Платеро и я. Резервуар

 Посмотри: его заполнили последние дожди, Платеро. Ни эха, ни отражения там, в его глубине, он зритель с солнцем как там, внизу, драгоценности разукрашиваются через жёлтое и синее стекло крыши двора.

   Ты никогда не спускался в резервуар, Платеро. Я - да; я спускался, когда его чистили, годы назад. Смотри: у него есть широкая галерея, а после маленькая комната. Когда я вошёл в неё, то свеча, что меня вела, потухла и саламандра перебежала на мою руку.  Два страшных холода скрестились на моей груди, будто шпаги, словно две бедренных кости под черепом... Вся деревня роет галереи и резервуары, Платеро. Самая большая цистерна - во дворике Сальто дель Лобо, в старой кастильской цитадели. Лучшая же - у меня дома, имеющая, как видишь, закраину, вырезанную из цельного куска мрамора. Церковная галерея идёт до виноградника Лос Пунталес и там выходит к полю вместе с рекой. Больничную галерею никто не посмел пройти всю, потому что она никогда не кончается.

    Я помню длинные дождливые ночи, когда я был ребёнком, когда открылось мне рыдающee журчание воды, что падала кругом, с крыши в цистерну. После, утром, шли мы, глупые, посмотреть, докуда достаёт вода. Если до рта, как сегодня, то какое чудо, сколько криков, какое восхищение!

  ... Хорошо, Платеро. А сейчас я дам тебе ковш этой чистой и свежей воды, такой же ковш, что как-то раз пил Вийегас, бедный Вийегас, с уже почерневшим от коньяка и бренди телом...


Рецензии