Актёры мы или

 
     Знаменитое выражение В.Шекспира :" Весь мир это театр, а мы в нём актёры".
Может я не совсем точно выразила это изречение, но это  не столь важно, важнен его смысл.
     Мало кто задумывается над изречениями, углубляясь в слова и смысл вложенный в них мыслей и ни потому, что не хотят или по недоумию, а просто не обращают на это ни какого внимания. Да с нашим темпом жизни и не всегда и удаётся это сделать.
     А потому, давайте немного отвлечёмся от своих дел и поразмышляем, хотя бы над этими словами Шекспира.   
     Что весь мир театр это понятно. Мир, действительно театр, где множество зрителей и слушателей с многочисленными судьбами, со своими измышлениями, выводами и доводами.
     Но, как понять кто такие актёры? Вы не подумайте, что я не догадалась, что актёрами Шекспир называл образно всех людей. Но, сравнивая нас с актёрами, что вкладывает он в это определение?
 "Актёр - это исполнитель роли в театральных представлениях" - так гласит  пояснение этого слова в словаре С.И Ожегова. Так какие же мы актёры; комедийные, трагедийные или что-то смешанное. Чьи пьесы мы исполняем? Если свои собственные, тогда выходит, что мы их пишем себе сами? Нас что-то осеняет или их нам посылает кто-то свыше? И можем ли мы сами их писать, не зная будущего? Выходит, что мы их составляем по ходу дела, куда кривая вывезет? Составляем план действий со всеми формами глагола - прошедшего, настоящего и будущего, а также прошлого не состоявшегося или будущего в проекции. Поскольку мы не профессиональные писатели, то значит пишем свои сценарии, как Бог на душу положит. Кто-то талантливо, а кто-то бездарно. А результат - плохая пьеса, неудачные актёры или же всё наоборот, отличная и интересная пьеса, захватывающий сюжет или мудрость, из которой можно многое понять и разобраться во многих её ситуациях жизни.
     Чем больше я углубляюсь в эти размышления, тем больше у меня появляется вопросов, а может, некоторые из нас совсем не актёры, а бездарные актёришки, играющие свои роли посредственно, но наверняка, в каждом из нас, кроется какая-то особенная чувствительность, несмотря на то , талантливы мы или нет? Ну, скажем нежность, преданность, любовь или полная противоположность - всевозможные пороки припрятанные в ящике Пандоры,которые ждут своего часа, чтобы вырваться на волю,
чтобы навредить человеку.Справедливости ради надо отметить, что все эти противоречия есть практически в каждом человеке. Попадая в ту или иную среду, человек начинает играть роль, данную ему властью или же кем-то другим.И он охотно начинает эту роль играть. Немногие выдерживают такое испытание.  Недаром говорят, что деньги и власть губят человека. Есть такая пословица: " Глупые люди делают бОльше ошибок, а умные большИе ошибки". Пословицы и поговорки так и сыпятся , как из рога изобилия, но ведь именно в них сказана кратко мудрая мысль. Последнее, время всё чаще раздаются призывы, что якобы кто-то должен сделать для нас всех жизнь лучше. Что за этим стоит? Мы будем жить богаче, о чём я очень и очень сомневаюсь или нашу жизнь улучшат до такой степени, что всю работу за нас будут делать роботы, а мы будем отдыхать , простите за сравнение " на печи". Роботы они для кого? И для кого жизнь станет лучше? Для народа или для его элиты? Кому это все блага посыпятся с неба? Как будет называться данная пьеса, как у Некрасова " Кому на Руси жить хорошо? " или как-то иначе?      
      О,Великий драматург!, как глубока твоя мысль, понять её  сложно и не просто.
      Мудрость, она не рождается ежеминутно или ежечасно, она складывается из многочисленных жемчужин мыслей многих людей и многих лет. Это, как библию нельзя написать ни за год, ни за два, её писали столетиями.  Из опыта талантливых и мудрых людей складывается вся мудрость жизни.  Знания - это  " пища" для ума и размышления над жизнью и о многом другом, что храниться в этом сундучке. Опыт, прежде всего и нужен для того, чтобы потомки, брали на вооружение все его положительные и негативные стороны, да бы не наступить дважды на одни и те же грабли. 


Рецензии
Земля - это театр, а человеческая цивилизация - труппа актёров. Меняются декорации, меняются актёры. Сыграв в одном акте, актёр уходит, чтобы подготовиться к новой роли в новом образе, ведь ему предстоит играть в другой сцене, с незнакомыми партнёрами. Кто играет старательно, с самоотдачей, повышает мастерство (набирает духовность, укрепляет силу духа), а кто халтурит, делает слабые накопления души. Слабых ставят на массовки, на дальний план, а мастера играют ведущие роли, яркие. Это хорошо видно по нашей жизни.

Режиссёр-Творец ведёт актёров к высшему мастерству, пик которого - Режиссёрство.

С уважением.

Аркадьевич 2   10.02.2020 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо за столь изысканное понимание этого вопроса. Мне понравилось Ваше понимание, но Вы рассмотрели его немного под другим ракурсом, но всё же интересно.

Дженоме   19.02.2020 18:20   Заявить о нарушении