Галины подружки часть первая

_____________________________________
Одиннадцатого февраля будет очередная годовщина -память моей бабушке Гале.
Я много рассказывала о ней здесь .
Сейчас я хочу вспомнить бабушкиных подружек,с которыми она дружила до своих последних дней.
Пять небольших очерков-воспоминаний.
Бабушка прожила долгую жизнь-94 года.Но в таких преклонных годах у неё оставалось много друзей.Кто-то жил рядом,кто-то нет.С кем-то они только перезванивались.
Бабушкины подружки были люди другой эпохи, и жизнь их была достойна целой повести.
Но я кратко.
СИМА БЕЛОУС
________________________
Тётя Сима Белоус.выросла на Украине,пережила оккупацию(.Её мать чуть было не казнили за то,что она укрывала у себя еврейку).;пятнадцати лет Сима в войну была угнана в рабство к фашистам.
Вместе с ней угнали в рабство полсела молодёжи и в числе прочих её подругу Аню.
Непосильный труд,унижения ,преследования.
Она писала на родину"Напишите мне в письме молитвы,иначе я здесь не выживу".
Тяжело заболела,пришлось хозяевам её положить в больницу.Католические монахини безвозмездно сшили ей платье и пальто и уговаривали остаться у них,но Сима очень хотела вернуться на Родину.
Когда советские войска шли к Берлину,у Симы была случайная кратковременная встреча с отцом.Расставались не зная,увидятся ли ещё?Отец ушёл на Запад с фронтом,Сима ещё осталась батрачить у хозяев,пока наконец не закончилась война.
Возвращаясь на Родину,они расстались с подругой Аней,на которой женился военнопленный бельгиец-и они уехали с ним жить в окрестности Парижа.Сима с Аней впоследствии встретятся только через сорок лет.
Осев потом в Москве,Сима вышла замуж,родила дочку.Семейная жизнь её была тяжёлой.Она испытала ненависть свекрови,предательство мужа и дочки- и доживала свой век одна.
Тем не менее,уже будучи неизлечимо больной,тётя Сима ходила пешком на далёкое кладбище,ухаживала за могилой свекрови,хотя именно та в своё время разрушила её семейную жизнь.
Необыкновенно светлый человек!
Её дочь жила в Берлине,и я часто сопровождала тётю Симу на Международный Почтамт,чтобы отправлять дочке и внуку в ГДР посылки.
Там тётя Сима одаривала совершенно незнакомых ей почтальонок конфетами и деньгами-ей очень хотелось сделать подарки всем .
Или же-однажды узнала, случайно встретившись мне на улице,что у моей мамы именины,и здесь же побежала в какой-то киоск-и обратно догнала меня с какими-то шоколадками.
Работая в старости в буфете МИФИ,она нас заваливала пирожными.До сих пор пирожные "Орешек",булочки с марципанами у меня прочно ассоциируются с тётей Симой.
С бабушкой она работала вместе в детском саду-бабушка музыкальным работником,Сима нянечкой,но они были знакомы ещё по старому Царицыно.
Ещё бабушка занималась музыкой с дочерью тёти Симы,когда та была подростком.Дочка Симы обожала нашу бабушку-она делилась с ней секретами,они вместе ходили в кино.
Тётя Сима часто к нам приходила -и к бабушке,и к маме.

...На сорок дней бабушки она испекла замечательный пирог.
"Не бросай музыку!"-говорила она мне.
Поздней осеню 99-го мама сводила её в монастырь к Матронушке и на Причастие.Сима уже угасала.Умерла она перед Рождеством.
Сима поражала меня всепрощением,заботой и кротостью.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.


Рецензии