Галины подружки часть вторая

СОФЬЯ НАУМОВНА

Софья Наумовна ,работавшая в детском саду нянечкой, была одинокой.
Это была небольшого роста худенькая ,ничем не привлекательная,серенькая как мышка еврейка лет шестидесяти в очках с очень толстыми стёклами.
Необыкновенно кроткая и милая женщина-никогда не бывавшая замужем,она боготворила своего единственного брата-известного режиссёра,умершего молодым.
В то время по радио иногда можно было услышать его спектакль.Софья Наумовна слушала и всегда плакала.

Осталась она одна,но были живы её подруги и детсадовские коллеги,и Софья Наумовна с ними общалась.

Иногда она приходила по утрам в гости к бабушке.Они вместе пили чай на кухне и беседовали.

Последний раз я видела Софью Наумовну,когда мне было лет шестнадцать.Вскоре она заболела и слегла.

-А вы знаете,-как-то сообщила нам бабушка,-Соня крестилась, и к ней домой приходил священник!

Вскоре Софьи Наумовны не стало.

Её кроткая душа ушла в вечность.

Вспоминая её иногда,я молюсь об этой одинокой женщине,которую я и знала-то поверхностно,но тем временем,она была чем-то очень близка моей бабушке и другим сотрудникам детского сада старого Царицыно.


МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Ездили мы с бабушкой и к Марии Анатольевне,которая тоже работала в этом детском саду.

Мария Анатольевна-крупная полноватая пожилая женщина с крупными прядями слегка поседевших волос и крупной головой жила в Текстильщиках.

Своей семьи у неё не было,она вся была в семье брата,который был каким-то торговым представителем и жил годами в Мексике и других странах.

Я то и дело слышала от бабушки имена "Виктор","Светлана".Бабушка часто созванивалась с Марией Анатольевной,а потом сообщала новости.

В гости я вместе с бабушкой ходила редко,но однажды она меня взяла в гости к Марии Анатольевне.Старинная кухня,высокий стол,шоколадные конфеты:

-Тебе налить чай в блюдечко?-спросила меня Мария Анатольевна.

Мне было года четыре,и я внутри оскорбилась,что меня считают маленькой-ответила:

-Нет,я пью из чашки!

Чашки были красивые с узорами-какой-то дорогой фарфор.И конфеты были вкусными-теперь таких не делают.

...Благодаря Марии Анатольевне,мы в детстве носили красивые платья и у нас было много хорошей одежды-она отдавала нам ту,из которой уже выросла её внучатая племянница,дочка её высокопоставленного брата Виктора и Светланы.
Мария Анатольевна пережила мою бабушку на несколько лет.

Раньше я часто молилась о упокоении души доброй Марии Анатольевны.А в последние времена стала забывать о ней.

Вот сейчас вспомнила-вечная ей память!


Рецензии