Как стать стрессоустойчивым?

Прежде всего хочу в очередной раз предупредить: я не психолог, не тренер и не коуч, поэтому могу лишь поведать о своём опыте, который ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции.

Откровенно говоря, от природы я всегда была СОВСЕМ не стрессоустойчивой, меня можно было даже назвать паникёршей.
Первый серьёзный стресс испыталаа в 7 лет. Это была линейка в школе, и я помню, как меня вырвали из привычной домашней обстановки, выставили в каком-то огромном пространстве (это был спортзал). А самое ужасное — вокруг было много детей, моих ровесников, которых до этого я мало где видела.

Почти сразу ко мне прилипло словечко «странная» (как мы помним, этим словом общество величает нестандартных людей, которые выделяются из общей массы). Спустя несколько лет начались первые попытки гнобить — самое смешное то, что я лишь спустя много лет узнала, что это, оказывается, были издёвки: тогда я относилась к этому, как к норме, и, соотвественно, не обижалась.

Потом я переехала и начался ужас общежития — именно тогда я поняла, что пора что-то менять, потому что, в отличие от детей в школе, студенты были уже взрослыми людьми и были способны на серьёзную подлость. Первые попытки отпора были слабыми и жалкими — наверное, вызывали скорее смех. Но самое важное к тому моменту я уже сделала: переступила через собственные страхи, начала уважать и любить себя, воспринимать агрессию не как должное, а как то, от чего нужно защищаться. Поэтому самый важный совет: любите себя искренне. Когда случается эта любовь, личные границы выстраиваются сами собой. Вы понимаете, что не будете терпеть хамства и угроз.

Второй совет: расставляйте приоритеты. Очень часто людишки, озлобленные в первую очередь на себя и свою жизнь, начинают оскорблять, маскируя это дело под критику. Поэтому всегда спрашивайте себя: «Кто для меня этот человек?» Профессионал, добившийся высот в своей области? Тогда прислушайтесь, спросите его, как стать лучше. Очередной хейтер? Шлите подальше. К вопросу хейтеров не хочу даже возвращаться, уже множество раз всё было написано про них, уже надоело.
 
Другое дело, когда в роли таких «хейтеров» выступают люди из реальной жизни. Что самое страшное — вы можете даже считать их своими друзьями.
Третий совет, вытекающий из второго: повышайте общую эрудицию, набирайте знания (в том числе и о людях). Разбирайтесь в психологии, поведении людей. Например, если сейчас меня кто-то пытается вывести из себя, я просто начинаю раскладывать по полочкам его поступок, объясняю себе мотивы данного человека. Ответная агрессия, даже если она начинает подниматься, почти сразу же стихает. Эти люди для меня как дети, нет смысла опускаться до них, если они перед тобой словно открытая книга.

И последнее! Практика, практика и ещё раз практика. Помню, когда мне написали первый хейтерский комментарий, я была в такой ярости. Они не знают меня, зачем клеветать?! Но вот моей странице уже больше пяти лет, а в реальной жизни я вышла из своего кокона намного раньше. Прошла все стадии: гнев, отрицание, смех. А потом резко стало всё равно. Это, конечно, не мешает мне изредка смеяться над особо выдающимися перлами, зато паника на тему «а что они обо мне подумают?» исчезла навсегда. И поэтому даже сейчас, узнав, что обо мне говорили бывшие коллеги, я лишь покрутила пальцем у виска. Желчь остаётся с обидчиком, пока вы сами не захотите её принять. А я не хочу.

Что же касается профессиональной деятельности, то тут, как мне кажется, элемент невроза будет присутствовать всегда. Осознаёшь ответственность, последствия управленческих решений и колени сами собой начинают подрагивать. Но тут играет большую роль опыт. Чем больше работаешь - тем больше получаешь знаний из разных сфер, тем больше начинаешь верить в себя. Знания — лучшая валюта, которую можно обналичить в любое время, и самое ценное сокровище. Лёгкий страх нужен, чтобы не бросаться сломя голову в сомнительные авантюры, он даже полезен, потому что отрезвляет и сигнализирует об опасности. А умение управлять им приходит только с возрастом.


Рецензии
Очень разумный подход.
У меня есть свои соображения на этот счёт, созвучные Вашим - "Возлюбить врага" (http://www.proza.ru/2016/10/14/669)
С уважением,

Томас Твин   09.02.2020 11:27     Заявить о нарушении
Благодарю) Обязательно ознакомлюсь)

Кристина Иваницкая   19.06.2020 12:29   Заявить о нарушении