Клон. Рассказ. 12

Продолжение.  Предыдущее - http://www.proza.ru/2020/02/07/1677

12


Боцман научно-исследовательской станции «Плутон-Орбитальный» Кен Зелёный был потрясён оперативностью, с которой Земля отреагировала на начавшийся конфликт. Его удалось погасить, даже отыскали эти «аккомодаторы», которыми оказались «зеркала для подсознания», некогда выпущенные фирмой «MAS» лимитированным тиражом. Об этом шла речь в официальном сообщении Службы безопасности Земли, присланном на станцию. Кен прочитал текст несколько раз, пытаясь поймать какой-либо скрытый смысл или предостережение, о возможности которых его предупреждал предшественник – старший помощник Дим Шум, улетевший на Уран.   Но ьексьт казался совершенно ясным и без подвохов. Вздохнув, боцман загрузил для просмотра приложенный к тексту файл.
Файл был адресован лично ему, Кену Зелёному, и потребовал двойной авторизации. На экране терминала перед боцманом появился уже знакомый ему Ростислав Петрович -  генерал-коммандер Службы безопасности Земли. Кен превратился в уши, слушая каждое слово пятиминутного видеописьма.
- Мы установили, что фирма «MAS» в те давние годы проводила интенсивные исследования по суггестии -  воздействию на сознание человека для некритического восприятия им убеждений и установок. Это было нужно, чтобы человек мог пережить деформацию текущего времени при перемещении в нём, - говорил с экрана генерал, по своему виду совсем не похожий на большого военного чина. – Для прикрытия своих работ они выпустили продукт для ширпотреба – так называемые «зеркала для подсознания», можно только гадать, для чего им это было нужно, но факт. Смысл этих зеркал крайне примитивен: напыление специально перестроенного золота отражало собственные  «мысленные волны» человека, что якобы могло их «усилить». Мы нашли на складе магазина необычных подарков целую коробку таких поделок, они даже в марсианский филиал магазина попали, что ускорило процесс убеждения коллег, что это никакие не «аккомодаторы».
Но! Клон-марсианин почти не ошибся, боцман. К вам, случайно или нет – не знаю, попала одна из первых версий, созданных для темпоральных генераторов, прототипы которых ещё во второй половине двадцатого века пытались строить на основе электромагнитов. На Земле такой генератор в Церне был, в его конструкции использовались подобные устройства, вот для чего – запамятовал, - генерал на экране снял очки и улыбнулся, став совершенно «невоенным».
По его глазам боцман понял, что «запамятовать» генерал не мог, просто не хотел говорить.
- «Аккомодатор» клон легко мог распознать по боковой грани, она специфическая, - добавил собеседник. – И по тому, какой «зов» он вызвал, тоже. Это не «зов», это резонанс, на который должны настроиться темпоральные катушки. Но мы думаем, что та пластинка, которая у вас на Плутоне, только это и «умеет». Чистая случайность, что она захватила «зовом» марсиан-клонов, на Земле же их нет. Про Маринкину особый разговор. Дело в том, что на этом принципе работают сканеры-детекторы скрытых носителей марсианских «паутинок». Думаю, вам не нужно объяснять, для чего они.
Генерал сделал небольшую паузу.
- Попытаться использовать имеющийся в вашем распоряжении прибор для лечения пилота, как считают наши эксперты, можно, если гарантировать какой-либо риск для станции и экипажа. Мы будем просить марсианских коллег о содействии, очень рассчитываем на руководителя их миссии Лбера. Все запреты с марсианской миссии сняты. Как только будет готова оценка ваших предложений по передаче сигнала с записью скана, мы сразу сообщим. У меня всё, до связи, коллега. Успехов вам! – закончил генерал.
- Спасибо, генерал,  - кивнул боцман застывшему на экране изображению и  стал сразу диктовать ответ – про проблему с марсианином Земля не знала. Лбер уже не мог помочь, напротив, ему помогать надо.  Перед глазами на терминале побежал текст и время записи – видеосообщение ограничено пятью минутами. Через четыре с половиной часа он дойдёт до Земли.
Закончив работу, Кен потянулся и встал с кресла. Предстоял обычный день, заполненный всякой хозяйственно-организационной мелочёвкой. Первая задача – в медицинском отсеке, там Бринёв попросил передвинуть перегородку. Из-за бокса с пилотом роботов там использовать нежелательно, Кен вызвал техников сервисной службы и  кинул взгляд на часы. Пора было идти к медику, работы там уже начались.
Ласло Бринёв выглядел очень измученным. Обречённо махнув рукой на бокс, он сказал:
- Кен, как говорится, в нашем морге всё спокойно.
- Земля что советует?
- Ну, что Земля советует?!  Сам академик Ивин прислал рекомендации, но у меня же нет таких возможностей! Ивин бы его смог спасти…
Вызов коммуникатора прервал речь Ласло. Посмотрев на экран, врач удивлённо поднял брови.
- Маринкина вызывает, - шепнул он боцману и громко сказал в микрофон:
– Бринёв на связи!
Выслушав довольно долгий монолог Марьяны, медик не стал ничего обсуждать и засел за своим терминалом. Кен подошёл к техникам, которые уже освободили крепления перегородки операционной и теперь намечали маркером на полу её новое место. Очень быстро они зафиксировали конструкцию на новом месте суперклеем и приступили за герметизацию, орудуя пенопистолетом и уплотнительной лентой. Кен одобрительно показал им большой палец и хотел уйти на новые участки, но врач его остановил.
- Через несколько часов вернётся «Гибралтар». Марьяна подтвердила замедление времени не только в пещере, но и рядом с ней, где можно поставить спасательную палатку, и в ней поместить бокс. Она просит переправить  его на Плутон как можно скорее, если не немедленно. Ты полетишь со мной? – спросил он боцмана.
- А Нина летит?
- Марьяна про неё ничего не говорила.
- А где сама Марьяна, на базе?
- Не спросил. Планетолёт она отправила в автоматическом режиме. Ты думаешь… - Бринёв запнулся. – Ты думаешь, что она осталась в пещере одна? Одна на Плутоне?
- Если там замедлено время, то она может рискнуть, - кивнул боцман. – Не исключено, что это ещё одна причина не медлить. Ресурс автономии скафандра известен, видимо Марьяна всё просчитала. Ты с ней разговаривал?
Врач отрицательно покачал головой.
- Не с ней. Она прислала запись. Я её только прослушал.
- Тогда – аврал! – согласился Зелёный.
К прибытию планетолёта бокс с пилотом уже ждал погрузки в шлюзовой камере.  Зелёному и сервисной службе пришлось попотеть, придумывая для него упаковку, в которой он бы мог перенести перелёт в грузовом отсеке. В салон бокс не проходил никак, а грузовой отсек не имел шлюза, обеспечивающего полную герметичность при открытии. Такой грузовой шлюз-присоска имелся на станции и на поверхностной базе на Плутоне, но  у пещеры в квадрате 10-69 его не было, а бокс предстояло перетащить в палатку. Сперва хотели обмотать слоями термоплёнки, но потом одному из инженеров пришла счастливая мысль использовать готовые гермоконтейнеры от пищевых припасов, из двух таких ящиков и получилась хорошая защита для бокса. Если учесть, что счёт времени шёл на часы, то можно представить объявленный боцманом «аврал».
В проходе от лифта появился Ласло Бринёв с грузовой самоходной тележкой, нагруженной всякой «медициной», почти следом роботы приволокли тюк с аварийной гермопалаткой.
- Начинаем погрузку! – скомандовал Зелёный. Стоявший рядом с ним директор Маринкин снова опустил глаза на записку, которую Марьяна оставила в салоне планетолёта. Она была адресована лично ему, и обнаруживший её техник сразу вынес и передал. В письме Марьяна просила её простить и понять. Грант уже знал, что её коммуникатор на вызовы не отвечал, но успокаивал себя надеждой, что это просто из-за отсутствия планетолёта, через который шла связь.
Люди работали чётко. Убедившись, что всё идёт штатно, боцман кивнул врачу на гардеробную: пора было облачаться в скафандры. Лететь решили в них, чтобы не терять на поверхности время.  В это время оттуда вышли две уже одетые фигуры – Нина и марсианин Лбер.      
Когда девушка заявила о своём категорическом желании сопровождать бокс с пилотом, никто возражать не стал по той простой причине, что не было времени думать, хорошо это или плохо. У боцмана Нина забрала свой талисман. На марсианина она наткнулась случайно в кольцевой галерее, когда бежала на причал.
У Вана Лбера сперва не было мысли куда-либо лететь самому. Из команд Зелёного, переданных по общей связи, он узнал, что срочно прибывает планетолёт и забирает на Плутоне некий «медицинский груз». Не надо быть гением логики, чтобы понять, что таким грузом мог быть только бокс с пострадавшим пилотом. Маринкина была на Плутоне, это марсианин знал. Голова у Лбера раскалывалась от боли без чипа, но это сообразила.
Решение марсианин принял мгновенно. С боксом надо передать Марьяне номерной синий кристалл. Ван извлёк его из ячейки, вставил в обруч-держатель и тоже направлялся в причальный ангар, когда увидел Нину.   
- Нина! Вы летите на Плутон? – окликнул её марсианин.
- Лечу! Ван, извините, времени на разговоры совсем нет, я бегу!
- Возьмите синий кристалл, передайте Марьяне! Этот кристалл помогал Алексею, когда я мог с ним работать! –  Лбер протянул девушке пакетик.
Нина взяла, но сразу вернула.
- Ван, он может быть только в ваших руках. Я это чувствую, - сказала она.
- Так что же делать? – растерялся клон. – Надо передать Маринкиной.
- Лететь на Плутон, Ван! – нашлась Нина. – Идёмте, там директор, будем решать на месте.
Когда Нина в компании Вана Лбера предстала перед Маринкиным и продемонстрировала ему синий кристалл в обруче, то директор только махнул рукой.
- Летите… Все летите… Только обратно возвращайтесь тоже все, - странным голосом произнёс он и подал Нине записку Марьяны. Та показала её марсианину.
- Тем более мне лететь надо, - окончательно решил Ван Лбер.
Странно, но в скафандре его головная боль прошла, и клон почувствовал себя совсем хорошо. Конструкции были похожими, марсианская колония пользовалась такими для работ на поверхности, только щитки у марсианских шлемов были прозрачными. Но к экрану перед глазами Ван привык быстро. О нарушении регламента Автономии клон уже не думал. Он вдруг ощутил себя просто человеком, таким же, какие его окружали в этом причальном шлюзе.
- Занимайте места в салоне, - сказал им с Ниной попавшийся навстречу Зелёный.


Продолжение http://www.proza.ru/2020/02/13/1365


Рецензии
Когда клоны станут как люди, начнётся новая эра...

Татьяна Мишкина   10.02.2020 23:08     Заявить о нарушении
Не знаю, что и ответить. Может и начнётся... Но мне кажется дело не в этом. Новая - не новая, она будет нести отпечатки прежнего... Не знаю, Татьяна. С улыбкой)))

Юрий Грум-Гржимайло   10.02.2020 23:41   Заявить о нарушении