Наследие перворусов в египетской мифологии

 Материал подготовлен на основе выявленных автором первослов, из которых, как из атомов молекулы, сформировались слова праязыка. Эти первослова позволили понять изначальный смысл многих слов, а так же имен богов и героев древней мифологии и их суть. Стало возможным понимание смысла многих ритуалов и обрядов, а так же смысл и истоки мифов, легенд и религиозных воззрений.



По реконструкциям А.Асова из цветка астры родилась Злата Майя - небесная супруга Всевышнего. Она соткала звездное небо. Думаю, что эта славянская легенда передает древнейшее представление перворусов о том, что женская ипостась Всевышнего Майя (Ма Е, т.е. то, что есть Ма) породила весь материальный мир, Вселенную. Значение семы Ма очевидно всякому русскому человеку. Ведь она несет основную смысловую нагрузку в словах мама, мать, матка. Ма в первосмысле означает матка (анатомическая).
Древнеегипетская богиня неба Мут, имя которой происходит от «Ма то», родила солнце и сотворила вселенную. Иероглиф Мут означает и слово коршун. Коршун является священной птицей богини неба Нехбет (Не Бо то), чей образ связан с представлениями о небе, как о крыльях коршуна. Иероглиф богини Нехбет представляет собой коршуна, сидящего в гнезде, расположенном в растущем цветке. Цветок же произрастает из усеченного конуса, образ которого, по моему мнению, восходит к священной горе-вулкану первоарусов Алатырю. Похоже, что легенда о Майе, родившейся из астры, и богине Мут, представленной в виде коршуна, чье гнездо располагается в цветке, породивших Вселенную, имеют одни и те же корни и произрастают они из древних представлений перворусов о сотворении мира, в соответствии с которыми весь материальный мир порожден женским началом (Ма) Всевышнего.

Своеобразным аналогом рассматриваемого иероглифабогини Нехбет является одна из старинных вышивок русского севера. 
Нижняя часть его, обозначенная мною цифрой I, восходит к образу горы-вулкана Алатыря.

Следующая часть, помеченная мною цифрой II, является изображением цветка.
Часть III, напоминающая двухсторонний гребень, представляет собой стилизованное изображение крыльев коршуна, символизирующих небесную высь.
 В.Н. Даниленко известный археолог, исследователь изображений древней керамики, отмечает: «Идея воздушных высей почти всей евроазиатской области получает выражение в виде пирамиды из стоящих друг на друге птиц и встречается повсеместно уже в неолите». Вот эта пирамида птиц и представлена  на рассматриваемом изображении. Считаю, что эта пирамида птиц является прообразом славянской птицы матери Сва. Она и есть то, что мы обозначаем понятием «белый свет», т.е. подсолнечный свет, в отличие тьмы подлунного мира.

Верхняя часть рисунка, отмеченная мною цифрой IV, кружок со светлым пятном внутри – это символ солнца.
 Таким образом, рассматриваемая вышивка является ничем иным, как изображением Вселенной, мироздания, а, значит, и самого Бога, исполненного в соответствии с законами символики и особенностями образного мышления своего времени, восходящего к эпохе неолита и в неизмененном виде донесенного до нашего времени руками русских мастериц. Египетская мифология, как видим, это всего лишь переосмысление мифологии перворусов.
Рисунок вышивки и иероглифа богини Нехбет представлен в начале статьи. На этом же рисунке изображены горообразные символы древней керамики.


               
               


Рецензии