На лужайке

                На лужайке

      Слышу шелест зелёных молодых листьев, появившихся на ветках липы после долгого странствия зимы, с детства напоминавшей мне равнодушную и неприступную Снежную Королеву. Сижу под липой и вижу перед собой усыпанную цветами лужайку. Чуть далее, почти сливается с бездонным небом молоденькая рожь, нелепо склонившаяся от неожиданного появления ветра, несущего долгожданную прохладу. Поднимаю очи к небу и понимаю, для чего здесь появился ветер: огромная серая туча нависла надо мной, которая настолько велика, что, кажется, ещё немного, и лопнет, разливая на землю не просто дождь, а океан воды, который нет-нет, да и снесёт бог весть куда.
     Смотрю на природу и волей-неволей задумываюсь. Мысли, словно волны на море, идут одна за другой. Видя перед глазами эту огромную нерукотворную картину - такую точную, органичную, наполненную обилием красок и неувядаемым светом жизни, непроизвольно затаиваешь дыхание и на секунду замираешь перед загадочным и необычным творением Божиим, боясь потревожить сию гармонию своим недостойным присутствием… А действительно, для чего человеку жизнь? Ведь когда-то рано утром я родился, делал первые шаги, рос, открывал для себя этот огромный мир… Потом повзрослел, сполна познал грех, стал грешить, не каясь… Тогда я не понимал ещё, а точнее, не осознавал, для чего я родился на свет. Мир казался скудным, уже давно изученным. Казалось, умрёшь, и о тебе даже и не вспомнят. Тогда я до конца не осознавал, что мир этот ещё совсем не изучен (не говоря уже человеческих душах). Я не понимал, что главное не праздник, страсть и самомнение, а что-то большее, что намного выше и чище этого. А ещё я понял, что у каждого своя дорога к Храму. Я пришел в Храм и нашёл упоение. Я очень широко раскрыл глаза и увидел мир таким, каким мне даже в детстве не приходилось видеть. Душа поёт, будто бы радостно звонят колокола, призывающие богоугодный народ на службу. А васильки, ромашки, рожь повсюду и будто светятся благодатно. А где-то ручеёк мелодично журчит, прозрачный как кристалл и такой холодный, что прямо-таки и хочется напиться из него. А где-то матушка достаёт из печи горячий, ароматный, прерумяный хлеб, отец мерно трудится в поле, голубоглазая соседка Катюшка плетёт цветочный венок для своей светло-золотистой головушки… Так и хочется воскликнуть: Господи, как же хорошо жить на свете! А потом вдруг подумаешь: что же я сделал в своей ещё короткой жизни? И какая будет у меня жизнь? Может, я буду трудиться, да потом напиваться вина до пьяна, и меня затопчет на сырой и холодной дороге извозчик?! Может, я буду бороться за правду и счастье других, и меня замучают крамольники где-нибудь в сарае?! А может, я всю жизнь буду строить дом, в котором будет уютно и страннику, и барину, и мирно заберёт мою грешную душу Господь, когда я буду спать?! Да что гадать! На всё воля Божья! Главное, успеть подарить людям добро, любовь, веру, надежду. Нужно всем сердцем своим возлюбить каждого человека. И в первую очередь, возлюбить Господа Бога как себя ты любишь и должно отдавать хвалу Ему. И ничего больше не нужно, ведь остальное всё суетливо вьётся вокруг нас и прийдёт само собой.
   Ой! На нос что-то капнуло… Дождь пошёл! Эх, хорошо заряжает! Ну всё, побегу босиком по лужайке. А-а, поливает как! Не успел выбежать, а уже до ниток промок. Лей, лей, не жалей!..Ух, как льёт!..
   Хорошо жить на Земле! Спасибо тебе, Господи!

                                30 июля, 23 августа 2010 г.


Рецензии