Зигзаг судьбы или встреча на Эльбе

      Давайте сделаем друзья маленькую передышку и перенесемся из нашего недалекого прошлого в наше бурное настоящее. Просто сама череда событий произошедших за буквально последние два года и вызвала желание так скажем взяться за перо. Как говорится, пришло, наверно, время собирать камни.
      Многие из друзей намекают, что это мол умеренный образ жизни немецкого бюргера сподвинул на писательские подвиги. Ну, им наверно виднее.
      Хочу Вам по секрету рассказать, что работа водительская моя, наверно, единственная профессия в Европе, где человека официально могут использовать 13 часов в день.
      А чтобы сладко не казалось, еще и 3 раза в неделю по 15 часов. Это главное, чтобы не подряд, а через день. Ну, никак не вписывается такой образ жизни в образ жизни немецкого бюргера.
      Если когда-то, в далеком юношестве, работа шофера и считалась очень романтической, то теперь могу с горьким сожалением констатировать, что от былой романтики ни осталось и следа.
      Конечно не без того. Живя в райском месте, в одном из самых красивых уголков Германии, а точнее как сами немцы говорят в долине Радуг (Regenbogenland) могу сейчас поделиться некоторыми красочными воспоминаниями.
      Рейнская долина, находящаяся между Бингеном и почти до Швейцарского Базеля, зажата с обеих сторон невысокими грядами гор. Соответственно, облака, проплывающие над этими горными цепями, цепляются за самые краешки возвышенностей.
      И если, вдруг, после небольшого дождика в небе появляется солнышко, Ваш взгляд может выхватить не только одну громадную радугу через всю рейнскую долину. Вам открывается еще целый отголосок маленьких, которые уютно примостились возле каждой из горных вершин.
      В дополнение к этому празднику света, в отдаленных грозовых тучах еще живы яркие разряды молний. Или, например, сам момент зарождения нового дня. Когда солнце показывается краешком на горизонте и заливает невыносимо ярким багровым утренним светом весь мир, находящийся вокруг Вас. Ради этих моментов и стоит работать водителем. Но это, наверно, пара примеров из очень немногих так скажем положительных моментов.
      А вот что касается отрицательных, то хотел бы список начать с самого больного. Так вот представьте себе, что находясь в самом центре современной Европы, после 7 часов вечера, Вы не сможете найти ни единого свободного места-парковки для Вашего грузовика. А даже если и найдете, то нет никакой гарантии, что ваш сосед слева или справа окажется «тихим и спокойным». И если вдруг Вам судьба уготовила ночевку по соседству с холодильной установкой, то, как говорится, спокойной ночи.
      Или можете еще попробовать переночевать на разгонной полосе автобана. Ну это уже от полной безысходности. Это когда ночью, из полной тишины вдруг пролетает в 10 см от вашего уха другое транспортное средство. И хорошо еще если это средство легковушка. Потому, что при проезде большегруза вашу кабину кидает по сторонам, как при сильной качке, во время шторма. В общем приятных сновидений.
      Я этот список из отрицательных моментов могу Вам еще долго зачитывать. Но как говорится, кто на кого учился. У меня просто именно из-за этого пункта в списке жалоб на профессию, жизнь пошла как бы не своим чередом.
      А все началось довольно банально. Ровно в пол шестого утра. И конечно на громадной парковке около одного из крупнейших химических центров Германии. Не буду сейчас называть где именно, не об этом речь, но именно с этой злой шутки судьбы все и началось. Может во всем происходящем была и моя доля вины, но, как говорится, даже в Германии нет правил без исключения.
      Дело в том, что не успел я вечером занять хорошую парковку. Пришлось запарковаться на ночь вдоль длинного ряда уже занятых парковок. Администрация завода до этого дня, закрывающая глаза на такие мелкие нарушения, вдруг решила сменить правила игры.
      Бразды правления территорией парковки, из соображений экономии, были отданы на растерзание какой то маленькой фирме, кровососу. А конкретнее, разбудили меня утром своими громкими стуками и криками двое каких-то непонятных личностей, в оранжевых жилетах.
      Вас, когда ни будь будили 2-е незнакомых людей, самым хамским образом в пол шестого утра? Еле собравшись с мыслями, все же хватило ума не послать их подальше.
      Хочу еще напомнить, что, живя уже не первое десятилетие в немецкоязычной стране сразу понимаю, что дело имею с ребятами, явно, родившимися вне Германии. А уж эти отрабатывают свой хлеб полностью. И дел то было на копейку. Оставалось мне, тогда еще, всего лишь пол часа достоять до моей законной 11-часовой ночевки. Так нет. Срочно им надо было меня передвинуть.
      В общем началась ожесточенная дискуссия, в результате которой, как мне показалось, я изложил все свои аргументы достаточно правдоподобно. Но я в этих ребятах ошибся. Не оправдали, так сказать, они моего доверия. Как в мультике про Маугли, побежали эти два маленьких шакала и настучали своему Шэрхану.
      Шэрхан, это начальник всей охраны, этого химического европейского гиганта. С этим человеком, параграфом, у меня уже были нелицеприятные встречи.
     Буквально за пару недель до нынешнего инцидента посетил, как то, рано утром, по надобности, места, не столь отдаленные, с двумя буквами «м» и «ж». И вот, находясь в самом центре Европы, на этом громадном гиганте заводе, занимающим пол города, состояние мест этих не столь отдаленных, вызывало явное беспокойство. Чем-то это напоминало отхожие места на польско-украинской границе времен 90-х годов.
     Затаив в себе глухую злобу после посещения «святых мест», в этот же день, при выезде с предприятия решил «ткнуть» носом высшее руководство охраны этого промышленного монстра на возмутительные беспорядки на вверенной им территории.
      И вот, тут то и произошло моё первое знакомство с господином Шерханом. Все дело в том, что с предыдущим начальником со смешной фамилией Гутенморген (доброе утро-нем) у меня были превосходные отношения, можно даже сказать дружеские. Мы просто были необходимы друг другу. Те, кто знаком с моим «ранним» творчеством могу только констатировать, что процесс переустановки мускул во рту занял конечно не две недели. Пришлось вспомнить и свое детское каг-г-г-тавие.
      Кстати очень пригодилось. Спасибо и Мише Галустяну. Интересно было бы наверно с ним, вернее с его героем вживую пообщаться. Всем же новым поклонникам моего «творчества» могу в двух словах описать ситуацию относительно разных вариаций немецкого диалекта в Германии.
     Все мы в курсе, что наш великий, могучий, русский язык имеет сотни разных оттенков и наречий по всей огромной территории бывшего СССР.
      Так же и в маленькой Германии. Каждая земля владеет своим собственным немецким. Притом тщательно оберегаемым, иронично и регулярно высмеянным, но передающимся из поколения в поколение. И только таким.
      Как-то был по производственной необходимости на знаменитой фирме БМВ в Баварии. Так вот у них есть «специальный» переводчик с немецкого баварского на немецкий литературный. У нас, конечно, не Бавария, но тоже все шипят и окают.
      Не буду проводить курс немецкого языка, но, например, слово солнце звучит по немецкому как «зоонэ» А у нас «зун». Или, например, фраза-есть ли у вас молотки? Должна звучать «хабен вир ди хемерн? Мы говорим «хаама ма хаама?»
      Так вот начальник охраны хер Гутенморген был в курсе моих речевых способностей. А когда мне еще удалось как-то уладить производственный конфликт на моем слабеньком польском, хер Доброе утро пришел в полный восторг.
      В свою очередь и он меня пару раз спасал от крупных неприятностей. В общем, святой человек. Я и поперся то тогда на глаза к начальству из-за этих вонючих туалетов, в расчете на его влияние. Хотел сделать, как лучше, а получилось, как всегда.
      Но, как и в мультике про Маугли, Отелло, то есть я промахнулся. Мой покровитель неделю назад ушел с почестями на пенсию. И в его кабинете поселился человек- немецкий параграф. Злые, чиновничьи глаза, прикрытые дорогими очками в роговой оправе.
      Туалеты тоже были отданы каким-то «темным подрядчикам» на растерзание. Шерхан прочитал мне лекцию о полнейшей деградации шоферов. Это, конечно, не касалось лично меня, но намек я понял. Жаловаться было некому и не на кого. Сам себе только хуже сделал. Как говорится, инициатива наказуема.
      Мы тогда вежливо с ним распрощались и уже думать про это забыл. И вот через две недели, ровно в 6 утра, вся эта святая троица, я имею ввиду Шерхан и его два шакала в оранжевых жилетках, нарисовались маслом, возле моей водительской двери.
      Я уж и не знаю, чего они ему там про меня рассказывали. При этом самое смешное, что в немецком языке полностью отсутствует мат. Ну, или как мы это понимаем. Поэтому в легенду, которую они ему там без меня рассказали он тоже сильно не поверил. Но конфликт был, как говорится, на лицо. И лицо, хочу напомнить, немецкое.
      Хотя дело наверно не в национальности. Просто представьте, например, что в вашем присутствии вдруг начинают ругаться узбек с чукчей. Но на русском языке. А тут ситуация до боли похожая. И Шерхан вспомнил, конечно, нашу дискуссию о судьбе заводских туалетов. Как там в древнем Риме, палец вниз. Впаял он мне тогда запрет на посещение этого завода на целый год.
      Шакалам прихвостням, правда, тоже досталось. Фирму их поганую прикрыли в тот же день. Но мне то от этого было не легче. Когда на моей фирме узнали о происшедшем никто не поверил.
     Шеф вызвал меня к себе в кабинет и долго смотрел как на ненормального. Я ему повторил всё выше изложенное слово в слово. Все равно не поверил. Тогда я ему рассказал одесский анекдот про парикмахера.
      Это когда во время нэпа пришли с проверкой к старому, еврейскому парикмахеру. Конечно, не было горячей воды, кругом волосы, полная антисанитария. И вот комиссия ему и говорит: «Семен Давыдович, надо все менять». А он им отвечает: «конечно, конечно, я все понимаю, но скажите мне пожалуйста, почему вы решили начать именно с моей парикмахерской?»
      В общем, может и говорят, что у капитализма злое лицо, но шеф меня пожалел. Хоть и имел полное основание, меня, как нашкодившего котенка вышвырнуть с фирмы. Но пожалел. А может анекдот понравился. Проблем я, конечно, много им тогда нарисовал.
      Фирма то у меня больно крутая. И теперь из- за моих, туалетно-парковочных разборок я по воле судьбы был списан с лиги дальнобойщиков и переведен в касту разрядом ниже. Это как бы перешел на малый каботаж. Соответственно поменялись и направления поездок.
      На этот раз судьба занесла меня в небольшой городок недалеко от Франкфурта. Завод, близнец нашего химического монстра, на который мне была заказана дорога на целый год. События развивались на центральной проходной. Хочу добавить, что это была немецкая проходная.
      В слово немецкая я вкладываю смысл образцовая. То есть все идеально чисто, в воздухе витает запах дорогой парфюмерии. Разговоры ведутся только по делу и только на немецком или английском.
      Всю большую комнату разделяет массивная полированная деревянная перегородка-стол. Торговля у предприятия идет со всем миром, поэтому кого я только возле этой перегородки не видел. Полный интернационал. Поэтому может и не придал никакого внимания человеку, находящемуся, в этот раз, с левой стороны от меня.
      Взяв в руки стандартный формуляр для оформления посещения, заметил правда боковым зрением, что сосед слева внимательно всматривается в строки, которые я стал заполнять. Мне это особых трудностей не доставляло, до момента, когда я вписал свою фамилию.
      Сосед вдруг подпрыгнул и заорал мою фамилию на всю эту немецкую проходную, да так громко, что у меня волосы на загривке вскочили дыбом.
      Ну думаю все, сошел человек с ума. А сосед продолжает орать на чисто русском: «Саня, да это же я, Игорь. Горох!»    
      И тут я начинаю приходить в себя. Это был мой коллега, музыкант высочайшего пошиба, земляк из далекого прошлого, которое и забылось уже давно.
      Но в этой немецкой проходной на нас были прикованы тогда три пары немецких глаз, в которых как бы стоял немой вопрос. Ребята, а вы ничего не попутали?
      Мне пришлось тогда срочно, на месте, все им рассказать уже на немецком, а Игорь все это подтвердил на английском. Все присутствующие тогда с облегчением решили, что это наверно судьба.
      И только сейчас, как говорится, под скрип пера, только еще больше понимаю, что на самом деле это была судьба. От нее далеко не убежишь.
     Наверно где-то так совпали звезды или кому там наверху еще понадобилось, чтобы мы встретились.
      Кстати, совсем недалеко от троллейбусной линии для грузовиков, проложенной здесь совсем недавно. Уже прошло два или три года с той знаменательной встречи, но до сих пор мы начинаем смеяться только от одного воспоминания этого случая.
      Событие на самом деле оказалось судьбоносным. Наверно для нас обоих.  Утекло уже немало воды со дня нашей встречи, но хочу всем напомнить старую мудрость про то, что обычно к старости старые, преданные друзья исчезают.
      По разным причинам. Кто-то уходит. Кто-то умирает. У кого-то на Вас не хватает времени. А то и Вы жалеете на кого-то свое, как Вам кажется, драгоценное время.
      А время уходит. И уже ничего не вернуть. Может именно поэтому я просто счастлив, только от одной мысли, что у меня в мои неполные 57, вновь появился мой старый друг однодумец.
      Ведь сама идея попробовать что-то написать родилась, именно, из наших многочасовых ежедневных разговоров за рулем.
      Так вот Игорь, именно тебе наверно и удалось разбудить  ту непонятную, дремлющую во мне силу, которая и усадила меня, в ночь на рождество 2020 года, за письменный стол.
Думаю нам с тобой наверно, на судьбу грех жаловаться. Дай Бог только здоровья, а остальное приложится.
      Я же своей судьбе лично, премного благодарен за все, сказаное  выше со мной  произошедшее.

      P.s. Ровно, через год был отменен мой запрет на посещение нашего химического гиганта. Зашел ради интереса в «места не столь отдаленные». Как говорит старина Булгаков, устами профессора Преображенского, в туалете по-прежнему разруха.


Рецензии
Спасибо вам, Алекс! Мне очень приятно, что среди наших бывших соотечественников есть люди, хорошо пишущие по русски и отлично излагающие. Вся бытовуха, безусловно, здесь на высоте, нам до них далеко, как до Марса. Но, согласитесь, чего то не хватает. Судьба, она не спрашивает нашего согласия. Вот такой, житейский фатализм...

Ольга Море   14.05.2020 14:42     Заявить о нарушении