Джонни Воробьев

Я летел из Москвы в Нью-Йорк.

Отличное начало для рассказа. Но это правда, Боинг-три-топора и Аэрофлот - надежный флот - со скоростью почти 900 километров в час и на высоте десяти километров несли меня в прекрасное далеко - Manhattan, на котором кто-то хотел бы делиться секретами, Times square - Нью-Йоркский Арбат, High Line, Wall Street с бронзовыми яйцами, черная реальность Brooklyn'a, где мне предстояло проживать, вонь China town'a,  вдруг возникшая актуальность Trump Tower, что на Colambus Circle, великолепный Met, Chicken over Rice, которые с лотков продают на улицах смуглые ребята (в Москве бы я у них ничего бы съедобного не решился купить), эрекция башен-небоскребов Chrysler Building, Empire State Building (куда смотрят феминистки? - это же памятники мужского величия и многовекового подавления женщин), ну, конечно, статуя, мать ее, Свободы.

Половина самолета была в масках, так как в Китае короновали вирус, и это вместе с десятью тысячами метров под ногами индуцировали философские мысли и некоторую задумчивость.

В спинку переднего кресла был встроен экран и предлагались фильмы, сериалы, игры, аудиокниги. Лететь было десять часов и я просмотрел кучу фильмов. Один из них - "Джокер", да, тот самый с Хоакином Фениксом. Вначале мне показалось, что это фильм прямо таки русский-русский - тема маленького человека в русской литературе XIX века - помните в школе? Но потом, оказалось, что достоинство свое Джокер осознал лишь убив людей. Мда, вспомнился Раскольников, который всю жизнь мучился, убив старуху-процентщицу, - нет, не в русской традиции этот фильм, почудилось.

Когда устали глаза после "Джокера", "Теории большого взрыва", "Мистера Робота", "Кремниевой долины", я решил послушать аудиокниги. Наткнулся на "Мушкетер и фея" Владислава Крапивина, чрезвычайно мне в юности нравилась эта книжка.

Начал слушать и - ушам своим не поверил, я и забыл, что главный герой - Джонни  Воробьев! Терри Россио украл персонажа у Крапивина, лишь для вида переделав Джонни в Джека!

Но, кроме шуток, я слушал почти со слезами на глазах. Нет, вру, с возрастом становлюсь все сентиментальнее - слезы иногда наворачивались. Куда, куда делись эти прекрасные мечты и мысли, на которых я воспитан? Неужто мальчик со шпагой без страха и упрека продал свой мир за кока-колу и джинсы? Это мир, в котором клятва «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня» - была также реальна, как Коммунистическая партия?

Как так получилось, что мальчики и девочки, прочитавшие эти книги в 60-70 годах, сейчас свою жизнь строят по принципу максимальной прибыли?


А теперь я лечу в Нью-Йорк, мир чистогана. Мы настолько непохожи, здесь даже светофоры для пешеходов светят белым светом, потом загораются красным мигающим - можно идти. От взаимного уничтожения нас останавливают лишь атомные бомбы.

"— Ты?.. Сделал?.. Твое поведение!.. О тебе ходят легенды! Ты позволяешь себе черт знает что… А сегодня? Как ты разговаривал с учительницей!
— Как?
— Ты посмел сказать ей: "Не ваше дело"!
Джонни вздохнул:
— Не так, папа. Я сказал: "Извините, но мои волосы — это мое дело".
— Вот-вот! Ты считаешь, что имеешь право так разговаривать с учителями?
— А чего ей надо от моих волос? Даже директор ничего не говорит, а она цепляется!
— "Цепляется"!
— Ну, придирается. Каждый день.
— Потому что твоя прическа ужасна! Ты, наверно, считаешь, что чем длиннее волосы, тем больше геройства? А на самом деле — сначала космы до плеч, потом сигарета в зубах, потом выпивка в подъезде…
— Потом кража, потом колония… — подхватил Джонни. — Это самое Инна Матвеевна и говорила.
— И совершенно справедливо!
— И совершенно глупо, — грустно сказал Джонки.
— Ну, знаешь ли!.. — взвинтился отец, но вспомнил, видимо, что сын считает его культурным человеком. Подумал и сдержанно попросил:
— Хорошо, тогда объясни, зачем тебе твои растрепанные локоны?
— Пожалуйста, — так же сдержанно откликнулся Джонни. — В каникулы будет Неделя детской книги. В Доме пионеров готовят карнавал книжных героев. Я хочу, чтобы у меня был костюм мушкетера. А кто видел мушкетеров со стриженым затылком?

Отец растерянно поскреб подбородок.

— Д-да? Ну… а почему ты не рассказал это Инне Матвеевне?
— Папа… — со вздохом сказал Джонни. — Подумай сам. Что можно объяснить рассерженной женщине?"


Рецензии
Замечательно! Легко и искренне. Слова, словно птицы, вылетают из гнезда и весело чирикают в полете, веером расплескиваясь в пространстве. Если так будет и дальше,
не горюй мама, мы заживем весело. Вот так автор выражает свои мысли. Спасибо!

С теплом и уважением.

Альберт Андреев   15.02.2020 12:27     Заявить о нарушении
Вот так частенько рецы сами становятся произведениями...

Умереть Легко   15.02.2020 13:13   Заявить о нарушении