Серебряное полнолуние

               
                Летучая заметка

В ночь на 9 февраля я спал легко и не тревожно. Конечно, мне привиделись сны. Но они не запечатлелись в памяти, потому  что все  были без тревожной боли: бодры, чисты и бессюжетны.

И я спал бы и спал, как спит счастливый младенец, если бы меня не разбудил серебряный свет, льющийся из окна. Я открыл глаза. Серебро и легкие ажурные тени от прозрачных штор легли на пол, на стены, на всё, что было в комнате.  Я не мог понять, что происходит. Столько серебряной ажурности мне еще не приходилось видеть в своей жизни.

Я встал и подошел к окну. Прямо над моим окошком висела луна. Она была так близко, что, казалось,  стоит протянуть руку – и сразу ощутишь ладонью снежный хлад серебряного шара, повисшего над землёй. Вокруг луны – густой серебряный ореол. Он весь в ледяных блестках. Посеребренный лунный шар местами покрыт хрустальными озерами. Они казались совершенно прозрачными, если бы не их непостижимая глубина. Казалось, что чья-то таинственная рука вывесила на невидимой небесной ёлке снежный шар, прозрачный, чистый, с тихим-тихим хрустальным звоном.

Только в эту минуту я вспомнил промелькнувшее в Сети сообщение, что над Россией 9 февраля взойдет «снежная» луна. Далее сообщается: «Снежной» луной называют полнолуние в феврале, которое отличается особенной красотой и зрелищностью. В феврале 2020 года полнолуние приходится на 9 февраля. Именно это полнолуние должно стать одним из самых красивых в году, так как луна значительно приблизится к земле, удивляя и восхищая всех, кто её увидит. Наблюдать «снежную» Луну смогут все жители России при условии, что погода будет ясной. Своё название «снежная» Луна получила благодаря тому, что обладает магическим белым цветом и рельефом, напоминающим снежные поля ночью».

Мне приходилось и ранее знать, что такое «лунное событие» знатоки называют еще и «серебряным полнолунием». Но я не выбираю: то и другое название небесного явления мне кажутся хорошими.

Я долго не мог оторвать глаз от «снежной Луны». Она невесомо сияла  на западе над   кромкой лесистого холма.

 Я не стерпел и разбудил пса Жорку, которого поднес к окну, чтобы он оценил необычность серебряной ночи, ясность которой не всегда посчастливится  увидеть когда-нибудь еще. Жорка дрожал от восторга, и в его огромных глазах сияла серебром луна. Он сидел на подоконнике и не отводил своего собачьего взгляда от серебряного сияния, которое сыпалось среди ночи на весь  мир за окном.

«И как хорошо, - шепчу я Жорке, - что ко времени «снежного полнолуния» землю присыпало свежим снежком, укрепило его ночным морозцем, терпким и чистым, как серебряное сияние лунного шара».

 


Рецензии
Здравствуйте, Михаил Кириллович! С каким интересом прочитала Вашу "Летучую заметку"! С каким удивлением и восторгом! Я ничего не знала до сих пор о таком явлении, не слышала, что оно будет и, естественно, не видела в прошедшую ночь.

А вы счастливчик, удалось вам полюбоваться чудесным светом необычной луны. И как красочно всё описано! Жорка тоже видел и понял всю необыкновенность наблюдаемого. Огромное спасибо! Как много ещё чудес в природе, незнакомых для обычного человека! И интересных и замечательных по своей красоте.

А я не знала. У нас тоже наверно было видно, потому что с самого утра погода была ясная. И утром, когда открыла шторы, бросился в глаза необычный отсвет в окнах дома напротив. Два огромных, ослепительно ярких, необыкновенно-оранжевых шара в стёклах окон здания. Это было отражение восходящего солнца. Я ещё удивилась, потому что ничего подобного раньше не видела.

И вот сейчас думаю, может быть это сияние -- последствие того свечения в атмосфере, что происходило ночью с луной? Как бы то ни было, очень интересно. Спасибо Вам огромное за рассказ! С уважением и добрыми пожеланиями, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   09.02.2020 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Альбина Васильевна, за ту надежду. которую дарите Вы мне. мне и в самом деле хочется надеяться, что моё слово оздоровляет иные сердца. извините за пафос. конечно...
Но благодарю.
С уважением,

Михаил Мороз   09.02.2020 19:44   Заявить о нарушении
Михаил Кириллович! Позвольте сказать, что нисколько не сомневаюсь в существовании многих и многих людей, которые, познакомившись с вашими произведениями, всей душой восхитятся ими. "Есть ещё порох в пороховницах!" Следуя этому известному изречению, можно и нам сказать, что не перевелись же в нашем отечестве люди, неравнодушные к красотам природы. Это не может случиться просто по естеству...

Жизнь трудна, и многим-многим людям просто нет возможности остановиться, передохнуть от вечной гонки за выживание и полюбоваться красотами природы.

Но мир спасёт людская доброта и обаяние нашей замечательной природы, облагораживающей души людей. Будем же надеяться на лучшее. С уважением и пожеланием вам творить и творить ваши замечательные рассказы, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   09.02.2020 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.