Сначала пенсия, а затем работа

   Детские суждения или «устами младенца глаголет истина».
   Лето. Мы с моим школьным другом Иваном Подопригорой лежим на горячем песке недалеко от шумного пляжа и мечтаем:

    — Как-то неправильно жизнь устроена. Надо сначала, с детства, всем пенсии платить, чтобы все дети жили одинаково, а уже потом, когда человек повзрослеет, он будет себе зарабатывать на жизнь и расплачиваться с государством за эту пенсию, — говорит Иван задумчиво и переворачивается со спины на живот, на горячем песке.

    — Да, кто же это тебе разрешит выбрасывать на ветер такие деньги, — возражаю я.

    —  А зачем выбрасывать? Ведь это такая экономия. Ребёнку для проживания надо значительно меньше денег, чем взрослому, поэтому детские пенсии будут, как минимум, в два раза меньше. Но зато после того, как он получит профессию, он будет стараться компенсировать всё это.

    — Но как ты это себе представляешь? И какое в этом преимущество?  — снова возражаю я.

   Иван резко привстал и уже обращаясь ко мне, а не в пространство, ответил:

    — Главное преимущество, что все дети будут в равных условиях, а не в зависимости от социального положения родителей. И это значительно стабилизирует социальное поле общества. Ты же видишь, как в пионерском лагере все становятся одинаковыми. Там воспитатели и вожатые ещё не успевают познакомиться с родителями и на протяжении смены все оказываются в равных условиях.

   Я возразил. А вот как только приходит первый родительский день и приезжают родители, кто на автобусе, а кто и на личном или служебном автомобиле, так твои равные условия рассыпаются. Воспитатели сразу это замечают.

   И здесь нас отвлекли. Разговор остался незавершённым, но я часто к нему в памяти возвращаюсь:

    — А может мой друг был прав?


Рецензии