Союзное государство? Нет, не слышали...

Муж мой, да, принял белорусское гражданство... Посмотрела я на это дело, охренела, и решила - не для слабого женского организма такие вещи... Так что он - белорус, а я - россиянка. Хотя и стрёмно после 14-го года в Беларуси россиянкой быть. Одна надежда - муж, хоть и белорус теперь, но русский в душе, за меня пасть порвёт и моргалы выколет каждому, при любом раскладе, ни на что не оглядываясь, потому что русский. Надеюсь, что русский пока ещё...

Не, я всё по закону делаю. Вот квартиру купили в райцентре, а живу в деревне, с мужем. Инспектор наш сразу сказала - делайте временную регистрацию в деревне, а то участковый зайдёт - а вас нет, пять раз зайдёт - и депортация. Я сначала не приняла всерьёз, хорошо муж такой пунктуальный, следит за этим делом. Ему никого мочить неохота, он работяга по жизни, потому завсегда за культурное решение проблемы. Не, он не то чтобы трус, если со мной что случится - виновнику немецкая оккупация раем покажется, но в мирной обстановке он совсем не против закона, особливо белорусского.

Ежегодно половина базовой за временную годичную регистрацию - по российским меркам конечно копейки. Особенно с учётом оплаты ЖКХ за мою квартиру. Никаких вопросов. Надо - приехала, отметилась, оформила. Ну как в 43-м белорусы оформлялись, орднунг ист орднунг. Лишь бы орднунг был, а орднунг без базара в стране есть, потому и живу. Моя пенсия питерская строительная орднунгу в помощь, трохи валюты государству на социальные нужды.

Одно мне в душу запало. Прошлой весной менты заявились. А мы как раз были после работы на ёлочках - лес сажали, хороший заработок, я сама попробовала и мужа сгоношила, он работу в мелиорации ради этого бросил. Ну и решили трохи расслабиться - водочки с пивом попить. И только расслабились - менты заявились, причём не наш участковый, а некто рангом повыше. А я в домашней одежде, да ещё и выпившая, никак на гостей не рассчитывала.

Они типа проверяли иностранных граждан на предмет наличия по адресу регистрации. Говорю же, 43-й год... Ну регистрация, спасибо дальновидному мужу, была. Я тоже была в наличии. Муж правда на уши встал, начал докапываться до ментов - огласите типа весь список иностранных граждан по деревне, какого хрена мою жену тираните. Он - гражданин Беларуси, ему теперь всё можно. Огласили, куда деваться, в муже сто килограмм и паспорт Беларуси при этой туше.

Не угодили кстати. Он сильно недоволен был. Моя жена и Мехман Омаров? А чё, в натуре, тут других россиян нет? Вам чё, подсказать? На что ему менты ответили - кто в списке есть, того и проверяем, не мы список составляли. Предложение со стороны мужа список дополнить они отклонили, хотя муж искренне рвался расширить список за счёт одной бабули с московской пропиской, у которой даже вида на жительство нет, зато есть источник русского спирта для спаивания местного населения. Бабуля здесь родилась, потому и крыша наверно есть. У самого мужа даже паспорт не проверили - знали, что уже белорус, опасно для жизни...

Не, всё было культурно, как в 43-м, орднунг ист орднунг, только вот осадок остался. Зато временную регистрацию в этом году я день в день переоформлю. За день просрочки при желании на то проверяющего депортация полагается - это вам не переход улицы в неположенном месте, это - нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории Беларуси. В прошлом году в нашем районе минимум одну гражданку России за это уже депортировали. Спасибо Союзному Государству...

09. 02. 2020


Рецензии