Питер 2

Питер и нейросеть

Меня всегда удивляло, что дети, окончив школу на Камчатке, часто ехали поступать учится в  ВУЗы  Ленинграда. Удивлять меня это особенно сильно стало лет с пяти, когда сестра стала поступать в ВУЗ. Тогда проблема отсутствия любимой сестры «под рукой» вызвала обдумывание проблемы организации своего дальнейшего, после школы, образования. Со школой, где мне учиться, всё уже было ясно, я определился с этим делом давно. Это была школа №5 в Большерецком с/з, где  был директором мой папа. Эта школа была мне хорошо знакома и близко расположена от моего дома, метрах в ста.

Но, почему люди едут учиться в Ленинград, я никак понять не мог, не было на мой детский взгляд в этом никакой логики и разума! Почему не в Москву?! Легче поступить в Ленинграде?  Экзамены – это лотерея, это любой ребёнок, даже в детском саду, знает!  Когда ехали в Хабаровск или Владивосток, то такой выбор был логичен – самые ближние по расстоянию города от Петропавловска-Камчатского с большим количеством разнообразных ВУЗов, но почему Ленинград?! Зачем нам, камчадалам, эта промозглая погода и отсутствие солнца?  Что мы, дождей что ли не видели?

При более поздних и трезвых рассуждениях я пришёл к выводу, что, видимо, частичная схожесть климата является одной из причин ориентации многих абитуриентов на Ленинград.  Переезжаешь севернее, но при этом климат становится даже мягче. И вроде бы ничего не изменилось сильно в плане климата. Это для меня смена климатических зон с самого первого года моей жизни стало нормальным и обыденным явлением, а многие люди живут ведь иначе! Им нравится жить в одной и той же промозглой климатической зоне. Хотя Камчатка круче, там воды с неба падает очень много!

По моему детскому мнению, выходило, что жизнь моей деревне  с названием Большерецкий совхоз, сейчас это поселение Кавалерское, в  Усть-Большерецком районе Камчатской области, гораздо лучше, чем жизнь в самом Петропавловске-Камчатском. А уж жизнь в Ленинграде очень плохая. Там много музеев, а музеи я с детских лет не любил, хотя родители таскали в них. И ещё людей много, транспорта, а это всё не интересно. Поэтому ВУЗ для своей учёбы я хотел бы выбрать в небольшом городе. А близость его к дому на Камчатке не имела никакого значения, десять часов полёта на самолёте или двадцать пять, какая это в сущности разница?!

Когда я стал старше, я понял, что то, что для меня было явным минусом, для других было плюсом. Ленинград  для них выгодно отличался от Петропавловска-Камчатского наличием многочисленных театров и музеев. Архитектурные решения при строительстве города на Неве тоже многих радовали. Дворцы и площади, мосты и «Медный всадник»  привлекали камчадалов. Такого ведь не было даже в Петропавловске-Камчатском, не было в Елизово и Усть-Камчатске.  Даже в Приморском,  или в Петропавловске-Камчатском-50, сейчас этот город называется Вилючинск, такого не было! Люди тянулись к тому, что считалось «культурой» и искусством. А Ленинград был, наверное, самым искусственным городом в СССР! Очень много труда и стараний вложили в него люди при строительстве, очень старались.

Хотя я ещё подозревал, что, может быть, всё дело в транспортной доступности.  Всем ведь на Дальнем Востоке был хорошо известен в советские времена славный город Хабаровск. Известен как «дыра», как я подозреваю, люди имели ввиду «чёрную дыру», главным свойством которой было то, что попасть туда легко, а вот выбраться из неё очень сложно! Самолётом улететь оттуда, даже имея в наличии билеты, было сложно и нервно. А без билетов там жить в аэропорту можно было неделю. Такой вот был тот город Хабаровск. Авиабилеты в Москву и из Москвы в летний сезон достать было тоже сложно, но возможно. Надо было просто за пятнадцать дней приехать вечером в Центральный аэровокзал, что на Ленинградском проспекте был расположен, занять очередь, простоять там всё ночь, и  тогда, при открытии касс, если ты первый, то гарантированно можно было купить билет!

А вот с билетами в Ленинград и из него было гораздо проще. Помню, я даже летал в зимние каникулы из Новосибирска в Москву, потом в Ленинград, а уже оттуда в Петропавловск-Камчатский. В Москве не было билетов до Петропавловска-Камчатского, а в Ленинграде были! Из Ленинграда леталось легко, в тот же день отправили меня, самолёт даже не весь был полон пассажирами! Через Хабаровск лететь было безнадёжно, можно надолго было застрять там. Один раз я, на пробу, летал через Владивосток, там провёл всего три дня, легко, сравнительно, улетел. Очень холодно было во Владивостоке, не понравились мне там зимние холода, а в Ленинграде зимой тепло, как на Камчатке!

А может, просто родители многих камчадалов жили или учились в ВУЗе в Ленинграде, и их детям передалась генетическая тяга к этому городу? Хотя на Камчатке больше людей всё же, чем из Ленинграда, были с Украины и из других мест. Почему же я привязался к Ленинграду, почему меня возмущало желание после школы учиться именно там? К хабаровским студентам, например, я вообще не имел претензий! Была в этом какая-то загадка, что-то меня тревожило в этом самом Ленинграде.

Прошли годы, нет теперь уж Ленинграда, а есть Санкт-Петербург. Я учился, слава богу, в Новосибирске, Москве и Волгограде. В местах сильно отличающихся от Ленинграда. Детский выбор и долгие рассуждения на тему ВУЗа, сыграли свою роль. Ведь в Волгограде – жара и сухость, в Новосибирске – Академгородок с его малонаселённостью и «деревенским» образом жизни, Москва – потому что не Ленинград, да и где ещё учится, как не в МГУ? Но мысль  меня терзала и терзала, все мои годы жизни. Почему же камчадалы едут в этот Питер учиться?!

А сегодня утром я нашёл, наконец, ответ на  этот вопрос, который меня мучил и тревожил.  Сегодня утром я, наконец, всё понял! Всё дело в названии «Питер». Любой  камчадал твёрдо знает, что Питер – это Петропавловск-Камчатский! Был, есть и будет!  А про то, что Ленинград, Санкт-Петербург тоже Питер, я как-то и не думал никогда. Для меня город на Неве был, есть и будет Ленинградом.  А другие камчадалы гораздо умнее меня просто и грамотнее,  для них Ленинград был просто Питер, они никуда из Питера  и не уезжают, он остаётся с ними всегда. А перемещениями в пространстве камчадала не удивишь, Камчатка 1400 км в длину! Камчадала волнует время, которое необходимо потратить для того, чтобы добраться в нужное место. А из Паланы, например, в Питер на Камчатке можно две недели улетать! А из Питера на Камчатке до Питера на Неве за девять часов самолёты долетают! Вот в чём дело, а не в климате или там зданиях разных с театрами. Нейросети во всём виноваты, не проявленные паттерны мышления и взаимосвязей в коре головного мозга!

Это произведение включено в уже изданную книгу  (Стандарт Е-40)
Приобрести  её  можно у Литературного Агента Автора 
WhatsApp: + 79889744885
Источник  вдохновения и отдохновения - (7я.net)


Рецензии