Времена...

Два стихотворения из нашей истории я воспроизвожу, чтобы вспоминали Соломона с его предсказаниями о противоречивых временах — любить и ненавидеть, обнимать и уклоняться от объятий…(Екклесиаст 3:1-8) Или вот вещее слово Иисуса Христа: ГОРЕ ВАМ, КОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ ГОВОРИТЬ О ВАС ХОРОШО!(Лука 6:26) Просто хорошо, просто комплименты, чтобы после наплевать вне всякой зависимости. Так что не будем себя оценивать! Цена зачастую не по карману.

МИХАИЛ ИСАКОВСКИЙ. СЛОВО К ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
Оно пришло, не ожидая зова,
Пришло само — и не сдержать его…
Позвольте ж мне сказать Вам это слово,
Простое слово сердца моего.
Тот день настал. Исполнилися сроки.
Земля опять покой свой обрела.
Спасибо ж Вам за подвиг Ваш высокий,
За Ваши многотрудные дела.
Спасибо Вам, что в годы испытаний
Вы помогли нам устоять в борьбе.
Мы так Вам верили, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.
Вы были нам оплотом и порукой,
Что от расплаты не уйти врагам.
Позвольте ж мне пожать Вам крепко руку,
Земным поклоном поклониться Вам
За Вашу верность матери-отчизне,
За Вашу мудрость и за Вашу честь,
За чистоту и правду Вашей жизни,
За то, что Вы — такой, какой Вы есть.
Спасибо Вам, что в дни великих бедствий
О всех о нас Вы думали в Кремле,
За то, что Вы повсюду с нами вместе,
За то, что Вы живете на земле.

АННА АХМАТОВА, СТИХИ О СТАЛИНЕ

21 декабря 1949 года

Пусть миру этот день запомнится навеки,
Пусть будет вечности завещан этот час.
Легенда говорит о мудром человеке,
Что каждого из нас от страшной смерти спас.

Ликует вся страна в лучах зари янтарной,
И радости чистейшей нет преград, -
И древний Самарканд, и Мурманск заполярный,
И дважды Сталиным спасенный Ленинград

В день новолетия учителя и друга
Песнь светлой благодарности поют, -
Пускай вокруг неистовствует вьюга
Или фиалки горные цветут.

И вторят городам Советского Союза
Всех дружеских республик города
И труженики те, которых душат узы,
Но чья свободна речь и чья душа горда.

И вольно думы их летят к столице славы,
К высокому Кремлю - борцу за вечный свет,
Откуда в полночь гимн несется величавый
И на весь мир звучит, как помощь и привет.
(21 декабря 1949)

Волга - Дон

В грозном вое степных ураганов,
Рассекая земную грудь,
Мимо древних скифских курганов
Волга к Дону проводит путь.
Если небо повито туманом,
Луч прожектора светел и прям,
Экскаватор живым великаном
По бескрайним шагает степям.
Что Петровской было мечтою,
Стало былью в наш мудрый век.
Здесь усилья свои утроит,
Чтоб добиться всего, человек.
И прочнее ижевской стали
(Это значит, прочнее всего)
Слово то, что сказал нам Сталин, -
Наша слава и торжество.
(Февраль 1951 Ленинград)


И Вождь орлиными очами
Увидел с высоты Кремля,
Как пышно залита лучами
Преображенная земля.

И с самой середины века,
Которому он имя дал,
Он видит сердце человека,
Что стало светлым, как кристалл.

Своих трудов, своих деяний
Он видит спелые плоды,
Громады величавых зданий,
Мосты, заводы и сады.

Свой дух вдохнул он в этот город,
Он отвратил от нас беду, -
Вот отчего так тверд и молод
Москвы необоримый дух.

И благодарного народа
Вождь слышит голос:
«Мы пришли
Сказать, - где Сталин, там свобода,
Мир и величие земли!»
(Декабрь 1949)


ЮЗ АЛЕШКОВСКИЙ. ПЕСНЯ О ТОВАРИЩЕ СТАЛИНЕ
Товарищ Сталин — Вы большой ученый,
В языкознанье знаете вы толк,
А я простой советский заключенный
И мне товарищ — серый брянский волк.
За что сижу, воистину, не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы.
Сижу я нынче в Туруханском крае,
Где при царе сидели в ссылке Вы.
В чужих грехах мы сходу сознавались,
Этапом шли навстречу злой судьбе.
Мы верили вам так, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.
И вот сижу я в Туруханском крае,
Где конвоиры, словно псы, грубы,
Я это все, конечно, понимаю
Как обостренье классовой борьбы.
То дождь, то снег, то мошкара над нами,
А мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры разводили пламя,
Спасибо Вам, я греюсь у костра.
Вам тяжелей, Вы обо всех на свете
Заботитесь в ночной тоскливый час,
Шагаете в кремлевском кабинете,
Дымите трубкой, не смыкая глаз.
И мы нелегкий крест несем задаром,
Морозом дымным и в тоске дождей.
Мы, как деревья, валимся на нары,
Не ведая бессонницы вождей
Вы снитесь нам , когда в партийной кепке
И в кителе идёте на парад…
Мы рубим лес по-сталински, а щепки,
А щепки во все стороны летят!
Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом.
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.
Он перед тем как навсегда скончаться
Вам завещал последние слова.
Велел в евоном деле разобраться
И тихо вскрикнул: «Сталин – голова!»
Дымите тыщу лет, товарищ Сталин,
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
Я верю будет чугуна и стали
На душу населения вполне.

.   .   .   .   .   .   .   .

Защитникам Сталина

Это те, что кричали: "Варраву
Отпусти нам для праздника", те
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.

Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.
(Анна Ахматова, Защитникам Сталина, 1962?)

Хорошо высказался об этом апостол Павел:  "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.  Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь"(1 коринфянам 4:3-4).


Рецензии
Виктор, церква всегда была независима от государства. Поищите во всех четырёх Евангелиях, что говорил Иисус Христос, если люди или фарисеи обращались к Нему, чтоб поймать Иисуса Христа на слове? (стоит ли платить податок кесарю? Или когда братья просили Иисуса, чтоб Он помог поделить их наследство, Иисус им четко сказал, что это не Его миссия, не для того Он пришел на землю и пожил с нами и т. д.)
Сталин,это бывший семинарист, что взбунтовался против Господа Бога, и отправился в свет, чтоб служить свою личную службу, но не Божью. Ушел, хотя оставалось совсем немного до окончания семинарии, и что из этого вышло?
Виктор, мы все творим свое слово, оно рождается из нашего сердца, и у каждого слово своё. Слово, это наше я, это наш духовный и интелектуальный двойник, ибо нас Господь сотворил словесными, мы все вместе взятые - человечество, - " ДРЕВНИЙ АДАМ".
Все человечество идет до своего "Преображения", до ВОСКРЕСЕНИЯ, которое неприменно будет. Слово, наше личное слово, нас оправдает или засудит, и это истина - ибо сказано : "По слову твоему будешь судим".
Когда у людей заберают Бога, и нет свободи слова, люди вскоре стараются "Вылить себе золотого тельца", идола, что становится диктатором.
Есть такая поговорка на Руси: "От Христа, Христа не ищут, ибо можно найти антихреста"

Ольга Кручковская   14.02.2020 00:14     Заявить о нарушении
Я не могу провести аналогию между учением Иисуса Христа и современной церковью. Христос манифестирует себя с Путём, а церковь - это запечатанная консерва, мертвечина, не способная к развитию. Христос поставил младенца в круг, как выход на новую истину(Матфей 18:2-4). Думающих и ищущих атеистов я тоже бы причислил к семечку, от которого прогресс ожидается больше, нежели от породившего семя древа. Посмотрите видео учёной женщины и атеистки Фионовой Людмилы:
Думаю, что Вы согласитесь со многими её доводами, и от мракобесов отвернётесь. " "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим"(Исайя 65:1). И апостол Павел вслед за Осией это акцентирует: "Не Мой народ назову Моим народом, и не
возлюбленную - возлюбленною(Римлянам 9:25). Евангельское "Бегите в горы!" - это, думаете, куда? От мерзости запустения, от мракобесов - к живому, к новому.

Скорей беги, не спрашивай куда,
До самого последнего предела,
Стремительно, как время и вода,
Когда почти не позволяет тело...

За семь небес, за тридевять земель,
Прочь от всего мертвящего, пустого,
Поскольку не в самом движеньи цель,
А в том, чтоб ощутить живое снова...
(Хабулава Григорий Геннадьевич)

Виктор Долгалев 2   14.02.2020 12:07   Заявить о нарушении
не опубликовалась выше ссылка на Фионову

Виктор Долгалев 2   14.02.2020 12:14   Заявить о нарушении
Виктор я не люблю спорить, прошу Вас посмотреть этот фильм, если будет у Вас желание дать рецензию на цей фильм, тогда напишите, мне очень важно знать ваше мненее. Скопируйте ссилку.
Мир Вам и успехов в творчестве

http://www.youtube.com/watch?v=jl2SHQD3qeU

Ольга Кручковская   15.02.2020 01:53   Заявить о нарушении
К сожалению, украинский язык на слух для меня неразборчив.

Виктор Долгалев 2   15.02.2020 12:57   Заявить о нарушении
Прости, Виктор, с русским переводом еще нет фильма, а фильм прекрасный, много нового открывается для души. Фильм американский, поищи перевод на русский язык, я, к сожелению, не нашла.

Ольга Кручковская   15.02.2020 14:49   Заявить о нарушении
Виктор, есть фильм "Творец Існує"- на английском языке.

Ольга Кручковская   25.02.2020 17:06   Заявить о нарушении
Книги и фильмы полезны в юности, как вклад в копилку познания. В серьёзном возрасте мы обнаруживаем, что наш мозг работает как приёмопередатчик. Передатчик генерирует вопросы, а через приёмник мы получаем ответы. На этом и основан мыслительный процесс - на связи с Богом.

Виктор Долгалев 2   25.02.2020 17:22   Заявить о нарушении