2012 Лобанов Николай. Пробуждения, 2

Лунный берег Вячеслава Карижинского. «У поэтов есть такой обычай…» Поэты о поэзии и себе. Книга 3 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –210 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4054/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ctri/
_______________________________________

2012-07-09 Обсуждение стихотворения ЛОБАНОВА НИКОЛАЯ «Пробуждения», 2
====================================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Карижинский Вячеслав, Иванов Виталий
==================================

Типичная ситуация, когда нет коммуникации в огромном ворохе слов и мыслей. Каждый человек говорит на своём языке, не стремится услышать другого + настойчивость + давние обиды на бэкграунде прошлого +...

Я могу только сказать по существу стиха Николая. Мне близко отношение Натальи Сидоренко к «ассоциативным стихам», как она их назвала. Это особый жанр со своими специфическими правилами. Что такое «выпуклая радость узнаванья» Мандельштама или «Каплица» Глеба Симонова или, если говорить о прозе, «поток сознания» - я имею в виду «Школу для дураков» Саши Соколова?
С точки зрения привычного (классического) стиха и прозы - шизофренический бред. Однако есть и другие подходы.

Тамара Воронцова намекнула на это, но важное зерно истины потонуло в привычном «футболе», т.е. «нападении-сопротивлении»...

Что я могу сказать в итоге: Ника Лобанова читаю с удовольствием, считаю, что он растёт как поэт прямо на глазах Рифмы. Виталия Иванова читаю ранние стихи (ему я уже высказал первое позитивное впечатление). Тамару, Бориса и Юрия считаю талантливыми поэтами (жаль редко встречаемся).

Но договориться в «футболе» не получится - мяч не даст. Я футбол не люблю, поэтому вклиниваться не буду.

Вот моё мнение: просто перечитайте все цитату Натальи Сидоренко - в самую суть вопроса о понимании. Если Ваше - задумайтесь. Если нет - разойдитесь лучше.

А кто хочет скандала, тот его непременно добьётся.

Карижинский Вячеслав 09.07.2012 22:43
-------------------------------------------

СЛАВА. Ты и поздние мои некоторые читал. Например, «На берегу реки и в реке». И не только. :)
А так, конечно. Никто не против ассоциативной поэзии. Но не все ассоциации совпадают. Разные люди, разные взгляды. Ничего страшного, не надо делать из этого трагедии и давать руководящих сигналов. Речь об этом.
Скандал никому не нужен, но не ценой чести, доброго имени и взгляда личного, который… первый – ну вот он такой. А что надо было его придумывать? :)

Иванов Виталий 09.07.2012 22:54
---------------------------------------------

«Ничего страшного, не надо делать из этого трагедии и давать руководящих сигналов.»

Совершенно верно! Вот только судя по дискуссии, я не замтеил, сорри, ни за кем выполнения этого золотого правила))

«А что надо было его придумывать?»
Нет, конечно. Но, может быть, стоило попытаться выразить мысли и замечания немного иначе?

Карижинский Вячеслав 09.07.2012 23:24
-------------------------------------------

Тут, Слава, могу, согласиться. И я ведь, между делом даже конкретно об этом сказал выше, в нашем обсуждении этого опуса. :) Пардон, стихотворения. Не удержался.
А вот – конкретно:

«Наверное, я был, действительно слишком категоричен. В этом прошу меня извинить.
Говорил искренне, но может быть, чуть увлёкшись.» (В.И.)

И что же последовало? Товарищи предположили, что я сдался. :) Но ты знаешь, так не бывает. :)
От своих слов не отказываюсь. Действительно, был несколько категоричен, с уважаемыми людьми так нельзя, но я принес свои извинения – и что получил?
Я говорю совершенно откровенно. Как всегда. :)

В общем, этот разговор мне не понравился. И я бы хотел получить адекватные извинения.
Ты меня понимаешь? :)

Иванов Виталий 09.07.2012 23:42
-------------------------------------------

Вит, секрет (чисто психологический) в том, что первая волна, изначально заданный тон решает практически всё. То, что принёс извинения - замечательно, но, увы, исправить ситуацию уже вряд ли поможет.
Надо сразу нам ориентироваться и выбирать тон, форму подачи замечаний. А тут наломали все дров, пардон, и разбежались. Поздно уже извиняться - после драки кулаками не машут.

Я, быть может, не прав... Но если конфликтная ситуация с «уважаемыми людьми» происходит снова и снова (и как я вижу, не один год), а порой заканчивается ЧС-ами и обидами, значит в коммуникации что-то всерьёз не то.

Ответных извинений не будет, Вит, и ты это прекрасно знаешь. Людям надоело... Нет, они не решили, что ты сдался. Они устали и решили прекратить разговор. И отрезали тебя.
Да, неприятный урок. Но зато повод задуматься «а может, я слишком поздно понимаю, что был где-то слишком категоричен или.. или...»

Меня тоже раза 3-4 заносили в ЧС за горячность и категоричный тон. И я решил, что надо критиковать в иной форме подачи. Стал работать над этим. И всё - сколько бы я порой ни критиковал, порой дотошно, - ни одной обиды на меня. И критику-то мою стали немного уважать, блин...

Вот, что значит КАК сказать...

Карижинский Вячеслав 10.07.2012 00:03
-------------------------------------------

Ты молодец. Я не против чего, Слава. Ты прав, всё безполезно. Но определённый урок всё-таки происходит и произошел. Пусть для других.
Надо отвечать за собственные слова. Это раз.
И два. Не ограничиваться заходом или же не заходом на чьи-то страницы. А когда заходишь говорить – «хорошо» «прекрасно, замечательно!» Но - чуть конкретнее. Какую бы ты должность не занимал. Пустоты нам не нужно! :)))
У тебя, кстати, всегда не равнодушные комментарии. А некоторые – просто тянут на литературоведческие исследования. Это правда. И в своей части я тебе весьма благодарен за них. Это по-настоящему интересно!

Иванов Виталий 10.07.2012 00:21
-------------------------------------------

Что касается отзывов. Вот поверь, Вит, меня до сих приводит в ярость, когда не очень мне знакомый человек пишет мне 10 рецензий типа «хорошо» «прекрасно, замечательно!». Я ему начинаю сильно не доверять. А вдруг это конъектурная лесть (мягко говоря)?

Но есть и другой случай. Когда уже всё обсудили-перетёрли с уважаемым человеком, когда уже давным-давно есть доверие между автором и рецензентом, бывает одного «замечательно» вполне достаточно, чтобы выразить чувство. Как говорят в народе, друг друга понимают с полуслова. Наблюдается интересная штука: с такими людьми большие разговоры становятся редкостью (только если есть что-то важное, требующее анализа и решения), а вот однословных подтверждений уже известного сложившегося отношения (к твоим стихам) становится навалом.

А ещё бывает (знаю по себе): стих шикарен, но я на таком эмоциональном подъёме, что ни слов, ни мыслей в голове нет сразу после чтения. Надо переварить, прочувствовать лучше. Вернуться и перечитать ещё. Но в это же время хочется и автору как-то выразить свой восторг. Тогда я ему пишу одно слово вроде «замечательно». И подразумеваю, что потом, как дозрею, поговорим обстоятельно )))

Карижинский Вячеслав 10.07.2012 06:46
-------------------------------------------

СЛАВА. Полностью тут с тобою согласен. И у меня такое же отношение.

Не могу не сказать… Сожалею, что ты не читал у меня такие вещи из «поздних» как «Мечта о России», «Город одиноких мышей», «Инопланетянин»…
Но когда-нибудь время придёт :)

Рад, что ты есть.

Иванов Виталий 12.07.2012 10:49
-------------------------------------------

___________________________________________________

Думал, мне ответят. Нет, не ответили. Ну, так и ладно. Не обессудьте. :)

Иванов Виталий 07.08.2012 01:45
-------------------------------------------

Виталий, я рад, что ты рад, что я есть))
Спасибо искреннее! Я редко слышу такие слова...

Последнее время я редко бываю на Рифме и многое могу пропустить. Личные обстоятельства, проблемы... Но вот, ответил, если ты ожидал ответа от меня))

А ожидать от других - ну я в пред-пред-последнем сообщении тебе говорил, что другие не ответят.

Уроки - хорошо, конечно. Ещё бы, «чтобы все»... в смысле что-то извлекли.)))

Но, как бы там ни было - я всем авторам желаю здоровья, творческих успехов и личных удач!

За сим кланяюсь))

Карижинский Вячеслав 07.08.2012 02:21
-------------------------------------------

Спасибо за доброе слово, Слава!
Да, я ждал ответ и от тебя. Но не только. :)

Иванов Виталий 07.08.2012 23:16
-------------------------------------------


Рецензии