Не обломилось...

                По случаю празднования Дня Гражданской авиации.
Они встретились случайно на Кипре в аэропорту название, которого он  так и не смог запомнить… Мог ли он мечтать о такой случайной  мимолетной встрече, возможно, она его даже не заметила, окруженная своими друзьями. Годы ее не брали, все такая же эффектная, загорелая, в сарафане в полоску, ну вылитая пчелка.   Вот так встреча…! Кто бы мог подумать, через столько лет и где…?
Правда жена собираясь на Кипр просмотрела все свои гороскопы и его на всякий случай. Мало ли что? Тут же объявила: У тебя будет случайная встреча!  От  себя комментируя дальше добавила: наверное, встретишь своих друзей алкашей и будете жрать  за свою любимую авиацию под каждой пальмой. Какой уж тут отдых…Она мечтала  посмотреть и объехать весь остров на машине, благо он дружил с техникой. Ну, мечтать не вредно.Жена продолжала еще жужжать под ухом, но его уже рядом не было: он был очень далеко, воспоминания поглотили его. Время не щадить воспоминаний, но он помнил…
Как  же давно это было…
Он быстро вышел из бара, уже на ходу застегивая пилотскую куртку. На улице было темно и сыро. Этот ноябрь ... всегда такой непредсказуемый на крайнем  севере: то дождь, то снег, то потом ударит мороз и все улицы превращаются в сплошной каток. На этот раз всю неделю стоял туман,  и с неба сыпалось поочередно то- морось, то снег, а то и дождь. С крыши капало. Он вспомнил анекдот про ворону: «Вышла ворона из бара пьяная, пьяная. Темень. Посмотрела налево. Посмотрела направо. А ну ее пойду пешком…»
 Так тож  ворона. Он постоял на крыльце,  докурил сигарету, и ноги в согласии с его головой  пошли налево. Они эти ноги сами знали, куда его вести.
Вот уже несколько лет он по воле судьбы оказывался в командировке в этом селе. Село как село. Стоит на берегу залива. Все чукотские села похожи друг на дружку. Каждому селу пилоты  давали  свое  название. Например: старинное казацкое село Марково обозвали морковкой. Бухта Провидения была Провидуха. Еще  были смешные названия. А этому селу название придумать так и не смогли. С высоты птичьего полета поселок напоминал открытый рот старого чукчи, причем  его нижние зубы были разрушены, а верхние  зубы приукрашены  кое- как  импортными коронками. Назову ка,  я его «Выщербленный рот». Как это будет звучать  на чукотском языке?
Чепуха какая-то лезла в голову, а ноги продолжали идти налево.
Да с годами уже налево все труднее стало ходить, он уже и забыл что это такое? Семья, покой и умиротворение. Казалось, что так будет всегда. Но однажды в одной компании он был неосторожен в своих высказываниях. Только что, высадив экспедицию на лед, обозвал группу лоботрясами, мол, нужно работать, а не бороздить лыжами  океаны. Тогда все промолчали, проглотили его слова, но не ОНА. Ее слова прозвучали как обухом по голове:
- Командир ты такой большой и у тебя должно быть столько много доброты …для всех.
Он помнил, как он заказал бутылку шампанского, чтобы как-то сгладить ситуацию. Все выпили, а она отказалась с ним пить.
 Ну, что тут такого. Подумаешь…  Но ее слова все же зацепили, весь вечер он чувствовал себя не в своей тарелке. И откуда она взялась? Бегала рыжая девчонка, длинноногая, даже не замечал, а тут на тебе…
Тьфу ты черт, в лужу врюхался… довоспоминался. Лужа действительно была огромных размеров, и ее нужно было обходить. Эх, ноги, куда вы меня несете?
 Потом этот шоколад, ну разломил и стал угощать и первой ее, а она отказалась. А он ведь загадал…  И что-то он часто стал на нее посматривать, даже больше чем бы хотелось. Прислушивался, что она говорит. В компании за глаза ее называли то Белая ворона, то вдруг «наша правильная».
Его уже однажды сын спрашивал:
-  Папка, ты  летаешь много лет среди птиц, видел ли ты белую ворону?
 -  Нет, не видел. Но если она есть, то, как же трудно ей  жить среди этих черных ворон.
А  случай про розы.  Он зашел в гости к ее подруге, а там была она, только что вернувшаяся из отпуска, загорелая и этот ее халатик в разноцветную полоску. Она была похожа на пчелку. «Чего себя  то, обманывать, он и зашел в гости, надеясь увидеть ее там». Они с подругой о чем- то щебетали, на столе было чего выпить и закусить. Естественно влился в их компанию. Он догадывался, что нравился ее подруге, а ему хотелось, чтобы он понравился ей. Вообще-то он считал себя смелым, даже нахальным, в обращении с женским персоналом, но тут  в присутствии ее терялся и чтобы как-то осмелеть, сидел  и пил.
За столом велись разговоры, воспоминания, и он вдруг осмелев, рассказал историю про своего друга. Однажды  среди  зимы, друг овладел  на спор  полюбившейся ему женщиной за одну только розу. « Если я достану розу, то ты будешь моей. И ведь достал.»
Потом он помолчал и добавил:
- Я бы принес букет роз, только бы моя любимая женщина была со мной. Но она была не дура, спор не поддержала, все поняла. В их селе было столько любителей цветов и роз, что достать цветущие розы  в разгар зимы не составляло трудностей.
Что-то творилось с ним внутри, объяснить это влечение  к ней  было не возможно, никакой наукой.  Да, бессильна наука! А тот смешной случай, он его запомнил надолго. Вся компания только что, отгуляв в баре, двинула гурьбой к ее подруге, договорить, допеть и доплясать…
А его ноги остановились у ее двери. Он стоял и думал позвонить или нет? И вдруг на тебе, дверь перед ним открылась, а ведь он не звонил, точно знает, что не звонил.
-Вам кого?
-Я пришел к любимой женщине…
- А …любимой женщине механика Гаврилова?
- Нет, не механика, а командира!
Эхе..хе… и дверь перед носом внезапно  закрылась, как и открылась.
Сколько всего вспомнилось…
А вот и крыльцо ее дома. Ноги остановились, потому что голова подала сигнал: Ну, хватит уже вспоминать, поворачивай и иди спать, завтра командир трудный день, санитарные рейсы по всей восточной Чукотке, да и ничего тебе тут не обломится!
Через час он уже спал. Что ему снилось нам  никогда не узнать. Может букет роз с пчелкой, а может   старый беззубый чукча, похожий на этот чукотский поселок…?
На Кипре ему как назло никто из его друзей не встретился. А так хотелось выпить, и пальм вокруг было полным полно.
Объехали  и посмотрели весь остров.
 Жена была очень довольна отпуском - удался!  А ему было грустно, ведь это была последняя встреча  с молодостью.
Молодость, ты была или не была? Кто ответит?


Рецензии