Тайны писаного холста...

Тайны писаного холста...


КАМЕЯ
К. Бальмонт.

         ***
;Клеопатра, полновластная царица,
;Сон египетских ночей,
;Чаровница и *блудница,
Озарённая сияньем ускользающих лучей.

;Ты окутана немеркнущей славой,
;И доныне сохранил,
;Отблеск славы величавой
На волнах своих ленивых плодоносный сонный Нил.

;Дочь надменного владыки Птоломея,
Я дарю тебе свой стих,
;Потому что ты, камея,
И в любви и в са;мой смерти непохожа на других.


          ***

"Ты зовешь меня *блудницей, —
Прав, — но все ж не забывать:
Лучше к печке приложиться,
Чем тебя поцеловать "

М. Цветаева

         ***

Все мы бражники здесь, *блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.

Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.

Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.

О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.

А.Ахматова.


     ***

    НА МОТИВ ИЗ ЗЕНД-АВЕСТЫ


Змей тёмно-жёлтый, чьё дыханье — яд,
Чей смертоносен вечно-жадный взгляд,
Глядит, — и близ него дрожит *блудница,
Волшебная и быстрая, как птица.

Он мучает, он жалит без конца,
Цвет жизни прогоняет он с лица,
Её душа его душой могуча,
Шатается, качается, как туча.

Гаома жёлтый, выточи копьё,
 Пронзи моё глухое забытьё,
Я, тёмный, жду, как крот, во мраке роясь,
Тебе Маздао дал плеядный пояс.

Гаома жёлтый, чистых мыслей друг,
Закуй меня в алмазно-твёрдый круг,
Направь своё оружьё на блудницу,
Убей скорей уклончивую птицу.

Гаома жёлтый, сильный сын Земли,
Моей мольбе мучительной внемли,
Я падаю, я падаю, немея,
Скорей убей чудовищного змея.
К. Бальмонт.


Этот холст был написан мной в начале 2000 х...
Вчера пересматривая холсты, мне открылось то, что когда-то было явлено мыслью дабы кисть запечатлила это для меня, зная, что в будущем я смогу это прочесть...
Или заложил в образ  знания к  раскрытия которых приведёт меня путь...
На картине экран. Внизу(под экраном) символически "плёнка" (образ кинопленки) - это экран или окно свистка души... На экране Пламя, Огонь... - то есть все образы рождает Огонь Духа, они есть вспышки озарения. Из них формируется нить огненной мысли... А уже мысль являет слово и нить слов - огненную речь... То есть, Огненная вспышка духа, озарение - первично... Она рождает мысль, а мысль творит(утверждает) слово или деяние...
Поверх экрана сидит Сова. Это есть символ мудрости. И главное символ духовного зрения в ночи... Во тьме ночи непробужденного сознания мудрость-Сова, проявляется в Огненных вспышках Озарения, на внутреннем экране сознания... (его можно назвать :Изумрудное Озеро. Зеро/резо/реза(реза, руна, буква, огненный образ) :Как поток "свитка души" (чаши Грааля) .
В древности знали, что душа есть Кровь(вернее её энергооболочка) Дам-Кровь(Душа). Кровь имеет свечение, маленькие огоньки, мерцание огненных образов... Но зримы они, когда сердце человека чистое, мысль светлая, высокая, красивая... Когда на душе мир...в сердце любовь... Так открываются врата к Храму высшему, к алтарю истины...

Единство крови и чистота-есть понятие единой души. Или правильнее сохранение чистоты души... Как части одной души мы все едины.
Всё народы земли есть ветви души...
Вспомним:
 кровь(англ) блуд.
Познавший мать и Отца поймёт, что она(мать) Блудница(Кровь(Дам) - Душа единая мать)
Кровь-Блудница-блуждающая по родам...
Всё мы блуждали, рождались в разных традициях и народа земли...
Всё мы сестра и братья, дети Одной Матери.

Образ белой пантеры-кошки, смотри Египет...


Рецензии