Почему я отказалась учиться на медика

Я уже давно обещала рассказать про тот самый случай, из-за которого отказалась учиться на медика. Поэтому у меня нет медицинского образования. Хотя всё чаще и чаще я вынуждена заниматься лечением, точнее самолечением себя и своей семьи. Сама жизнь вынуждает совершенствоваться в медицинском деле.

В молодости я помогала фельдшеру в своей Нефтегазоразведочной экспедиции. Кстати от этой организации мне и предлагали съездить на курсы медсестёр в Томск. Конечно по этим документам я бы могла заниматься медицинской деятельностью только в этой организации. Но там были не важны документы, а важно умение и опыт. Которые, обязательно пришли бы со временем, потому что я работала с добрейшим человеком и опытнейшим фельдшером Лидией Михайловной. В нашей организации работало 700 человек. Поэтому на всякий случай, достаточное количество стерильного материала, нужно было всегда иметь в наличии. Когда на буровой случалась авария. Лидия Михайловна брала большую сумку с медикаментами, стерильными материалами и инструментами, и летела на вертолёте оказывать первую помощь пострадавшим.

В тот день всё происходило как обычно. Я готовила перевязочный материал и обрабатывала инструменты, а Лидия Михайловна вела приём.

А этот пациент вообще был не из нашей организации. Он просто с другом рубил сруб для дома неподалёку от нашего Медпункта.

Молодой парень со счастливой улыбкой зашёл на порог медпункта прямо в грязных сапожищах. Вслед за ним зашёл другой парень в таких же грязных сапогах, да ещё и с топором в руках. Я им строго сказала, что верхнюю одежду и обувь важно снять в коридоре, а в кабинет заходить уже без этого. И вообще здесь серьёзное медицинское учреждение, а глупые улыбки и топор можно оставить в коридоре!

А Лидия Михайловна, как их увидела, так сразу руками всплеснула, и воскликнула, почему с такой большой раной сразу к хирургу не поехали?

А я ничего не понимаю. Какая рана? Два радостных, как будто немного навеселе парня в медпункт зашли. Да ещё и комплиментами рассыпают. Да ещё и заигрывают. Мне тогда исполнилось 20 лет. Комплиментов от мужчин на работе было много. А эти слишком уж весёлые, поэтому я их в кабинет и не пускаю. Но Лидия Михайловна прошептала:

-Светлана, пусть заходят. Они оба в шоковом состоянии. Поэтому бегом за нашатырём! Если все в обморок упадут, не знаю, кто помогать станет. А одной мне не справится!

-Вот нашатырь, а для кого?

-Светочка, сначала для себя.

Я ватку нашатырём намочила, сую себе под нос и начинаю сердиться:

- Лидия Михайловна, что происходит? Ведь крови нигде нет. Почему вы считаете, что они в шоке. Ведь они просто пьяные.

-Нет! Парни совершенно трезвые! Они сейчас оба в шоке. Тот, что рубанул топором лучшего друга нечаянно по руке, в шоке от содеянного. Тот, что белый как полотно, в шоке от большой раны.

-А почему крови нет?

-Такое иногда бывает. Да и судя по всему, парню повезло, никаких крупных сосудов не перебило. Только мышцу и капилляры. Твоя задача сейчас его не разочаровывать, и ухаживания поддерживать. Пока я буду скобы устанавливать да рану стягивать, и обезболивающее вкалывать. Только на рану не смотри.

Конечно я тут же на его руку взглянула. И только тогда увидела, что рубаха ниже плечевого сустава сильно разорвана. А в отверстие видна мышца почти до кости разрубленная, и развалившись висит. Меня сильно затошнило, но взяв себя в руки, быстро сунула ватку с нашатырём себе под нос. Потом другу нашего пациента под носом этой ваткой помахала. Тот как то резко обмяк и у порога на пол присел. Теперь я поняла, что помогать пациенту он больше не сможет. Огромный сильный парень сидел на пороге, плакал и спрашивал:

- Скажите, а я ему руку не всю отрубил? Ведь нет? Нет? Скажите, а рука у него будет работать? Да?

Лидия Михайловна успокоила плачущего парня. Попросила меня побрызгать водой ему в лицо, и вывести на улицу. Что я и сделала.

Когда я вернулась, то наш пациент уже сидел на стуле у перевязочного столика. Лидия Михайловна попросила держать его руку в устойчивом положении. Что бы скобы ложились ровно и красиво. Она ловкими движениями зацепляла острые края скобы за кожу. Сдвигала пальцами огромную развалившуюся зияющую рану. Подтягивала и захватывала вторыми острыми зубчиками скобы скользящие края. Рана была действительно огромной, влажной и из неё обильно сочилась сукровица. Время от времени острые концы скобки под тяжестью разрубленной мышцы рвали края раны, падая со звоном на кафельный пол. Звук этот, проходя тихим эхом по перевязочной, был еле слышен, но мы каждый раз обе охали и вздрагивали. Я от того, что рана вновь распахивалась. И видна вся её внутренняя структура и строение. Тут же к моему горлу подкатывала предательская тошнота. А Лидия Михайловна ахала, потому что скобы заканчивались, их без того было ограниченное количество.

А я всё это время, которое тянулось невероятно медленно, как резиновое. Держала крепко руку пациента и слушая комплименты, нарочито весело поддерживала диалог. Парень говорил без умолку:

-Светлана, да вы не переживайте! Я знаю, что вы замужем. Но я обязательно найду такую же милую, ласковую, добрую и хорошую девушку как вы!

-Хорошо. Мне очень приятно, что я вам понравилась. Когда найдёте такую девушку, то обязательно пригласите меня на вашу свадьбу.

-Света, я давно хотел с вами поговорить, но никак не решался.

-Ах, так вы специально травму получили? Что бы со мной пообщаться?

-Конечно нет. Да, это не травма. Это ерунда. Это просто царапина. Вот видели бы вы, как я в армии поранился. Вот это была рана! Я месяц в госпитале провалялся!

-И что, то же рука?

-Ах, вы шутите! Мне очень нравится, как вы шутите! Тогда была нога!

-А сейчас у вас ничего не болит?

-Нет, даже во время удара не болела и сейчас не болит. Как будто онемело всё! Можно я взгляну?

-Нет! Пожалуйста, не двигайтесь! Не смотрите сейчас на рану! Вот когда хирург зашьёт в больнице, тогда и полюбуетесь!

-Светочка! Не пойду я к хирургу! Можно каждый день буду к вам на перевязки ходить? Что бы с вами общаться!

-Вот уже и Светочка! Вы не забыли, что я замужем?

-Да помню, помню. А какие вы цветы любите? А какие конфеты? А что вообще любите? Хотите я вам завтра букет ромашек подарю?

-Ах, как хорошо, что всё закончилось!

-Что закончилось?

-Наконец то, рану аккуратно стянули, скрепили, обработали и перебинтовали! Теперь можно ехать в поликлинику!

-Лидия Михайловна! Светочка! И это всё? Так быстро!

-Да, вы что! Мы с вашей раной больше часа возились!

-А я и не заметил!

Фельдшер не стала зашивать рану, решив, что лучше временно стянет рану скобами. Наложит повязку, и отправит больного к нашему поселковому хирургу. Который мастерски зашивал раны любой сложности. Но этот пациент к хирургу за помощью обращаться отказался. Ходил к нам в медпункт каждый день на перевязки. И каждый раз радовал нас с Лидией Михайловной букетиками разных таёжных цветов. Его рана на удивление заживала хорошо и быстро. Без каких либо осложнений и воспалений, обычно сопровождающих подобные ранения.

После этого случая фельдшер дала рекомендации начальству, что из меня выйдет прекрасная медсестра или даже врач. И мне можно ехать на медицинские курсы. Но я наотрез отказалась, наивно полагая, что больше никогда и никому не буду обрабатывать, стягивать и перевязывать раны, промывать глаза, делать уколы, лечить простуды, ОРВИ,ОРЗ, ГРИПП, проводить курсы восстановительной терапии после гриппа, и многое- многое другое… и тем более ставить капельницы))

Через несколько месяцев у этого пациента абсолютно зажила и восстановилась рука. А ещё через некоторое время он пригласил на свою свадьбу. Оказывается, он встретил и полюбил девушку, приехавшую по распределению на работу в наше село. Интересно ещё и то, что его невеста была внешне очень похожа на меня))
 


Рецензии