Только о хорошем

 
Здесь перечислены некоторые положительные ценности, которые так радуют и неудержимо влекут христиан к Святой Церкви. Они отобраны из замечательной Пятой Духовной беседы отца нашего, Преподобного и Богоносного Макария Великого. А те места беседы, где он говорит о зле, враждующем против людей, я здесь не привожу.


Рождены христиане свыше от Бога.

В самой действительности и силе сподобились стать чадами Божиими.

Причастны Святого Духа.

Перешли от смерти в жизнь.

При Божией благодати приобрели славу,
и красоту,
и небесное неизглаголанное богатство.

Имеют небесную любовь,
жизнь.

В души их уканула жизнь небесного бессмертия.
 
Опытно изведали небесную славу.
 
Имеют великие, неизглаголанные и неисповедимые обетования Божия.
 

ПО ЧАСТИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


По общению и причастию Святого Духа созерцают вечные блага.
 
С великим вожделением Христа единого имеют пред очами.
 
Ум христиан и разумение пребывают в мире Христовом
и в любви Духа,
всегда заняты мудрствованием о небесном.

У них обновлён ум,
умирены помыслы.

Достигли постоянства,
твердости,
безмятежия и покоя,
не рассеиваются и не волнуются уже непостоянными и суетными помыслами.   

ЧУВСТВА И ЖЕЛАНИЯ:

Приобрели сердцу своему упокоение от Бога
и небесный духовный мир.

Вожделеют творить Его заповеди.

Вожделеют небесного царства.

Со Христом желают царствовать бесконечные веки.
 
Вожделеют улучить те неизглаголанные блага, какие созерцают духом.
    
Желают единой любви небесного Царя.

На христиан уканула роса Духа Божественной жизни, и уязвила сердце божественною любовию к небесному Царю-Христу,

СТРЕМЛЕНИЯ:

Отдаются в плен вожделению и любви.

Всецело устремляются ко Христу.
 
В совершенстве сохраняют любовь свою ко Господу.

Им необходимо взыскать и уверовать, что сподобятся от Бога будущего воскресения.
 

ПО ЧУВСТВУ КРАСОТЫ:

Уязвлены иною по сравнению с земной неизреченною божественною  красотою.
 
Привязаны к оной красоте,
к неизглаголанной славе,
к нетленному благолепию,
к недомыслимому богатству истинного и вечного Царя-Христа.
 
ВОЛЯ:

Сколько есть сил, к Нему единому прилепляются христиане своим произволением, и в этом приобретают помощь благодати.
 
Имеют ко Господу всецелую любовь, сколько возможно сие для произволения и хотения.
 
Имеют небесную приверженность ко Господу. 

Отрицается душа сама себя, и не следует хотениям ума своего; потому что по причине неотлучного с нами и обольщающего нас зла, ходит он лукаво.
 
Она всецело предает себя Господню слову.
 
Ради Христа отрешается от всяких видимых уз, сколько возможно сие для воли,
совершенно предаётся Господу.   

Желает всегда по собственной воле своей любить единого Бога
и отрешиться от всякой мирской любви.
 
Любит небесное царство и по собственной своей воле и при помощи Господней не лишается уже вечной жизни.

Предание себя Господу погружает человека в добро,
облегчает его и делает для него нетрудными всякую брань и всякую скорбь.
 
ДОБРОДЕТЕЛИ:

Потребны великая вера, великодушие, борение, терпение, труды, алкание и жажда всего доброго, быстрота, неотступ­ность, рассудительность, благоразумие.
 
Божией силою низлагает христианин мир и силы порока,  как скоро душа возлюбила Господа,
исхищается из оных сетей собственною своею верою и великою рачительностью,
своей верой, великими трудами и помощью свыше сподобляется вечного царства,
старается жить по внутреннему человеку, 
быть благопотребным и благоискусным.

О ВОСКРЕШЕНИИ ТЕЛ:

В скорбях, в страданиях, в терпении, в вере сокрыты обетования, и слава, и устроение небесных благ, как плод сокрыт в пшеничном зерне, повергаемом в землю, или в дереве, прививаемом посредством некоего повреждения и уничижения. Тогда оказываются имеющие благолепие одежды, и славу, и плод во много крат.
   
Твердо надеются и радуются, исходя из сея плоти, что имеют оную «храмину нерукотворену»; храмина же сия есть обитающая в них сила Духа. И если разорится телесная храмина, – не страшатся они того; потому что имеют небесную духовную храмину, и ту нетленную славу, которая в день воскресения созиждет и прославит и храмину тела.
 
Силою Солнца правды изведется изнутри слава Святого Духа, покрывающая и облекающая собою тела святых, та самая слава, какую имели они сокровенною в душах.   
Прославлены будут тела их неизреченным светом, ещё ныне в них сокровенным, то есть силою Духа, Который будет тогда их одеяние, пища, питие, радование, веселье, мир, облачение, вечная жизнь.

Всею лепотою светлости и красоты небесной соделается для них Дух Божества, Которого еще ныне сподобились они приять в себя.   
Какую славу ныне ещё имеют святые в душах, такою и обнаженные тела их покроются и облекутся, и будут восхищены на небеса; и тогда уже и телом и душею во веки будем упокоеваться с Господом во царствии.

Силу же всего этого ещё ныне сподобляются они во внутренность души своей принимать чрез Духа Святого; почему, в воскресение и тела их сподобятся вечных оных духовных благ, и причастны будут той славы, каковой опыты ещё ныне изведали души их.

Внутренний человек ещё ныне соделался причастником оной славы, и душа возымела общение в оной святости Духа, и чтобы, очистившись от скверны порока, и в воскресение иметь нам, во что облечь воскресшие наши нагие тела, чем прикрыть срамоту их, чем оживотворить и на веки упокоить их в небесном царстве;

тогда-то тела их за добрые дела облекутся божественною славою, и сами они будут исполнены той духовной славы, какую ещё ныне имели в душах. И таким образом, прославленные божественным светом и восхищенные на небеса в сретение Господне на воздусе, по написанному, всегда с Господем будем, с Ним царствуя беспредельные веки веков. Аминь.
 
 

 


Рецензии
Доброго вечера, брат! Статья конечно необходимая, излагающая о духовном состоянии христиан, рождённых Свыше, то есть, крещеных, но хочу спросить, - стиль изложения кому предназначен - священникам или простому народу из прихожан вооцерквленных? Священники сами учить и мудровствовать горазды, а прихожанам более вразумительны проповеди на современном языке. Разве не так?

Владимир Пащенко 1   24.03.2024 22:49     Заявить о нарушении
Здравствуй, Владимир! Конечно, так, согласен, просто у меня книга только в русском переводе конца 18 и 19 века. Современного перевода этих бесед, может быть, ещё нет. Кстати, если вчитаться в полные беседы, а не в отрывки, как у меня, то всё очень даже хорошо воспринимается. А ты на ночь глядя ещё наверное устал. Ты знаешь, брат, честно тебе скажу, иногда душа просто жаждет высокого стиля. А прихожанам нужен наверное средний стиль, довольно высокий; когда говорят на бытовом стиле с амвона или священники в эфире, с употреблением грубых слов и шуток, лично меня это отталкивает. Кому-то, может, нравится.

Борис Силуанов   25.03.2024 11:20   Заявить о нарушении
А между тем покойный священник Дмитрий Смирнов и ныне здравствующий Андрей Ткачев очень даже популярны в народе...

Владимир Пащенко 1   25.03.2024 11:45   Заявить о нарушении
Во всяком случае, они думают (об о. Димитрии - в прошедшем времени) не только о себе. И плюс к тому весьма умны. Сердца у них хорошие.

Борис Силуанов   25.03.2024 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.