зазнайке. Подумаешь,особенное оно!Пусть теперь её отправят в мусорное ведро! Кому оно теперь нужно, драное!
- Ребята,что это с вами? Вы же добрые.Я вас много лет знаю,- вещал я уже с досадой .- Случилась неприятность, давайте думать, как можно исправить ситуацию и обрадовать хозяйку.
- Мы поможем - предложили цветные Нитки .- Если вышить цветы по подолу.
- Нет,в данном случае не поможет- там дыра ,- уверенно сказала Иголка.
- Тебе виднее,- отчаялись все мы.

Голубое Платье было растеряно:

- Простите меня,пожалуйста,простите.Я вело себя плохо, возможно, по началу очень скверно, но потом я так привыкла ко всем.Вот ты,Чемодан,ты меня защищал, бережно перевозил меня с места на место.Вешалка моя бархатная,ты меня держала в тонусе, была нежной и заботливой.А Зеркало всегда меня любило,я это знаю.И я вас всех тоже.Правда.А теперь....Прощайте....

Гардеробная рыдала.

- Что это вы обо мне забыли ,- послышался голос из очень старой швейной Шкатулки.
- Забыли,забыли,-продолжал кряхтеть голос.- Покупаете всё в магазинах,шить совсем разучились.Одеваетесь,как все - одинаково. Никакой изюминки.
Это были старые Ножницы:
- Предложите хозяйке укоротить Платье. Пять отрезанных сантиметров не испортят модель.Что вздыхать-то?
  Как же мы раньше не догадались?
Утром в гардеробную вернулась Хозяйка,и мы так голосили о предложении Ножниц, что дело сдвинулось. А может быть она нас и правда слышала? Когда вешала обновлённое Платье в шкаф, вдруг неожиданно повернулось ко мне и сказала:
- Спасибо,Чемодан,за помощь.
- А что я...Это Ножницы...Им скажите. И всем остальным . Мы переживали. Никого нельзя бросать в трудную минуту.

Голубое Платье осталось жить с нами.Все были счастливы.

   Я уже старый Чемодан. На "пенсии",никуда не езжу по состоянию здоровья.
   Но я продолжаю жить.Знаете,что теперь я храню у себя? Вы даже не догадаетесь.
    Маленькая Хозяйка складывает старые,но очень дорогие её маленькому сердечку ёлочные игрушки,которым  у меня спокойно, да и надёжнее сохраниться,я же все-таки большой кожаный Чемодан.
А другом моём отсеке "живёт" теперь Голубое Платье. Оно тоже постарело. Но всё же по-прежнему прекрасно.И не зря его в своё время купила наша Хозяйка. А когда ее маленькая дочка приходит к нам за своими вещами, то непременно просит рассказать сказку про волшебное Голубое Платье, которое помогло когда-то встретиться ее маме и папе. Девочка нас слышит... Представляете?
        Иногда я приоткрываю свою старую,потёртую крышку и мы втроём смотрим на звёзды,которые ярко светят через небольшое окошко в нашей Гардеробной комнате.


Рецензии