Лисичкина сказка

    … Я никогда не любила своего мужа. И, если честно, я никогда его не жалела. Помню, через полгода после нашей свадьбы мы гуляли на свадьбе моей подружки, и я не танцевала с Колей, потому что надела туфли на высоких каблуках. Я стала чуть выше Коли и мне было стыдно перед гостями за своего невзрачного мужа. А еще, когда Коля приезжал за мной на машине после работы, а я говорила своим подругам: «Это моя заботливая лягушонка в своей коробчонке приехала». Девчонки хихикали, я самодовольно улыбалась и думала: пусть смотрят и завидуют!..

    Нет, любовь была… Но была до Коли и с другим человеком. Ничего не получилось. Я вышла замуж за Колю, потому что… не знаю… словно сдалась, что ли? Потому что в нем был какой-то спокойный внутренний уют, чистота и неутомимая работоспособность. Чуть выше среднего роста, слегка сутулый, с вечно смущенной улыбкой, Коля никогда не был навязчивым… Но вместе с тем очень терпеливым. Он никогда не называл меня по имени, я привыкла к этому и даже когда звонила ему по телефону, говорила: «Это я, твоя солнышка!..» Ну, или ласточка. Я уже не представляла другого отношения к себе.

    Что такое ревность, я поняла только через двенадцать лет. Причина проста — я вдруг усомнилась в том, что «лягушонок» только мой, хотя убедительных оснований для этого все-таки не было. Я вдруг как-то особенно остро начала замечать, что на Колю посматривает множество хищных женских глаз. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного, потому что, когда возраст женщины переваливает за тридцать, ее начинают привлекать те Колины качества, о которые я рассказала чуть выше. А еще Коля хорошо зарабатывал, всегда поддерживал меня даже в самых глупых начинаниях и никогда — никогда! — не был занудой. Он не расхаживал по дому в трусах, когда выпивал спал на диване один и всегда мыл за собой посуду.

    В общем, ревность штука серьезная и я разругалась с Колей вдрызг, до развода. Любая женщина может легко простить плохого мужа в надежде, что он станет хорошим, но труднее всего простить хорошего мужа, особенно тогда, когда он перед тобой ни в чем не виноват. Суд я отложила на май. Еще три месяца Коля должен был находиться рядом со мной и с болью понимать, какую прекрасную жену он теряет.
 
    В феврале мы поехали к родным Коли в деревню. Оттуда возвращались с большой «добычей» — машину так набили деревенской снедью, что в багажнике все не уместилось и пришлось кое-что уложить на заднем сиденье. Колины мама и папа — не жадные, они бы и грузовик нам загрузили.

    Вдруг мы смотрим — лиса на обочине дороги сидит. Словно нас ждет. Очень даже красивая нам лиса попалась — один хвост чего стоил, а что касается мордочки, то на ней словно вся симпатичная хитрость мира сосредоточилась. И не просто сосредоточилась, а даже светилась рыжим чарующим светом.

    Коля машину остановил, мы вышли, и я, конечно же, пару пирожков из сумки прихватила.
 
    Я лисе пирожок протягиваю и зову: «На, рыжая, на!.. Иди сюда». Лиса чуть дальше отбежала, присела и снова на нас смотрит. Мы все трое — я, Коля и маленькая Ирочка — следом за ней.
    Я снова: «На, бери же, глупенькая!..»

    Лиса — еще чуть дальше отбежала, села и снова ждет. Мы — следом… И так пару раз.

    Вдруг Ирочка кричит:

    — Мама, мама, там еще одна лисичка!..

    Я оглянулась, гляжу и, оказывается, какой-то драный лис нашу машину грабит. Мы двери машины не закрыли и пока красавица-лиса нас приманивала, другой лис — драный и страшный — в машину забрался и здоровенную курицу украл. В тушке, наверное, кило шесть было. А у лиса сил не так много оказалось — он тушку вытащил и тут же в снег уронил. Схватил, побежал, и снова уронил.

    Коля засмеялся, в ладоши захлопал и кричит:

    — Держи рыжего проходимца!..

    Не знаю, может быть и в самом деле тот лис был нездоровым. Наверное, при желании Коля его догнать мог. Только не побежал он следом, конечно…

    Мы с Ирочкой вразнобой кричим:

    — Лови, разбойника!.. Хватай драного!

    Лис курицу половчее перехватил и — в кусты.

    Я к красавице-лисе повернулась и спрашиваю:

    — Твой муж, да?..

    Та сидит и не уходит. Словно отход напарника продолжает прикрывать, на себя нас приманивает.
 
    Я пирожки ей бросила и говорю:

    — На, заслужила. Молодец ты, рыжая.

    В общем, здорово мы посмеялись… И черт с ней, с этой курицей! Все равно она не живая уже была. И, кстати говоря, нас этих куриц штук пять было.

    Что удивительно, очень сильно этот случай меня за сердце тронул. Поехали мы дальше, а у меня лукавая лисья мордочка словно перед глазами стоит. Я думаю: надо же, мол, как здорово она все придумала и нас провела!.. Если бы, например, драный лис на дороге, как она, побирался, вряд ли кто-нибудь остановился. Ведь люди больше на красоту, если так можно выразиться, клюют. А значит, пропал бы без рыжей чертовки ее ослабевший муженек… Стопроцентно пропал бы.
 
    Домой приехали… Коля в другую комнату ушел. Я его взглядом проводила и вдруг спрашиваю себя: ну, а ты, чем помогла своему мужу?.. Разве он не любил тебя? Ладно, на него другие бабы сейчас посматривать стали, уж больно хорошим мужик оказался. Но тут только тому удивиться можно, что его раньше не отбили. Ведь ты же его в грош не ставила, а Коля все равно, даже с такой дурой как ты, в блудливого мартовского кота не превратился. Зачем ты ему такая, а?!.. Единственное развлечение в семье — скандалы и даже котлеты по выходным и те горелые. Да твои котлеты по сравнению с той курочкой, которую лис украл из машины — небо и земля!..

    Спать легла — не уходит из моей головы плутовка-лиса. Уже полночь настала, пора бы с переживания прекращать, но не могу я забыть рыжую умницу. Она же, по сути, чуть ли не своей жизнью ради своего муженька жертвовала. Ведь разные люди по догам ездят.  Например, в мамину деревню чуть ли не каждый второй с двустволкой приезжает, потому что зайцев в округе полно.  А все лисы — умницы, они выстрелы слышат и нужные выводы очень легко делают.

    Снова я себя спрашиваю: а ты на такое пошла бы?..  Ну, в смысле, на такую жертву ради Коли?.. Да ни за что! Я, скорее всего, Колю как-нибудь подставить постаралась, чтобы самой сбежать.
 
    И вдруг такая великая жалость меня за сердце взяла, что слезы по щекам потекли. Но я сопротивлялась, конечно, в том смысле, что одернуть себя пыталась. Мол, какой у лисы может быть муж и что ты глупые сказки придумываешь?!.. Настоящие лисы сами по себе в лесу живут, без мужей и заботятся только о себе. А что касается драного лиса на дороге, то скорее всего он красавицу-лису сам выследил и свое участие в грабеже сам рассчитал, без «жениного» участия. Одним словом, жизнь есть жизнь и штука она изначально жестокая.

    Так и тянулась эта ночь: теплые слезы, потом холодный рассудительный голос и снова слезы… Нет, совсем не совесть меня беспокоила, а что-то совсем другое. Обрушилось что-то во мне, и я вдруг о том горевать стала, что, да, конечно же, я сказку про лису придумала и что полная ерунда эта сказка. Но о ее невозможности я и рыдала. Рыдала о том, что нет в мире простодушной до детскости, смешной доброты, что любую сказку убьет фиолетовый, депрессивный внутренний голос и — нет ничего вокруг. Вот кровать есть на которой ты лежишь, подушка, в которую плачешь и завтрашний пустой день, который ты заранее ненавидишь. Ничего нет — одна пустота. Умом жить хочешь?.. Ну, и живи, только теплоты не спрашивай, радости не жди и о любви не мечтай. Живи как Снежная Королева и измеряй мир при помощи ледышек.

    А, главное, я особенно остро поняла, что не любила я Колю никогда… Никогда ему ничего не дарила, даже поцелуя в щеку, и никогда его не берегла даже от простуды.
 
    В общем, та лисичка в лесу словно всю мою жизнь перечеркнула. Чем?.. Сказкой, которой не существует и которую я сама для себя вдруг придумала. Сказкой про умную и красивую лисичку, ее драного и страшноватого мужа и курицу, которую они вдвоем у нас украли.
 
    … Часа в четыре утра я к Коле в комнату пришла. Реву, как последняя дура — навзрыд и так, что, наверное, на улице слышно было. Коля перепугался, но вскочить с дивана не успел. Я на диван плюхнулась, обняла его и дальше от рыданий содрогаюсь.

    Коля виновато бормочет:

    — Зайчик мой, солнышко мое, ну, я виноват, конечно, и больше никогда не буду… Честное слово, не буду!

    А мне еще обиднее от его слов стало. Снова Коля всю вину на себя взял, снова за свою спину меня спрятать решил и снова… Ах, ты, дурачок! Всю жизнь со мной дурачком прожил, все прощал и ничего понимать не хотел. Даже лисичка на дороге его ничему не научила.

    Успокоилась я немного и говорю Коле:

    — Вот что, Коля, не спорь со мной, пожалуйста, вот только на этот раз я во всем виновата. Повторяю: только я и во всем. Понял, да?..

    Коля только рот от изумления открыл.

    Я продолжаю:

    — Не знаю, какая там проклятущая баба там у тебя есть, но, если ты от меня уйдешь, я в обиде не буду. И даже Ирочке про тебя плохо говорить ничего не стану. В общем, решай!.. Только не тяни. Я ведь тебя люблю очень сильно и мне очень больно будет.

    Врала я, конечно, что люблю… Но верила. Во что?.. В то, чего нет. Но верила до безумия. В лисичкину сказку я верила.

    Коля было рот нерешительно открыл, а ему как крикну:

    — Я сказала решай, значит решай! Ты мужик или кто?!..

    Коля встал, закурил и к окну отошел.
 
    Я рыдать перестала. Сижу, жду и только всхлипываю. Потом смотрю, у Коли вдруг лицо каким-то суровым стало: носогубная складка обозначилась, рот затвердел и взгляд суровым стал, как у солдата. Словно выше ростом и шире в плечах стал Коля.

    В общем, пауза очень большой получилась, минуты на две, не меньше. Потом чуть заметно улыбнулся Коля, ко мне подошел, по щеке погладил и спрашивает:

    — А ты ругаться не будешь, если я и в самом деле мужиком стану?

    Я в глаза Коли смотрю и нарадоваться не могу: спокойно Коля улыбается, ласково, уверенно и… я не знаю… немножко властно, что ли? Так мужчина только ребенку улыбается или любимой женщине.
 
    — Нет, — говорю я, — не буду!

    Помолчали немного…

    — Ладно, — говорит Коля. — Тогда я с тобой остаюсь, тем более что иди-то мне не к кому и некуда.

    Я его руку поцеловала и лбом в нее уткнулась… Теплая у Коли рука, теплая и сильная.
 
    Чувствую: фиолетовая пустота, в которой нет сказки, вот она, совсем рядом. Только оторви ото лба Колину руку, и эта бездна тут же внутрь тебя хлынет. Трудно верить в то, чего пока еще нет или почти нет, но еще труднее жить в фиолетовом мире без света и надежды…
 

    В общем, конечно же, я не развелась с Колей. Что я дура, чтобы другим бабам такого хорошего мужика за какие-то несчастные алименты дарить?!

    Но суть не в этом. Суть в том, что теперь я верю — искренне и до донышка — что у всех красивых лис есть мужья. Глупо?.. Еще как глупо! Но разве дело в этом? Ведь если человек не пытается сделать сказку былью, то зачем ему жизнь с фиолетовой симметрией от Снежной Королевы и есть ли в этой симметрии жизнь?

    А самая высшая мудрость для умной женщины — это потихоньку подкрасться к мужу сзади, обнять за его толстое брюшко и поцеловать в ухо. Можно даже слегка укусить… Я уверена, что хитрые лисички, кстати говоря, всегда так и делают.




 


Рецензии
Хорошая сказка, жаль, что "современные дети" ее вряд ли поймут... хотя истина вечна:"Женщина никогда не знает чего она хочет!"
С улыбкой,

Алекс Сидоров   10.02.2020 10:48     Заявить о нарушении