неожиданный фарт

    ...Набирая правой рукой номер на телефоне, в левой держа сумку с деньгами,  Оксана на мгновенье зажмурилась от ударившего в глаза яркого света мотоциклетных фар. Прямо с тротуара на нее выезжал какой-то ненормальный байкер. Оксана хотела отступить подальше, но не успела. Байкер резко нажал на педаль газа и через мгновенье был рядом с ней. «Господи, да что же он делает?» — в панике подумала  она и не успела отступить даже на шаг, как мотоциклист рванул сумочку из ее руки с такой силой, что она, потеряв равновесие, не удержалась на  ногах. Падая, она выронила телефон, от удара об асфальт, тот разлетелся на несколько фрагментов. А сумочка с деньгами, оказавшись в руках байкера, уже  удалялась в неизвестном направлении. Водитель Оксаны, видевший эту картину, пулей выскочил из машины на проезжую часть, и его самого чуть не сбил темно-зеленый джип.


... Федот прокрался огородами к своему гаражу и тихонько вставил ключ в висячий замок. Сердце его колотилось, как у загнанного зайца. Он внимательно огляделся по сторонам, прежде чем войти в гараж. Всё было спокойно. Значит, пока его не вычислили. Он вошел внутрь. В гараже было темно. Посветив себе фонариком,  потными от волнения руками разгреб кучу старых вещей, сложенных в дальнем углу, и достал спрятанный накануне вечером пакет с деньгами. От женской сумочки он избавился, и правильно сделал. Хотел сначала подарить ее маме или Аленке, но потом, когда увидел, сколько бабла внутри, сразу понял: от сумки надо избавляться. Теперь он может купить своей девчонке сотню таких сумок. Да что там сумка! Он может купить всё, о чем только мечтал и даже о чем не мечтал.
    

 «Представляю, какие у нее будут глазищи, когда я назначу ей свидание на улице Богдана Хмельницкого и под ручку введу в ресторан «Дежа-вю»! Когда она рассказывала, что ее подругу один знакомый  байкер водил в этот ресторан, у нее так глаза сияли, а мне тогда и шоколадку ей не за что было купить. Какой уж ресторан! Но теперь всё! Другая жизнь», — думал Федот. Только бы не нашли! Нет, такая удача бывает только раз в жизни. И если это произошло, значит, не найдут. Ведь он никогда раньше не занимался такими делами и не состоит на учете в милиции. Да и вообще его никто, нигде и никогда ни в чем таком не застукивал. Это случилось в первый и последний раз. Он сам от себя не ожидал, что способен на такое. Просто, когда прождал Аленку в центре больше сорока минут на холодном ветру, голодный после занятий, без единой сигареты, а она так и не пришла, он жутко разозлился. Даже не на нее, а на себя и на свою жизнь никчемную. На самом деле, чего на Аленку злиться? С ее-то мозгами и внешностью она могла бы любого парня подцепить! Но никогда не была продажной девчонкой. Они были знакомы с детства, и он был влюблен в нее столько, сколько помнил себя. Он знал, что его девушка достойна лучшего, что есть в этом мире. И когда Федот увидел шикарный «Бентли» на обочине, у него не было никаких планов, кроме как рассмотреть автомобиль поближе. Но эта "матрешка крашеная" так кстати вышла из машины позвонить, что Федот вдруг понял, как легко будет вырвать из ее рук сумочку, в которой наверняка лежит толстый кожаный кошелек. И в его мозгу нарисовался дерзкий план, который он, не раздумывая, тут же осуществил.
Только зря он так «понты лимонил», его могли разглядеть из того джипаря, который сразу рванул за ним. Но кто же знал, что в той сумочке? Он думал, что разживется пачкой сигарет да на билеты в кино. А всё вот как вышло!
     «Вот если бы можно было матери рассказать, она бы с ума сошла от радости. Или от испуга. Нет, лучше не надо. Тут надо действовать осторожно. Никаких резких движений. О, черт! Я ведь во сне разговариваю, а мама всегда мне наутро рассказывает, о чем болтаю во сне, и часто смеется надо мной. А вдруг проговорюсь? Сегодня не удастся вообще уснуть. Так и хочется сидеть здесь и снова и снова держать в руках, трогать эти расчудесные бумажки, пересчитывать, убеждаться, что это не сон, что деньги на месте и никуда не исчезают. А может, пока здесь ночевать, чтобы не проговориться во сне? Нет, не годится. Очень холодно.  Что же делать?» — думал Федот, перекладывая плотные пачки денег с ладони на ладонь. Снова и снова пересчитывал сначала пачки, а потом, распечатав одну из низ, стал считать новенькие, хрустящие купюры. У них был удивительный запах!
   
 «А говорят, деньги не пахнут, — подумал Федот. — Пахнут, и очень даже классно!» Он сидел на куче старого отсыревшего тряпья, в холодном, ржавом, металлическом гараже, который достался ему по наследству от отца, и приблизив к лицу купюры, жадно втягивал носом их волшебный аромат — аромат новой жизни. Вот если бы его папаша сейчас зашел сюда и увидел столько денег в руках Федота, интересно, как бы он тогда заговорил? Сразу бы вспомнил о своей отцовской любви и начал бы рассказывать, как все эти годы скучал по сыну,  как ему не хватало Федота? Или стал бы просить прощения за то, что уехал в Москву на заработки десять лет назад, но, встретив там новую любовь, забыл, зачем ехал и как обещал вернуться к семье с деньгами?
    
 Федот потерялся во времени и пространстве, не зная, сколько просидел здесь, мечтая, на что потратит деньги. 
      У него затекли ноги от долгого сидения без движения. Когда же вышел, вдоволь намечтавшись и прихватив с собой распечатанную пачку денег, у него уже был план. И в этом новом плане не было ни ресторана «Дежа-вю», ни нового мотоцикла, ни модерновой сумочки для Аленки. Он вывел своего стального друга и, оседлав его,  тихо покатился от гаражей под горку — по направлению к Днепру. «Жаль, нельзя никого взять в зрители и никто не поверит, как я  распорядился судьбой своего мотоцикла. Если бы можно было рассказать!» — подумал Федот.
      
Глубокой ночью он приехал на середину моста, где, по его мнению, река была глубже всего, и дождался, когда не было ни одной машины. Погладив на прощание верного стального друга и нисколько не сомневаясь в правильности своего жестокого решения, безжалостно столкнул мотоцикл с моста вниз. Федот наблюдал сверху, как  темные воды Днепра приняли его дар, как сомкнулись над ушедшим на дно мотоциклом. «Вот так — концы в воду!» — подумал  Федот,  резко развернулся и уверенно зашагал с моста прочь — в новую жизнь.
   
      — Мама, я продал мотоцикл, — сообщил Федот новость за завтраком, запихивая в рот очередной горячий блинчик, щедро политый медом.
      — Как продал? Ты шутишь? — не поверила мама.
      — Нет, не шучу. Вот деньги, — он вытащил из кармана старых джинсов восемьсот долларов и положил на стол.
      — Как же ты расстался с ним? Федот, если собираешься просить у меня деньги на новый мотоцикл, то не мечтай. Ты знаешь, я не могу даже новый телевизор купить, хожу в старых сапогах третий год. И вообще… — мама, разволновавшись, замолчала.
   
  — Мам, мотоцикл не нужен мне вообще. Ну, пока не нужен. Что с него толку, он ведь без документов был, и менты могли забрать его у меня в любой момент. А деньги я тебе отдаю. Купи себе новые сапоги, и скоро Новый год — купи платье красивое. А то ты всегда сидишь дома, говоришь, не в чем пойти в компанию. Так вот, я продал еще и костюм кожаный вместе с мотоциклом. Я  уезжаю. Ты только не волнуйся, я не навсегда, — видя испуганное мамино лицо, сразу успокоил ее Федот. — Я вернусь. Денег заработаю и вернусь, вот увидишь.
      — Да, один уже заработал. Уж не к отцу ли надумал ехать?
    
 — Нет, не к отцу. Если даже там его случайно встречу, мам, ты можешь быть уверена, — руки не подам. Я к Игорю поеду. Помнишь, в соседнем подъезде парень  жил, старше меня на три года?
      — Припоминаю. И что?
      — Он недавно приезжал к родакам, мы встречались. Так вот он за два года в Москве так поднялся — не поверишь! Тачку себе купил, квартиру снимает. Возвращаться сюда вообще не собирается. Он меня позвал. Говорит, в одной комнате на окраине будем жить. Платить меньше. Он работает барменом и еще диджеем на вечеринках разных, на свадьбах подрабатывает. Мы хотим объединиться. Через два-три года, обещаю, вернусь домой на «Мерседесе», как минимум. Вот увидишь, мам. Да не плачь ты!
    
 — Мальчик мой, а как же твой техникум? Как же ты один, без меня, в чужом городе? Да и паспорт у тебя украинский. Кто же тебя на работу примет? Тебе и восемнадцати нет.
      — Мам, ну что мне этот техникум? Я там только время теряю. А восемнадцать мне скоро будет. Всё остальное решается, Игорь обещал помочь. Он же устроился и живет. Почему мне нельзя? Да там китайцев одних миллионы живут. А я ведь русский. И речь у меня чистая — русская. Благодаря тебе, мамуля! Так что на улице дергать лишний раз не станут.
      — Не пущу! — зарыдала мама.
      — Мам, я решил, и ты знаешь, я сделаю, что задумал. Ты помнишь, как было с мотоциклом? Ты тоже не разрешала. А я два года деньги копил, подрабатывал, машины мыл, гайки мужикам в гараже крутил, двигатели разбирал и купил мотоцикл практически на свои. Ты только двести баксов добавила. На костюм. Так вот, я уезжаю сегодня. Если хочешь — помоги мне собрать вещи, если против — я сам соберу и всё равно уеду, ты меня знаешь.
    
 — Сыночек, давай всё обсудим. Так нельзя, это очень серьезный вопрос.
      — Мама. Я давно всё обдумал и принял решение. Ты сама говорила, что уже в пятнадцать лет работала и училась. Кто о тебе заботился, когда ты уехала из своей деревни в город учиться?
      — Тогда другие времена были, ты не сравнивай.
      — Мам, во все времена были нормальные люди и придурки. Травка и наркота меня никогда не интересовали. Я просто хочу стартануть вовремя, не упустить счастливый случай, который мне выпадает. Вот увидишь, у меня всё получится. Заработаю денег и вернусь. Ты же знаешь, у меня здесь Аленка остается. А что я тут заработаю после окончания своего техникума?   
   
  — Хорошо сын, вижу, тебя не переубедить. Недаром козерожка упертый. И зачем я тебя в январе родила? Родила бы в июле… Вон у нашей соседки мальчик растет — ну чистая девочка! Тихоня, сидит книжки листает, марки собирает, перед компьютером часами просиживает. Рак он и есть рак. А ты — то на велосипеде носился, то на мотоцикле. Я с ума сходила, переживала за тебя каждый день. А теперь удумал в Москву, прогонять тоску, — вздохнула мама. — Ладно,  сын, перечить тебе бесполезно, знаю, поэтому отпускаю тебя с Богом. Только смотри не попади там в плохую компанию. И еще, познакомь меня с родителями Игоря и обязательно оставь мне его телефон.
      — Хорошо. Ну иди, мам, ты же на урок опоздаешь.
      — Ой, и правда опаздываю, — сорвалась мама с места, на ходу снимая фартук. — Сегодня суббота, у меня только три урока. Я скоро вернусь, — уже из коридора крикнула она сыну.
— Не волнуйся, я еще билет не купил. Может, сегодня не получится выехать.

      Федот целый день проспал, как убитый. Ему снилась Москва в огнях, снилось целое футбольное поле новых мотоциклов. Он ходил по этому огромному полю и не видел его конца. Взору Федота представали сверкающие «Хонды» и «БМВ». Он долго  любовался ими, трогал и приценивался, как вдруг увидел свой старенький, поржавевший от длительного пребывания в воде мотоцикл. Он стоял немного поодаль, одинокий и несчастный, и Федот, увидев его, чуть не расплакался. И проснулся.
    
 Спустил ноги с дивана и понял, что проспал весь день. За окнами было темно. Мама давно вернулась с работы и, прикрыв дверь, готовила в кухне что-то вкусное, стараясь не греметь своими кастрюльками и сковородками. Возвращаясь с работы, она зашла  на рынок и купила большую домашнюю курицу. Натерла ее чесноком и специями, щедро обмазала майонезом и запекала сейчас в духовом шкафу. Всякий раз, когда она открывала дверцу духовки, проверяя готовность блюда, наружу  вырывался пряный горячий аромат и  нагло распространялся по всей квартире. С удовольствием вдыхая запах печеной курочки, Федот проворно вскочил с дивана и пошел в кухню.
      — Вот это я поспал! Мам, а который час?
      — Без четверти семь, — ответила мама и, надев на руки специальные толстые рукавички с вышитыми на них подсолнухами, ловко достала из духовки противень.
      — Уже можно кушать? Или я успею смотаться за билетом на вокзал?
      — Всё готово. Сейчас немного остынет, пока я нарежу салат, и можно садиться за стол. Может, все-таки передумаешь? — с надеждой в голосе спросила мама.
      — Мам, ну опять ты за свое! Можешь считать, что меня уже здесь нет. Пора свыкнуться с этой мыслью. Я не передумаю. Завтра уезжаю. Сегодня куплю билет и с Аленкой попрощаюсь... (глава из романа Сад земных наслаждений)

P.S. Это были сравнительно не большие деньги для Оксаны - ограбленной жены чиновника, который в свою очередь ограбил свой народ, деньги, которые она несла шантажисту, желая откупиться, чтобы муж не узнал, как она проводила время в Анталии. Но эти деньги сыграли большую роль в жизни парня. Я не поощряю грабёж, но возможно, это был промысел Божий?


Рецензии