Имеешь ли ты право... Глава 4

       На последней паре к Оксане подошла Таня и предложила провести сегодня вечер вместе. Моя мама очень вкусные выпекает эклеры, попьем чая.
 Оксана с Таней не дружила, но относилась к ней хорошо, девушка она скромная, на вечеринках студенческих не бывает, хорошо учится. Оксана приняла приглашение.
Из дома она ушла до прихода мамы с работы, записку не оставила, так как не собиралась долго задерживаться в гостях.

       Ее встретили радушно, вся семья была в сборе. Сели за стол, пили чай, шутили, смеялись, в разгар их веселья позвонили в дверь. Отец Тани встретил гостя и пригласил к столу. Представил его Оксане. Затем, все семейство незаметно исчезло из-за стола, остались Оксана и Кирилл.
- Я приехал поговорить с вами Оксана, рассказать о себе.
- Вы думаете, мне это будет интересно?

- Время покажет,- ответил Кирилл.
- И так: родился я в благополучной обеспеченной семье, рос как все дети, ходил в школу, затем, после окончания института, начал работать на телевидение, много ездил по стране.

       Однажды встретил девушку, полюбили мы друг друга, но мне надо было уезжать, я уехал не оставив своего адреса, так как, понимал, будущего у нас с ней не будет, она не впишется в мою семью, всегда будет себя чувствовать не в своей тарелке, еще и мама доставила бы ей хлопот. Это я так думал. Но, как я не старался избавиться от воспоминаний о ней, ничего не выходило. Оля жила в моем сердце. Я не женился, не мог найти такую девушку, как она, красивую, скромную, добрую и преданную.

      Много раз хотел поехать к ней, но каждый раз меня останавливало, а вдруг у нее семья, муж, дети, а я разрушу все, и поездка откладывалась. И вот несколько месяцев назад я все же решил поехать, хоть издали на нее посмотреть.

       Деревни, где она жила, практически нет, пять семей осталось на всю деревню, старики умерли, молодые в городе живут. Я обратился к старожилке, спросил за Олю, она мне сказала, что Оля умерла при родах в лесу, не смогли ее спасти, а вот новорожденная девочка, выжила. Олю нашел лесник далеко от дома, поэтому не сообщили о случившемся ее пожилым родителям, девочка поступила в дом малютки, как неизвестная.

       После, родители узнали о случившемся, и обратились в органы опеки, но им девочку не отдали из-за пожилого возраста, больше родственников у нее не было. Отца разыскивать не стали и отдали девочку в месячном возрасте на удочерение. За ней приехали из Москвы, девочке дали имя Оксана, и приемные родители дали свою фамилию - Борисенко.

       Оксана сидела бледная, только глаза у нее горели нездоровым блеском, за все время рассказа, она не проронила ни одного слова. Они сидели молча. Кирилл ждал приговора, опустив голову.

      - Почему они мне ничего не сказали? – произнесла первые слова Оксана.  - Ведь моя мама где-то похоронена и на ее могилу никто не кладет, цветы, почему они лишили меня такой возможности. Ведь меня мама любила, если было по-другому, она бы сделала аборт. Оксана, разговаривала, как будто, сама с собой, и задавала вопросы, себе.
- Я хочу видеть ее могилу,- резко встав, сказала она.
- Хорошо, давайте поедем завтра,- сказал Кирилл.
- Вы меня встретите после занятий на перекрестке Луначарского.
- Договорились,- сказал Кирилл.

       Оксана уехала домой, маме она ничего не сказала, разделась и легла в постель. У нее постепенно вернулось равновесие, она почувствовала в душе теплоту от мысли, что нашлась мама, и Оксана сможет приезжать на ее могилу, у нее есть отец, который ее разыскивал. Против приемных родителей она ничего не имела, кроме обиды, что ей, не сказали правду!

       Утром она встала с хорошим настроением, и отправилась в институт, после занятий ее встретил Кирилл, и они поехали в деревню Осиновка, Тверской области, снова к Клавдии Ивановне. Она должна показать деревню Родники, где похоронена Оля.

В дороге Оксана молчала, проехав километров триста, она попросила остановить машину, - меня слегка укачало,- сказала она,- давайте передохнем.
- А ты кушала?- спросил Кирилл.
- Нет, я же сразу после занятий поехала.
- Сейчас мы с тобой перекусим, и тошнота пройдет. Твоя бабушка собрала нам в дорогу поесть. Он взял пакет, в нем оказалась нарезная колбаса, пирожки, отварная курица, хлеб. В термосе душистый чай.
Они покушали, попили горячего чая и продолжили свой путь.

       В деревню приехали, когда на небе появились первые звездочки. Кирилл постучался к Клавдии Ивановне.
- Кто,- спросила она.
- Я Кирилл, приехал к вам, с дочерью Оли Заречной.
- Не может быть!- воскликнула Клавдия Ивановна. Она быстро открыла дверь, отбросив засов в сторону. Проходите в дом, не стесняйтесь, я очень рада вас видеть.

Быстро накрыла стол, Кирилл тоже выложил остатки пищи дорожной. Покушали.
- Но, а теперь расскажи Кирилл, как же ты Оксану нашел. И он рассказал весь его путь к учебному заведению, где учится Оксана.
- Завтра деточка поедем на могилку твоей мамы. Я вчера там была, сын ко мне приезжал, ездили с ним в Родники, у меня там свекровь со свекром, похоронены. Могилку твоей мамы убирала, я не даю ей зарастать травой, в Родниках вообще убираются могилки все, дворов там пятнадцать, народа живет больше чем у нас, вот они по очереди и прибирают могилы, дед Карпо, скашивает траву вокруг кладбища. Но давайте я вам постели приготовлю, и ложитесь отдыхать.
 
       - Вы стелите постели, а мы пока с Оксаной походим, подышим свежим воздухом. Они вышли на улицу, и пошли по тропинке в сторону почты, где когда-то работала мама Оксаны. Здание стояло, но полуразрушенное, прошли мимо сельского Совета, где проходят просмотры фильмов. Луна хорошо освещала им тропинку.

- Как здесь дышится легко, и воздух душистый,- сказала Оксана. Я никогда не была в деревне, если родители уезжали из Москвы, то обязательно на Юг, к морю. А я море не люблю, не люблю палящее солнце. Если бы я жила с мамой в деревне, наверно никуда бы не уехала.

- Но это тебе так кажется сейчас, просто тебе надоел город, суета, шум, а жила бы в деревне стремилась к этой суете и шуму и даже, не замечала их.
- Возможно, но мне так кажется, что я ближе к деревенской жизни, и поняла я это, только сейчас.

       Кирилл рассказал Оксане о том, как живут люди в деревне в настоящее время, как снабжают их хлебом, как обслуживает немолодая фельдшер пять деревень.
- Живут же, люди! Чувствуют, что они нужны друг другу, идут на помощь другим, вместе выживают в зимнее время. Как это здорово!- сказала Оксана.

Они вернулись в дом. Постели уже были готовы, Оксана пошла в спальную комнату, а Кирилл, с Клавдией Ивановной остались пить чай.
 Засиделись за полночь, все обсуждали нынешнее положение деревни, и что их ждет в будущем.
Утром позавтракав, они поехали в Родники. Деревня выглядела намного лучше Осиновки, здесь люди ухаживали за своими дворами, были ухожены сады, и можно было подойти и сорвать яблоко. Здесь жили молодые семьи, кто не захотел далеко уезжать от родителей, вот они-то и занимались сенокосом. Во дворах видно было птицу, на улице паслись несколько коров, то есть, люди обеспечивали питанием себя, сами. Дети всю зиму находились в городе, в интернате.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Благодарю за отзыв. С Уважением.

Анна Колбасова   06.04.2023 12:49     Заявить о нарушении