Близко к небу

- Я так близко к небу. Дочечка, купи мне туфельки. ТУДА. Я одни приготовила, в горошку, но они уже не модные. А вторые жмут. А вдруг ТАМ (мама показывает на небо) ходить. А я должна красиво ходить. Меня знаешь, как с детства называли – грациозная. Мне это нужно. Потому, что я – живой человек.
Мама, мама…ты снишься мне, мама. Мне приснилось, что ты сдавала экзамены в институт, и все просила меня зайти узнать оценки. Узнать поступила ты или нет. Неугомонная. Тебе и ТАМ нужно учиться, сдавать экзамены, что-то планировать и давать поручения. Тебе это нужно?

Она копошилась в сумке, такая маленькая-маленькая и старенькая. Лет 80. Сидела в простых колготочках и хлопковой футболке, совсем как моя мама. Я сверху видела ее отросшую седую макушку и худенькие ножки. Женщина, видимо почувствовала мой взгляд, подняла на меня глаза и спокойно сказала:
- Забыла. Забыла, видимо. Блинчики с творожком забыла. Я все приготовила. Положила дома в коробочку. У меня есть такая чудесная коробочка. Так вот, положила и забыла. А мне сейчас плавать идти.
Я, сдерживая слезы, пошла тренироваться. И все время думала, ну что же нет у меня ни блинчика, ни бананчика. И как же она похожа всеми движениями и всем образом на маму.
После тренировки, я опять встретилась с ней в раздевалке. Она собиралась уже домой. Сидя на лавочке, все копошилась, заботливо перебирая вещи в сумочке. Опять повторяя жесты моей мамы, вынимала, складывала, что-то известное только ей, приговаривала и пришептывала.
- А где «ложечка» для обуви? Здесь всегда висела пришлепнутая. А то я и туфельки не надену, жмут чуток.
Затем в секунду встала, подошла к зеркалу, выудила из кармана помадку, мазнула по губам, и грациозно развернувшись ко мне, торжественно произнесла:
- Макияжик!
Я расхохоталась
- Да-да. Моя внучка говорит, что это необходимо. Я спрашиваю ее, что ты умеешь делать после художественной школы? Она отвечает:« Макияжик!». Вот! И я умею! И плавать умею. Мне - нужно.

Понимаете, им – нужно. И им сложно. Очень нужно и очень сложно. Жизнь так технически рванула вперед, произошли такие колоссальные изменения, что мы сами еле успеваем запомнить действия, выучить правила и не забыть пароли. А наши старенькие люди не только физически слабее, у них мозг не поспевает реагировать с нужной скоростью. А они всем мешают, и куда-то едут, и куда-то лезут…топчутся, глухие, кривые, сморщенные. Раздражают. Неужели им нужно?
А им нужно
И гораздо больше, чем нам, потому что они так близко к небу…


Рецензии