Не просто праздники

Праздничные дни типа Пасхи и Радуницы еще один повод для посещения детьми из города своих родителей в деревне. И не потому, что они такие верующие, а просто у них кончилась деревенская еда. *Кстати, где-то посещают кладбища на Радуницу, а где-то со всеми атрибутами именно на Пасху. Так уж повелось испокон веков…Обязательный в этот день ритуал посещения родных это сам приезд детей и непременное застолье всех вместе. Обратно они поедут навьюченные продуктами: ну там куском домашнего копченного окорока, закатанными помидорами и огурцами, кислой капустой в трехлитровой банке под полиэтиленовой крышкой, пару десятков свежих яиц, пакетом картошки, кулич из печи, минимум десяток варенных красных яиц.И все это, данное матерью с причитаниями, что пока не сезон и куры еще не несутся, и кабан еще недорос до убиенного размера. Но это завтра…А сегодня праздничное застолье с саморобленной, куличами из печи с изюмом да красными варенными яйцами. А еще с куском порезанного копченного окорока, порезанного шматка сала, пальцем пиханной колбасой, салатом из не пойми чего, да и  колбасой из монопольки…Дети, конечно, тоже не с пустыми руками приехали и купленной водочки с винцом привезли. И на кладбище брали искусственные цветы.  Положено так, а то чего приезжали…Не за едой же…
Вот уже деду раздолье: хочешь водку пей, а хочешь саморобленную. И внучатам развлечение побиться яйцами. В смысле чье крепче…Есть уже не могут, да и взрослые тоже, но несмотря на противление последних все равно бьются яйцами и бьются…
Если рядом в городе живут, ну так километров за пятьдесят от деревни, то уедут сегодня же, если дальше, то после ночевки завтра. За много лет еще не разу не было, чтобы продукты с собой не взяли или забыли. Жрать-то после зимы ой как хочется, да вкусно, а не резиновые макароны.
Если совпадает поход на кладбище с Пасхой, то после кладбища перед застольем дед обязательно проводит экскурсию по огороду и подворью, показывая, что посадили и что взошло, а также курей и кабанов, заодно и собаку-сторожа дома.. При чем, на кладбище надо успеть до 10-00, так как местные мужики уже там побыли и пьют. А если на кладбище не надо, то все равно перед застольем плановая экскурсия, но можно чуть позже, совпадая с обедом. При этом, даже если никто в церковь не ходит все равно едят только холодную еду. Как батюшка говорит в церкви.
А после отъезда детей на своей машине, которую им тоже дед с бабкой помогали купить, хотя дети и сами в банке что-то там оформляли, сядут хозяева да загрустят между собой. И так каждый год повторяется. А иначе зачем если не для детей. Ибо пока живы дед с бабкой они для них все равно дети не разумные и сами ну ничего не могут. Спасибо хоть принимают и не огрызаются. Правда дед каждый год обещает, что попробуют отказаться он им ничего больше не даст. Но они знают и он тоже, что это он просто так их пугает для проформы. Ибо сам боится, что когда он помрет, то дети и не приедут его хоронить, а бабка-то сама не справится. Не то чтобы потратит гробовые не туда, а просто не справится все купить и все оплатить.


Рецензии