Однажды в зоопарке

Посчастливилось оказаться в обезьяннике Ленинградского зоопарка после его закрытия – зашли на огонек с двумя бутылками портвейна к подруге моей знакомой. Дело было в прошлом веке, я молод, девчонки чертовски хороши, вечер удался, но в памяти осталось про другое. До распития шли по длинному коридору вдоль тесных клеток, куда обезьяны переходят на ночь из дневных вольеров – макаки, шимпанзе, горилла… споткнулся – на тумбе рядом с решеткой в позе Мыслителя Родена сидит горилла, самец. Девочки с ним поздоровались, пошли дальше, а я застрял. Надолго.

Сначала он меня игнорировал. Или делал вид, будто любопытный сапиенс ему безразличен. Минут через пять вижу, желваками заиграл и на меня сквозь пальцы посматривает. Оба понимаем: если бы не решетка… При этом сидит в той же позе, щеки только шевелятся… Вдруг взял, и плюнул – не попал, реакция еще была хорошая. А я попал. А как? Жил тогда в Купчино, заканчивал аспирантуру, терпеть такое по любому западло. Самец и бровью не повел. Но лицо прикрыл, желваками опять играет. Стою, жду, ближе даже подошел… Опять промазал. «Иду, иду!» – кричу девчонкам.

Прошло четверть века. Стыдно. Как последний фраер себя повел. Он одинок и в клетке, я в шоколаде и прыгуч до кучи...


Рецензии